Форум » Беседка » Чудо в Андах ( история 40-летней давности) » Ответить

Чудо в Андах ( история 40-летней давности)

nomad: Cорок лет назад произошла самая страшная авиакатастрофа, вернее страшное было не в самой аварии, а в ее последствиях. Крушение рейса 571. Двенадцатого октября 1972-го года юниорская команда регбистов «Old Christians» вылетела на соревнования из Монтевидео в Сантьяго, столицу Чили. Из-за плохой погоды самолету FH-227 рейс 571, на борту которого находилось сорок пять человек, пришлось приземлиться в аэропорту Мендоса (Аргентина) и там переночевать. Он не смог сразу напрямую вылететь в Сантьяго, поэтому экипаж принял решение лететь на юг возле гор Мендос, потом сразу свернуть на запад и только после этого уже лететь на север и начинать снижение на город Сантьяго после прохождения Курико. Тринадцатого октября пилот сообщил, что они пролетели Курико, после этого авиадиспетчер разрешил снижение на посадку в аэропорт Сантьяго. Это было самой серьезной ошибкой. Самолет попал в турбулентную зону и стал снижаться, он ориентировался только по времени. Когда они пролетели циклон, то экипаж сразу понял, что они летят прямо на горную вершину аргентинских Анд, и нет ни малейшей возможности хоть как-то уйти от столкновения. В итоге самолет FH-227 своим хвостом зацепил вершину скалы, после удара о скалу и землю, самолет потерял, и крылья, и хвост. А фюзеляж на огромнейшей скорости пронесся по склону горы, пока не врезался в большие глыбы снега носом. От такого страшного удара и скорости из фюзеляжа вылетели наружу кресла вместе с пассажирами. Из 45 человек семнадцать погибло мгновенно. Такая картина падения самолета всем напомнила сцену из фильма ужасов: везде кровь, страшные стоны раненых и трупы погибших людей… И страшный холод! Эта жуткая трагедия произошла почти сорок лет назад и в то время привлекла к себе огромное внимание всего мира. Об этой авиакатастрофе писали газеты и журналы всех стран, в 1973-ем году американские режиссеры сняли художественный фильм «В живых». В данном фильме воссозданы с документальной точностью все моменты страшной беды, которая постигла пассажиров уругвайского самолета. Первые дни в горах. Двенадцать человек погибло сразу после аварии, на следующее утро погибло еще пять человек, а еще позднее один скончался от ран. Двадцать семь человек, которые остались в живых столкнулись с проблемой выживания в жестокие холода. У выживших людей не было ни теплой обуви, ни теплой одежды, ни лекарств, ни альпинистских снаряжений. Своим раненным товарищам, два студента с первого курса медицинского колледжа делали медицинские шины и теплые гамаки из обломков авиалайнера. Поисковые операции самолета FH-227D/LCD. Правительство трех стран незамедлительно начали искать пропавший с радаров самолет Фэрчайлд-Хиллер FH-227D/LCD уругвайской авиакомпании "Таму". Обнаружить авиалайнер так и не смогли, потому что он был белого цвета и естественно сливался с заснеженным горным ландшафтом. Среди пассажиров этого злополучного самолета находился сын знаменитого художника – Карлито Паэс. Отец Карлито организовывал поиски и поднимал всех на ноги. Спасательные команды, как на вертолетах, так и пешком отправлялись на поиски, но это, ни к чему так и не привело. На восьмой день поисков операцию прекратили. Каннибализм. Потихоньку проходили дни, а потом и недели, а выжившие пассажиры продолжали выживать в суровых климатических условиях, не имея при себе никакой теплой одежды. Питание, которое сохранилось на борту разбившегося авиалайнера, было скудным и хватило его ненадолго. В запасе было всего несколько бутылок вина, немного соленых крекеров и несколько плиточек шоколада. Еду делили на всех присутствующих поровну и смогли растянуть на несколько дней. Даже при самой строгой экономии запасы еды быстро кончились. Для того чтобы была вода для питья, на металлические пласты клали снег и плавили на солнце. Когда закончились продукты и чтобы не умереть с голода, приняли решение, есть мясо с трупов погибших людей. Данное решение далось им совсем нелегко, ведь эти погибшие люди приходились им либо товарищами, либо родственниками, либо однокурсниками. Все пассажиры авиалайнера были католиками и естественно восприняли данное предложение неуместным и оскорбительным. Но когда прошло несколько дней, измученные голодом пассажиры изменили свое мнение на этот счет. Первый, кто смог попробовать мясо мертвого человека, был студент-медик Роберто Ганесса, к тому же он еще был и правоверным католиком. Роберто бритвой отрезал кусочек мяса от трупа, который лежал в снегу, это было нелегкое решение, его рассудок панически противился, но голод все-таки оказался сильнее его разума. Его товарищи пришли в ужас, но он им смог объяснить, что на данный момент их главная задача – это выжить, а нормы приличия и морали – уже дело двадцатое. В январе 1973-го года весь мир облетело сенсационное сообщение о людоедстве в аргентинских Андах, после того когда спасатели раскопали могилы погибших. Мир воспринял эту новость с растерянностью, удивлением и большим возмущением. Многие люди задавались простым вопросом: неужели человек в нашем современном мире способен на