Форум » Детская » я и мама (уход за малышом, питание малыша...) » Ответить

я и мама (уход за малышом, питание малыша...)

Gul: здоровье развитие малыша уход за малышом, питание малыша...

Ответов - 14

CACHET: &???

Gul: Как быть, если малыш отказывается есть то, чем его кормят? Как найти компромисс между тем, что нравится малышу, и тем, что родители считают для него полезным? Если ребенок капризничает, накормить его непросто. Детские капризы в момент кормления - это проблема скорее педагогическая, чем медицинская. Вот несколько простых советов, которые помогут ее решить:• не заставляйте капризного ребенка есть насильно, пусть малыш сам решит, будет ли он есть и сколько; • сохраняйте спокойствие и терпение - по мнению ряда педиатров, привередливое отношение к еде часто является нормальным этапом развития; • предоставьте ему право выбора; если он откажется есть, отнеситесь к его решению с уважением. Он наверстает свое в следующий раз; • предлагайте разнообразные полезные продукты, в том числе те, которые нравятся ребенку. Если малыш отказывается от какого-либо из новых продуктов, продолжайте терпеливо предлагать этот продукт понемногу, до 8-10 раз. Во всем должна быть мера Если после многократных попыток предложить малышу определенный продукт прогресса не намечается, а ребенок начинает реагировать агрессивно, необходимо прекратить кормление данным продуктом и попробовать найти ему замену. Также можно прибегнуть к маленькой хитрости - смешать этот продукт с тем, который ребенок любит, сначала добавлять его в небольшом количестве и постепенно увеличивать пропорцию. Тогда малыш постепенно привыкнет к новому вкусу. Не просто капризы Очень важно отличать капризы малыша от возможных медицинских проблем. Тут большую роль играет внимание матери, а уже потом наблюдение и советы педиатра. Может, у ребенка режутся зубки, или что-то не в порядке с животиком, или начинается острое респираторное заболевание. Если малыш всегда вел себя спокойно и вдруг начинает капризничать, маме следует проявить ласку, заботу и терпение и при необходимости посоветоваться с педиатром. Ищите компромиссыЕсли разрешать малышу есть только то, что он хочет, можно легко его избаловать. Ведь ребенок может усвоить практику "Покапризничал - получил, что хочу". Тут как меж двух огней. Где-то нужно проявить хитрость, где-то - настойчивость и твердость. Если малыш еще не разговаривает, то он обязательно поймет ваше настроение по интонациям, по выражению лица. Мама должна показать ему, что она недовольна, сердится. Единого рецепта тут нет. В некоторых случаях нужно проявить твердость и не обращать внимания на капризы ребенка, в других, наоборот, приласкать, успокоить. Мама лучше всех знает и понимает своего ребенка, поэтому только она может найти ключ к своему малышу. Рекомендации родителям• Родители должны служить ребенку примером правильного отношения к питанию, проявляя позитивное отношение к различным продуктам и блюдам. • Необходимо создавать спокойную и комфортную обстановку во время еды, с первых месяцев жизни приучая ребенка к чистоте и аккуратности, обеспечивая детей удобной, безопасной и красивой посудой. • Внимательно следите за признаками голода или насыщения ребенка, своевременно заканчивая кормление. Признаками насыщения ребенка могут служить: сонливость, отталкивание ложки, закрывание рта при попытке кормить с ложечки. • Многократно (до 10 раз) предлагайте детям новую пищу, при отказе от нового продукта уберите его и вновь предложите позднее. • Не раздражайтесь, если ребенок неохотно ест или отказывается от еды - возможно, это лишь этап в его развитии. • Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно и не прекращайте кормление насильно. • Кормите ребенка, когда он голоден и хочет есть, но старайтесь делать это в определенное время. • При кормлении ребенка надо усаживать на высокий стульчик, можно подпереть его несколькими подушками. • Проверьте, чтобы он сидел прямо и лицом к вам. Это позволит вам лучше контролировать, как ребенок пережевывает и глотает пищу. • Подождите, пока ребенок обратит внимание на ложку и откроет рот, и только после этого начинайте кормить его. • Кормите ребенка с той скоростью, с которой он готов есть. • Не торопите ребенка. Ему потребуется много времени, чтобы научиться пользоваться ложкой и привыкнуть ко вкусу различных продуктов. • Беседуйте с ребенком, но не старайтесь его чрезмерно развлекать.

