Форум » Детская » Статья"Ваш ребенок имеет право на смерть". » Ответить

Статья"Ваш ребенок имеет право на смерть".

gorozhanka: Просто любить – непросто Сюжет: Проблема суицида среди подростков в России. Константин Ольховой, врач-психотерапевт, специально для РИА Новости. Я хотел бы начать этот разговор со слов великого педагога Януша Корчака. Когда-то он произнес фразу, которая кажется любому родителю на первый взгляд очень страшной. Фраза эта звучала так: "Ваш ребенок имеет право на смерть". Нельзя! Не смей! Не лезь! Ушибешься! Порвешь одежду! Испачкаешься! Все жестче и жестче. Запрещая ребенку опасности, лишая его права на смерть, мы, по сути дела, лишаем его права на жизнь. Не ту жизнь, которую вы хотите придумать и создать для него, а ту жизнь, которую он построит себе сам, и которую он проживет сам. Мы очень часто хотим сделать своих детей реализаторами наших несбывшихся надежд, мы хотим сделать из них витрины своего тщеславия. Иногда даже проще: мы хотим для них самого лучшего, чтобы они были самыми умными, образованными, успешными, красивыми и талантливыми. Мы имеем право этого хотеть. Мы не имеем права требовать этого от наших детей. Мы зачастую забываем, что человек имеет право просто быть счастливым, независимо от того, дворник он или генеральный директор крупной компании, социально успешен (этот термин, кстати, придуман тоже Гордыми Родителями) или социально не успешен. Он может быть просто счастлив. Требовать этого мы начинаем с самого раннего возраста и очень удивляемся и даже возмущаемся, почему ребенок протестует против наших требований. А протестует он потому, что он просто хочет жить. Жить так, как видит он, а не так, как видим мы. И мы не вправе всегда и во всем ему это запрещать. Дети существуют не для того, чтобы ими гордились. Дети существуют просто потому, что они существуют. И лучшее, что мы можем для них сделать – это просто любить их, быть внимательными и заботливыми. Любить не за что-то, не за достижения. Ибо если мы любим за достижения, то неминуемо пилим и ругаем их за все промахи. А каждый человек знает, что промахи неизбежны. Без промахов не бывает жизни. Мы прекрасно знаем это как взрослые профессионалы, но почему-то очень легко забываем о том, что наши дети тоже имеют право на промахи. И у детей складывается картинка: "Меня можно любить только за что-то. Я имею право на существование только тогда, когда я добиваюсь успеха, когда я хороший и правильный. А если родители не одобряют меня, то, возможно, не стоит и жить". Дорогие родители! Я очень прошу вас, позвольте вашим детям быть такими, какие они есть. Любите их такими, какие они есть, независимо от их успехов и их достижений! Я попрошу каждого из вас вспомнить свое собственное детство. Может быть, это будет непросто, но вспомните. Я уверен, что каждый из вас вспомнит, что ему очень-очень хотелось именно этого – чтобы его любили просто так. Просто за то, что он – Вася или Маша, Коля или Сережа – существует. Просто потому, что у него есть папа и мама, которые его любят. И еще. Любить издалека – почти невозможно. Любить стоит рядом. Не вплотную, душа в объятиях, а со-провождая. Искренне интересуясь жизнью своего ребенка, понимая, что его жизнь уж точно не менее важна, чем ваша карьера, хозяйственные заботы и события в мире. Зачастую мы сводим наше внимание к фразам: Все нормально? Уроки сделал? Ну ладно... А нормально это как? Нормально хорошо или нормально плохо? Интересуйтесь искренне! Будьте вместе со своим ребенком, со-переживая (а не вторгаясь и не ужасаясь!) его бедам и радостям, поддерживая, когда невыносимо тяжело. Я люблю – я принимаю – я поддерживаю. И тогда нам всем будет намного легче сказать: "Ребенок имеет право на жизнь". Мнение автора может не совпадать с позицией редакции click here

Ответов - 57, стр: 1 2 All

lo_la: Naoko пишет: вы в игноре о Боже,застрелицца можно.. весенний психоз?

Naoko: lo_la пишет: о Боже,застрелицца можно.. весенний психоз? а у вас похоже весенний недоебит? ну понятно ваш любовник женился отсюда и сей диагноз

Изаура: Naoko пишет: это наезд? вы в игноре сначала обсираете Корею потом дифирамбы поёте определитесь для начала и не срите в колодец, вдруг пить захочется )))) у Вас с головочкой все в порядке? Или Вы просто моск дома забыли?


Благодать: Naoko В чем то вы и правы. Для корейцев образование слишком много значит, является мерилом человеческой нравственности, счастья и благополучия. Если человек необразован в глазах корейцев он не имеет ценности и отношение к нему предвзятое. С самого раннего детства они воспитывают детей в духе образования, и прилагают все усилия, не жалея денег дать высшее образование ребенку.

lo_la: Благодать Да почему же,я всё поняла,и полностью согласна.Образованию здесь уделяется очень большое внимание.Но и детство у детей никто не отнимает.Всё в меру,сделал дело-гуляй смело. Благодать пишет: необразован в глазах корейцев он не имеет ценности и отношение к нему предвзятое вы имеете в виду высшее образование?если да,то не замечала никогда предвзятости по отношению к тем,у кого его нет.за 10 лет вообще ни разу никто из знакомых не спрашивал меня или мужа об образовании.да и аджумайки никогда на такие темы не беседуют.