такое? Ответить может каждый по-своему… Лавина или еще одно испытание. Иногда в жизни не знаешь, где тебя подстерегут испытания, и быть готовым ко всему ни один человек не может. Двадцать девятого октября, пока выжившие пассажиры еще спали, с горной вершины на долину, где лежал разбитый фюзеляж, сошла снежная лавина. Из-за этого природного катаклизма погибло еще восемь человек. Почти трое суток были зажаты снегом живые люди вместе с трупами в тесном пространстве самолета. Чтобы не задохнуться в маленьком и тесном пространстве Нандо Паррадо ногами выбил небольшое окошечко в кабине пилотов, чем и спас людей. Трудные решения. Пока не сходила снежная лавина, пассажиры стали понимать, что помощи им ждать неоткуда и каким-то образом надо себя спасть самим. Они вспомнили слова пилота, что уже пролетели Курико, значит где-то недалеко, всего в нескольких милях к западу от места крушения, находится зеленая долина Чили. Поэтому приняли героическое решение идти в поход, вызвались несколько человек – Нума Туркатти, Роберто Канесса, Антонио Визинтин и Нандо Паррадо, но перед самой экспедицией Нума умер от заражения крови. Роберто Канесса долго не мог решиться пойти в экспедицию, он все ждал, когда закончится зима и немного повысится температура воздуха. Когда путешественники выдвинулись в путь, оставшиеся пассажиры разбившегося авиалайнера отдали им много человеческого мяса и теплой одежды, чтобы они были уверены в своем успехе и смогли всех спасти. В пути им неожиданно попался хвост самолета, в котором находился багаж. В этих чемоданах они нашли чистую одежду, сигареты, шоколад и многое другое. Переночевав на этом же месте, они двинулись далее в сторону Чили, но на второй день экспедиции они чуть не умерли от ухудшения погодных условий и резкого снижения температуры. Посоветовавшись между собой, трио вернулось к хвостовой части самолета, они решили забрать с собой аккумуляторы и вернуться на место падения фюзеляжа, чтобы попробовать с помощью радио оттуда послать сигнал о помощи. Радио. Когда они вернулись в хвостовую часть, то поняли, что дотащить их до фюзеляжа они не смогут, и нет никакого другого выбора, так как батареи очень тяжелые. Тогда участники похода вернулись к остальным, забрали рацию из кабины пилотов и пошли опять к хвостовой части, дабы попробовать оттуда послать сигнал. Но вернулись они туда уже не втроем, а вчетвером, взяли с собой еще и Роя Харли, он лучше всех разбирался в электронике. Но из этой затеи тоже ничего не вышло, так как в самолете электрическая система использует только переменный ток, а батареи – постоянный. Участники экспедиции вернулись обратно и поняли одно: выход к спасению лежит только через горы и является единственным спасением для всех. Но в ходе приготовлений к походу выяснилось и то, что невозможно преодолеть аргентинские горы без ночевки, тогда и была выдвинута гениальная идея спального мешка. Пассажиры решили притащить из хвостовой части большие куски ткани и сшить их вместе. Чем и занялся Карлитос Паэс, его еще в детстве мама учила шитью. Чтобы дело шло намного быстрее, он стал обучать остальных выживших, и те стали ему помогать в швейном деле. Когда дело было закончено, и спальный мешок был готов, то двенадцатого декабря путешественники решили идти до Чили через аргентинские горы Анды. 12 декабря или в поисках спасения. Двенадцатого декабря 1972-го года Роберто Канесса, Антонио Визинтин и Нандо Паррадо пошли в экспедицию через горы. Нандо взял на себя инициативу и подгонял своих уставших товарищей. В ночное время спальный мешок помог им от морозов. По времени поход занял больше, чем предполагалось, поэтому на третий день экспедиции Нандо и Роберто, решили Антонио отправить назад, взяв у него часть мяса. Антонио Визинтин благополучно вернулся к оставшимся пассажирам на самодельных санях, которые он сделал из обломков авиалайнера. А Канесса и Паррадо продолжили свой долгий путь в горы. И только на девятый день похода им попался Серджио Каталан – чилийский пастух. Он то и сообщил всем властям, что есть выжившие пассажиры с 571 рейса. Паррадо и Канесса наконец-то были спасены. Долгожданное спасение. Двадцать второго декабря 1972-го года два вертолета смогли, в конце концов, достигнуть места крушения авиалайнера, но забрала не всех пассажиров, а только половину, потому что были плохие погодные условия, и невозможно было вернуться на данное место еще раз. На следующее утро вторая спасательная экспедиция прибыла на место крушения. Все шестнадцать пассажиров с самолета FH-227 были спасены. Их сразу доставили в больницы города Сантьяго. В прежний мир они вернулись совершенно другими людьми, даже взгляд на жизнь и то сильно изменился. Потом Карлито Паэс вспоминал об этой аварии: «Здесь, внизу, в нашем мире каждый человек пытается сожрать своего ближнего. А там, наверху в горах, наши отношения были только чистыми и глубоко нравственными. Как бы это для всех ни звучало странно». Фермер Коча Инчиарте с огромной благодарностью вспоминает добрую заботу своих товарищей в аргентинских горах. Он бы не выжил без их помощи. И что самое удивительное в этой истории, что они нисколько друг друга не возненавидели!