Gul: Почти каждую ночь подушка мокрая, иногда вся пижама — хоть выжимай. Многим родителям знакома эта проблема. Оденешь ребенка полегче — мерзнет, закутаешь — потеет. А вот древние римляне спрашивали при встрече не «как дела?», а «как потеешь?». Ответ «хорошо» был эквивалентом хорошей терморегуляции, а значит, и отменного здоровья. По потливости действительно можно оценить здоровье. Но только относится это не к ребенку, а ко взрослому человеку, регулярно имеющему тяжелую физическую нагрузку. Причины потливости у ребенка совсем другие. Безобидные варианты Прежде всего стоит исключить самую банальную причину: ребенку жарко. Причем потеть можно не только от высокой температуры окружающей среды, но и от высокой влажности, даже при прохладном воздухе. В этом случае очень важно определиться с одеждой и одеялом. Трудно дать рекомендации по выбору подходящего покрывала, так как наилучший вариант выбирается исключительно эмпирическим путем. Зачастую, учитывая привычку малышей сбрасывать одеяло, оптимальным выходом оказывается теплая пижама или специальный спальный мешок. То же касается и выбора подушки — они также сильно различаются своими тепловыми свойствами. Бывалые родители часто рекомендуют подушки из овечки. С одной стороны, они гипоаллергенны, в отличие от пуховых и перовых изделий, а с другой — не создают тепловой компресс, как синтепоновые. Для того чтобы во сне ребенку было комфортно, необходимо соблюдать следующие условия: 1.Старайтесь поддерживать температуру в детской на уровне 19–20 ºС и влажность воздуха в районе 40–60%; перед сном обязательно проветривайте комнату. 2.Ребенку в течение дня необходима постоянная физическая активность без эмоциональных перегрузок. 3.Малыш должен высыпаться. Существуют и еще целый ряд причин, из-за которых дети во сне потеют. Вполне вероятно, что ребенок потеет по ночам потому, что он относится к определенному конституциональному типу. Есть немало людей с генетически обусловленной повышенной ночной или даже постоянной потливостью. Повышенная потливость отмечается и при нарушении равновесия между различными отделами вегетативной нервной системы. Часто такое бывает в период интенсивного роста. Определенная предрасположенность к потливости наблюдается и у крупных, быстро прибавляющих в весе детей. Звоночек доктору Нередко повышенная потливость — признак начинающегося рахита. Недостаток кальция и витамина D обычно, кроме того, сопровождается задержкой прорезывания зубов, повышенной возбудимостью, пугливостью и плаксивостью ребенка. Но детям старше двух лет диагноз «рахит» не ставят, а значит, надо искать другие причины потливости. Возможно, для этого потребуется комплексное обследование, так как ночная потливость может свидетельствовать о множестве различных заболеваний. Это и вегетососудистая дистония, и гиперактивность, и проблемы со щитовидной железой. Сильно потеют дети при наличии у них очагов хронической инфекции: аденоидных вегетациях, тонзиллите, дискинезии желчевыводящих путей, при инфицированности туберкулезом и других состояниях. Повышенная потливость может отмечаться в течение месяца после перенесенных инфекционных заболеваний, например ОРВИ, бронхитов, пневмоний. Так что если вы уверены, что потливость ребенка не связана с внешними причинами (сл ишком высокая температура в комнате, «жаркие» одеяло и подушка), нужно обратиться к педиатру.