skin_a_cat: lo_la пишет: Образованию здесь уделяется очень большое внимание Тогда давайте определимся, что для нас значит образование. Некоторые родители хотят, чтобы ребёнок хорошо писал тесты. Для других тесты не показатель знаний. Несомненно, ребёнок, знающий таблицу умножения в три года, вызывает улыбки умиления. Но будет ли у него шанс научиться работать головой, не копировать и запоминать информацию, а именно думать, делать выводы, анализировать?

lo_la: skin_a_cat а как тут определиться?все дети разные,как и требования у родителей разные к ребёнку.кто-то за 80 баллов прибьёт,кто-то по головке погладит.тут всё индивидуально

lo_la: skin_a_cat пишет: не копировать и запоминать информацию, а именно думать, делать выводы, анализировать здесь тоже всё от способностей отдельного ребёнка зависит.у нас также,всегда были зубрилки,были сообразительные дети,которым не требовалось особо прилагать усилий,чтобы "дошло".ну и категорию двоешников пофигистов тоже никто не отменял

skin_a_cat: lo_la пишет: здесь тоже всё от способностей отдельного ребёнка зависит По нашей системе, если ребёнок средних способностей (коих большинство), если с ним дополнительно не заниматься, из года в год успеваемость будет идти вниз. Американцы чётко отработали систему выявления одарённых детей и развития их талантов. А вот с развитием навыков и умений у детей не одарённых, а просто детей (недебилов), увы, туго.

Благодать: lo_la Вы помните свое детство? Я лично помню как в советские времена, мы вообще не знали что такое курсы, репетиторы, тесты по общеобразовательным предметам. Школа учила всему, без всякой подготовки, и диктанты писали, и изложения, сочинения, задачки решали. ВыУчились же, многие институты закончили и не один. После школы и на выходных на улице часами играли с другими детьми; в пионерские лагеря ездили на каникулах, санатории,посещали кружки художественные, ТЮЗ, цирк, и многое другое. Есть, что вспомнить. Есть с чем сравнить. Главное, что все так жили, всё было доступно и практически бесплатно. КОнечно, времена изменились, но все таки отпечаток советского воспитания у нас остался, что детей стараемся учебой не напрягать.

skin_a_cat: Благодать пишет: Главное, что все так жили, всё было доступно и практически бесплатно. У нас в школе были сильными математика и русский. Русский был сильный, потому что был сильный учитель, она же наша классная руководительница, класс был блатной. Остальные учителя..хм..оставляли желать лучшего. Много работало в школе по блату, многих повыгоняли с партийных и административных должностей, и школа была как подходящий вариант занятости. Многим школьникам потом приходилось поступать в ВУЗы "за сало". На факультет куда поступала я, большинство детей поступали сами, так как вышли из приличных школ и лицеев. Уровень подготовки даже сравнивать не хочется, обидно ;)

Благодать: skin_a_cat Я закончила обычную школу, что не помешало закончить институт. И многих , кого я знаю, также без всяких блатов поступили, кто в институт, кто в техникумы, впоследствии учились на вечернем.

skin_a_cat: Благодать пишет: Я закончила обычную школу, что не помешало закончить институт. Так это понятно. Да и институт институту рознь. Я говорю о возможностях, предоставляемых школой в плане образования, как в примере с моей школой. Если и был талантливый учитель, его старались выжить, а выживали а основном ну такие посредственности... Но зато подхалимство, умение "втереться" в доверие любыми путями ценились всегда выше, чем профессионализм.

Благодать: lo_la пишет: вы имеете в виду высшее образование?если да,то не замечала никогда предвзятости по отношению к тем,у кого его нет.за 10 лет вообще ни разу никто из знакомых не спрашивал меня или мужа об образовании.да и аджумайки никогда на такие темы не беседуют. Без образования здесь нет шансов устроиться на перспективную работу, с хорошим заработком, занять достойное положение в обществе, один из основых условий замужества у девушек- наличие высшего образования у мужчин. Так, что наличие обрзования в Корее имеет огромное значение. Поэтому здесь с малых лет детей загружают по полной программе, подготавливают к университетам уже сейчас, лишая самого главного -детства и самостоятельности.

skin_a_cat: Благодать пишет: Без образования здесь нет шансов устроиться на перспективную работу, с хорошим заработком, занять достойное положение в обществе, один из основых условий замужества у девушек- наличие высшего образования у мужчин. А как же плодиться и размножаться фермерам там, крестьянам? Гже ж тогда корейцы будут покупать дешёвые овощи и фрукты если все будут с высшим образованием, и заняты в сфере услуг?

Благодать: Ах, да... Давайте, тогда все ринемся на поля и займемся фермерским хозяйством, тогда общество деградирует хуже некуда Предоставьте колхозникам и фермерам заниматься своим делом, к чему они уже привыкли.

skin_a_cat: Благодать пишет: тогда общество деградирует хуже некуда Да не переживайте, просто придётся умерить аппетиты, когда цены на необходимое будут скакать в зависимости от стоимости солярки, потому что всё будет завозиться из какого-нибудь Чили или Гондураса, где не чураются физического труда. Такая вот картинка, к слову о постиндустриальном обществе.



полная версия страницы