Ответов - 39

Mangy: А что остается от человека после смерти?

kasu1: вчера Olleh выставляла ссылку на фильм выжить снятый по этой истории ...интересное кино в этой теме есть ссылка на этот фильм

Olleh: Остаться в живых. Чудо в Андах. click here Выжить / Alive (1992) 1972 год. Чудо в Андах...


Доннарозадальвадорес: Olleh пишет: Остаться в живых. Чудо в Андах. спасибо за фильм.Тронул до слёз.

Olleh: Доннарозадальвадорес пишет: спасибо за фильм.Тронул до слёз. среди моих любимых есть фильм "Изгой" с Томом Хэнксом в главной роли..фильм не основан на реальных событиях , но тем не менее интересный.. такой случай вполне может быть на самом деле.. Герой этой картины, Чак Нолан, — сотрудник всемирно известной службы доставки «Федерал Экспресс». Чак — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь Нолана, высокопоставленного инспектора международных отделений «ФедЕкс» расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщину… Однако, безжалостная судьба заставила Нолана иначе взглянуть на отпущенное ему время… Самолет, на котором путешествует Чак, падает в океан. Инженер, единственный, кому посчастливилось остаться в живых, попадает на необитаемый остров. Здесь Нолану предстоит провести мучительно долгие годы в жестокой битве за выживание… Изгой / Cast Away (2000)

Изаура: Olleh пишет: среди моих любимых есть фильм "Изгой" :)) самая лучшая реклама фидекса главный герой так и не вскрыл последнюю коробку, доставил :))) еще понравилось, как они показали курьера :)) даже курьеры мол у них в фидексе все такие морально-нравственные, идет, несет коробку, а сам напевает песню из оперы "евгений онегин" "любви все возрасты покорны" хорошо так пел, почти без акцента :))))

Olleh: Изаура пишет: самая лучшая реклама фидекса ага ,и отличный пример подражания для наших почтовиков :))

lo_la: Доннарозадальвадорес пишет: спасибо за фильм.Тронул до слёз. побольше бы таких фильмов.смотрела не отрываясь

mari: lo_la пишет: побольше бы таких фильмов.смотрела не отрываясь тоже,сейчас только досмотрела,бутылку вина при этом выпила. Какие молодцы,сильные духом люди!

CACHET: мне понравилось фильм!.... посмотрите не пожалеете

mauiri: это говорит лишь о том. 4то их нехрена не искали

gorozhanka: Потрясающая история! Есть сильные духом люди, а есть как капитан итальянской Конкордии....