Gul: Кожа новорожденного очень нежная и чувствительная. К моменту рождения она еще не до конца сформирована, но при этом ей приходится выполнять все функции взрослой кожи. Отличительные особенности кожи малыша: • Кожа ребенка в 5 раз тоньше кожи взрослого человека, поэтому она более чувствительна к действию окружающей среды • Более проницаема для различных веществ, легко «пропускает» через себя как полезные, так и вредные вещества • Дыхательная функция кожи ребенка более выражена, специалисты говорят «ребенок дышит кожей», при этом в сутки ребенок теряет до 800 мл. влаги с поверхности кожи. Это в 2-3 раза превышает работу легких! • «защитная пленка» на поверхности кожи, так называемая гидролипидная мантия, легко ранима, она менее устойчива к негативному воздействию внешних факторов. • Кожа ребенка очень чувствительна к солнечным лучам. До 6 месячного возраста в коже новорожденного уменьшено образование пигмента меланина, поэтому кожа малыша практически беззащитна перед действием УФ лучей. Учитывая все эти особенности, следует помнить о том, что ранимая и чувствительная детская кожа нуждается в бережном ежедневном уходе, в большей степени, чем кожа взрослого. Эксперты JOHNSON'S® Baby уже много лет изучают строение детской кожи и знают, как важно сохранять ее здоровье с первых дней жизни. Ежедневные гигиенические процедуры с применением специальных детских средств обеспечат условия для нормального созревания кожи малыша и помогут сохранить ее мягкой и нежной на всю жизнь. Ежедневно каждая мама совершает множество действий, чтобы ее малыш был здоров и счастлив. Все ежедневные гигиенические процедуры можно разделить на три группы: Смена подгузника 6-8 раз Купание 1 раз Уход за кожей. Массаж 2-3 раза

Gul: 1-й месяц -Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах -Первая улыбка в ответ на разговор взрослого -Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе 2-й месяц -Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см) -Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой -Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются -Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним 3-й месяц -Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках -В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления) -Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью -Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову -Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность -В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову 4-й месяц -По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке) -Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления) -Громко смеется, когда с ним заигрывают -Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки -Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери 5-й месяц -Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует) -Различает тон с которым к нему обращаются -Во время бодрствования подолгу певуче гулит -Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью -Удерживает в руке погремушку -Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук -Поворачивается со спины на живот -Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками 6-й месяц -Начинает произносить отдельные слога -Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается -Переворачивается с живота на спину -Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая -Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами 7-й месяц -Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога -На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте -Играя погремушкой, стучит, размахивает ею. -Хорошо и много ползает 8-й месяц -Громко и повторно произносит различные слоги -По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.) -Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. -Сам садится и ложится (из сидячего положения) -Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается -Переступает, держась за барьер -Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке -Пьет из чашки, которую держит взрослый 9-й месяц -Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете -На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения -Знает свое имя - оборачивается на зов -С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку -Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками -Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц -Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги -По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку -Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д. -Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает -Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила 11-й месяц -Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай) -Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую -По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки) -Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку -Стоит самостоятельно 12-й месяц -Легко подражает новым слогам -Употребляет около 10 слов -Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.) -Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету) -Пьет из чашки, сам держит ее

Gul: Последнее время на просторах интернета и в реальной жизни идут нескончаемые баталии сторонников и противников вакцинации. Каждая из сторон приводит свои доводы, но людям, далеким от медицины, сложно разобраться во многих прививочных вопросах и понять — прививать или не прививать своих детей.

Gul:

Marta: http://www.privivki.ru/safety/safety.htm

nelia: kruto!!!

vladochka777: все это ерунда я тоже думала со слов моих подружак ты все поймешь!! а как понять? но потом вошла в роль и понела ребенок не глупое существо а плачет птому что иму чтото надо! 1 делом кушать на втором у нас стоял описинный подгуз! потом мы поняли что жмвотик пучит! 4 это малышу холодно лежать в его постели рс посторайтейсь преобрести теплый плед под малыша и теплый одеяло которое будит укрывать его! ну до 4 месяцев эта рекоминдация а потом я не знаю наша малышка еще нам нелдного проблемного дня не предостовляла! это не шутка прислушайтись к своим малышам!

shkoladka: Gul , Почти по каждому вопросу, который вы слегка затрагиваете в этой теме в Детской есть большая развернутая тема , зайдите сюда : ~ * ~ ПуТеВоДиТеЛь По ДеТсКоЙ ! ~ * ~

Gul:

aka4an: скоро переезжаем в корею с малышкой,как и где лучше найти педиатора для новорожденного?отличаются ли прививки ля детей?

moo-moo: ponravilas` pro mesecy detiwek...tochno sovpadauyt



полная версия страницы