Форум » Беседка » Ни о чем » Ответить

Ни о чем

Lancer: "Сталкер". Не тот, который “игра по мотивам фильма по мотивам книги”… В детстве еще слышал это название. С приставкой - фантастический фильм. Для меня тогда фантастика что было? Лазеры, бластеры, космические корабли, воины в скафандрах, космос. Не помню, когда я этот фильм пытался смотреть, но помню, что ушел на какой-то минуте. Еще несколько раз на него переключался, где-то в середине, ждал, что все же злобные пришельцы нарисуются… Ан нет. Только какой-то чувак гайки с тряпками кидал повсюду и куча каких-то нудных разговоров. Теперь посмотрел… смотрел, останавливал, записывал что-то... "...А вы молодец, гражданин Шекспир... вперед идти страшно, назад – совестно... вот и скомандовал сам себе не своим голосом... Даже отрезвел со страху..." "...Пусть исполнится то, что задумано... Пусть они поверят... И пусть посмеются над своими страстями. Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна... Когда человек родится - он слаб и гибок. Когда умирает - он крепок и черств. Когда дерево растет - оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко - оно умирает. Черствость и сила - спутники смерти... Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело - то не победит." К чуду, к мечте, к исполнению желаний нет прямого пути... а если и есть путь прямой, то он не самый короткий... даже если кажется, что вот оно, совсем близко... и нельзя вернуться назад по своим следам... той же дорогой, по какой пришел. И ждать нельзя... каждую минуту все меняется. Старые ловушки исчезают, а вместо них появляются новые, в других местах, но такие же смертельные. Жизнь, блин. Профессор шел к Комнате, в которой исполняются все желания... шел, чтобы уничтожить ее к ебеням нес с собой бомбу в рюкзаке. И когда потерял рюкзак - вернулся за ним, хотя этот возврат мог закончиться для него смертью. Хотя, если все желания, то и бомбу мог себе на месте пожелать. Не верил он до конца, что исполнится желание... но все же шел. Рискуя жизнью. А вдруг? На всякий случай. А вдруг какой-то злодей захочет исполнения и Комната исполнит? А самому, вроде, и ничего не надо было. Чудеса проверить алгеброй. Каждый идет за чем-то своим. Покупное вдохновение. Тоже очень интересная тема. Писатель говорит: "Профессор, послушайте. Я вот все насчет покупного вдохновения. Положим, войду я в эту комнату и вернусь в наш богом забытый город гением. Вы следите? Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все время надо доказывать. себе и окружающим. что он чего-нибудь, да стоит. А если я буду знать наверняка, что я - Гений, зачем мне писать тогда? Какого рожна?" А сам Сталкер? водит людей к исполнению их заветных желаний, но сам не пользуется комнатой. Почему? Говорит: "А мне и так хорошо". "Вот вы говорили тут о смысле нашего... жизни. Бескорыстности искусства. Вот, скажем, музыка. Она и с действительностью-то менее всего связана. вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком. без ассоциаций. И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу. Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения. и объединяет. и потрясает! Для чего все это нужно? И главное кому? Вы ответите - никому, ни для чего. так, бескорыстно. Да нет. Вряд ли. Ведь все в конечном счете имеет свой смысл... и смысл, и причину..." А ведь Сталкер не вел к Комнате, а только показывал к ней путь... вот оно как показано интересно - кидает вперед гайку с привязанной белой тряпкой и говорит - иди туда. И идут первым то Профессор, то Писатель. а сам идет последним, замыкающим. и объясняет, почему надо идти к гайке, а никак иначе, но и не препятствует свернуть с пути. только говорит, что это опасно. Профессор и Писатель... Мозг и Чувства... и Сталкер - проводник по Зоне. Как они себя ведут по разному... И в пути, и на пороге Комнаты, где исполняются желания. Мозг и Чувства. Писатель обвиняет Сталкера, уже после того, как прошли Мясорубку, в том, что когда тянули жребий, кому идти первым, он дал ему две длинных спички. Выбор, говорит, он не дал ему выбора - что так длинная, что так. а ведь видел, что обе длинные. ничто не мешало сказать об этом сразу и не идти. потребовать повторного жребия, честного. а все же пошел. и прошел. и остальных за собой провел. Вот вам и выбор. Это то, что на поверхности. Так, мелочевка. Никаких своих мыслей. одни цитаты. Там много всего еще. и чувствуется, что это еще не все... что-то есть и глубже... оно ощущается, но в слова пока не оформляется. Мечтаешь об одном, а получаешь совсем другое... Видимо, должен существовать принцип - никогда не совершать необратимых действий. Финал... финал интересен... И вообще, а к чему все это? Все это полоскание мозга? Какое влияние оно вообще на жизнь оказывают? И оказывает ли? Ну, посмотрел я сегодня этот фильм, проникся, зацепило, что-то почувствовал, что-то понял, осознал или просто услышал чье-то подтверждение своих мыслей... с чем-то не согласился, а что-то вообще мимо прошло. сижу, смотрю, жму на паузу и записываю мысли, ассоциации... пока что только то, что на поверхности лежит... и что? Завтра утром встаю по будильнику и иду на работу, выполнять свою функцию... программа "Работа" запущена. а где-то что-то неуловимо меняется... каждое мало-мальски значимое событие, тот же просмотр фильма нас меняет. Или нет. ХЗ. А жизнь у них, выходит, только в Зоне...

Ответов - 2

Mangy: Утопия, и размазывание соплей на кулак.

Lancer: если исходить из определиня, что утопия - это модель идеального мира, то вообще никак не могу отнести это произведение к жанру утопических



полная версия страницы