Изаура: ужас. я видела фильм о столкновении двух самолетов, лет 20 назад, тогда все погибли, осталась одна девченка, она только что вышла замуж и муж погиб, а у нее от травмы было смещение позвонков и вот она 3 дня бегала в оранжевом жилете в лесу, а вертолеты всё время летали мимо нее. авиакомпания ей возместила ущерб суммой что-то около 10 рублей, сочли, что не так уж она и пострадала.

linayoung: Изаура пишет: что-то около 10 рублей, сочли, что не так уж она и пострадала. сволочи

Julia2000: nomad пишет: вернее страшное было не в самой аварии, а в ее последствиях. пока читала, как они туда-сюда ходили по горам, сама промерзла до мозга костей ужас

Julia2000: Том Хенкс вообще в любом виде великолепен

Аленка: Я вообще плакала весь фильм. Поразили лица людей, рассказывающих о катастрофе. Очуметь! Красивые, сильные ( спустя столько лет!), одухотворенные..

mauiri: люди . вы 4о. какая сила духа. они своих есть стали на 10й день ни4его не говорю. 4то нужно помирать с голоду. но на 10 день можно сна4ала хотя бы ремень грызть на4ать..

X-FAKTOR: mauiri пишет: но на 10 день можно сна4ала хотя бы ремень грызть на4ать.. Ну женщин можно ещё долго хоть спермой подкормить

mauiri: X-FAKTOR пишет: Ну женщин можно ещё долго хоть спермой подкормить можно блин и самим поесть

mari: mauiri пишет: 4истые людоеды. сидят. лыбятся. ну и молодцы,что лыбятся! Что в этой ситуации,они ещё могли улыбаться и шутить!А не посходили с ума! И не плакали круглыми сутками,кому бы от этого стало легче? mauiri пишет: они своих есть стали на 10й день mauiri пишет: 10 день можно сна4ала хотя бы ремень грызть на4ать.. В холоде,да ещё молодые растущие организмы.Им же гораздо больше нужно,чем взрослым. Я не осуждаю их,наоборот! Только благодаря им(кто предложил есть мясо...)спаслись все оставшиеся.Там же был человек,который не смог есть мясо,он умер.А если б они грызли ремни,им бы явно не хватило сил куда то идти. А так они бы могли распустить нюни, не есть и смиренно ждать смерти. У меня,при просмотре не возникло мысли ни разу,что их можно за что то осуждать. Наоборот,поражала сила духа,вера! В такие моменты,когда уже казалось бы нет никакого шанса на выживание!

emma: mari пишет: вера во что?

mauiri: я там на фото глянула. 4истые людоеды. сидят. лыбятся. а рядом кости обглоданные. хотя бы прикапывали 4толи

Olleh: легко рассуждать сидя дома в тепле, доедая очередную котлету :) ..я их не осуждаю, наоборот понимаю..они были молоды и очень хотели выжить, среди холода, скал и снега..они не убивали друг друга рaди куска мяса, а ели уже останки..я бы согласилась, пусть едят мое бездыханное тело если это спасет от неминуемой голодной смерти..единственно я думаю было бы более правильным если бы они не стали ждать так долго помощи, а сразу отправились в путь....

mauiri: в ленинграде тоже ели трупы. но далеко не все

lo_la: это kak жертвовать органами..ради жизни других,живых людей..я считаю,всё правильно они сделали..

Аленка: Католическая церковь одобрила их поступок. Мертвых не спасти, а живые вернулись в свои семьи.

emma: nomad пишет: Чудо в Андах Это вы называете чудом? Жуть. Зачем вообще вспоминать об этой истории спустя столько лет? mauiri пишет: люди . вы 4о. какая сила духа? они своих есть стали на 10й день mauiri пишет: в ленинграде тоже ели трупы. но далеко не все

Алина: emma пишет: Зачем вообще вспоминать об этой истории спустя столько лет? Это было во времена войны, блокада Ленинграда ,история России.Об этом люди должны знать и помнить.

emma: Алина пишет: Это было во времена войны, блокада Ленинграда ,история России. я не про блокаду, а про Анды.

pi@jo: Мне фильм очень понравился,смотрела на одном дыхании.Мне особенно понравился Нокс с его жаждой к жизни,ведь благодаря этому они наконец-то нашли зелёную долину и спасли оставшихся людей.

mauiri: им повездо 4то трупов было много. а не хватило бы . живого бы съели. послабже я 4от пропустила. они огонь хоть развели? или сырым ели?

old Andre-W: mauiri пишет: я 4от пропустила. они огонь хоть развели? или сырым ели? курили часто .......

chumichka: О, mauiri, разбушевалась не на шутку! mauiri пишет: выжили как могли без выдаюшейся предрприим4ивости в такой ситуации есть только 2 выхода. либо ждать когда спасут либо идти самим. после того как месяц просидели и никто не спас. не остаётся ни4его как идти и искать самим Вы смотрели документалку про них, выложенную постами выше? Там все расписано что, как, когда и почему они делали. И оттуда в принципе все понятно что каждый их шаг был верным. Первые 10 дней они просто ждали что их хоть кто-то спасет, т.к. у них был радио-приемничек. И они видели пролетающие над ними поисковые самолеты, но те их не замечали. На 10-тый день они услышали по приемнику что поиски прекращены и тогда они решили что их спасение теперь только в их руках и ждать не имеет смысла. Как раз к этому времени и скудные остатки пищи из самолета тоже закончились (немножко ликера и шоколадок). Сразу куда-то идти они не стали, потому как впервые вообще оказались не то что высоко в горах, а еще и среди снега! У них не было ничего для таких условий, ни альпинистского снаряжения, ни лыж, ни теплой одежды. Сразу, не прочухавшись, не просчитав и не подготовившись куда-то идти - это верная смерть! Одежду-то они нашли и поодевали по несколько кофт и штанов на себя, дабы не замерзнуть, а вот спать где? Под открытым небом? в промокшей от снега одежде? В общем на 10-е сутки, когда они услышали что их никто не собирается искать, они стали тщательно готовиться к тому чтобы пойти к долине. Делали рутинную работу - готовили "снегоходы" что-то типа лыж из сидушек от кресел самолета, "сшили" спальный мешок из теплоизоляционного материала самолета, ну и мясо заготавливали Еще кстати, их лавиной накрывало же. И они пробыли под снегом 3 дня! В общем все они делали своевременно и умно рассчетливо без всякой паники. Единственно, я считаю, их могли бы найти пролетающие поисковые самолеты, если бы они догадались выложить на снегу какой-нить знак, типа SOS. Но, опять же - ни огня, ни красительных веществ у них не было. Там даже никаких деревьев и травы не было чтоб хотя бы их нарвать и выложить ими на снегу знаки. А тряпок столько не хватило бы, потому как самолет маленький был, и там летела только команда игроков и еще несколько родственников. А ведь им и самим надо было одеться чтоб не замерзнуть. Да и в то время, наверное не многие знали еще о таком способе подачи сигналов о себе. Это сейчас мы такие умные, и из кино и из тырнета знаем. Ну еще на уроках ОБЖ нам говорили. mauiri, а что бы Вы сделали в такой ситуации? Представьте, очухиваетесь Вы, вылазиите из обломанного корпуса самолета в летней одежде и видите вокруг только заснеженные горы и голые каменные скалы и не знаете где точно находитесь - близко или далеко до первых людей.. Сразу же в первый день пошли бы ползать по снегу перелазить горные хребты? Да еще на высоте более 4000 метров? Там ведь и воздух еще разряженный, и быстро идти в гору не получится.

mari: emma пишет: во что? что они спасутся!

mauiri: chumichka пишет: а что бы Вы сделали в такой ситуации? жила бы по обстоятельствам. в принципе наверно как и они. и именно поэтому не с4итаю их уникальными . стойкими. сильными. умными. особенными вообщем. никто из них никого не спасал. собой не жертвовал. просто выживали в новых условиях. но повторюсь жрать своих собратьев на 10 день это рано. люди и месяц выжить могут. при4ом добровольно при полном холодильнике:) и да. я бы ещё трупы бы хоронила. хотя бы одного в 3 дня. если сил мало. но не дело это свалить их в ку4у. а потом таскать по куску на обед

Галактика: mauiri пишет: я бы ещё трупы бы хоронила. А как откапывать?Это ж тоже труд

Изаура: mauiri пишет: при4ом добровольно при полном холодильнике:) Организм не сможет без питания выжить в экстремальных условиях, стресс, перегрузки, когда надо как-то греться, куда-то лазать по горам, таскать раненых, спать на камнях на улице зимой. Добровольно голодающие окружены заботой, комфортабельными условиями, перегрузок у них нет, ибо они в эти дни бюллетенят.

mauiri: я их кстати тоже не осуждаю. я их не с4итаю сильными духом выжили как могли без выдаюшейся предрприим4ивости в такой ситуации есть только 2 выхода. либо ждать когда спасут либо идти самим. после того как месяц просидели и никто не спас. не остаётся ни4его как идти и искать самим



полная версия страницы