Форум

книги на русском языке - кошмар моего ребенка

Хозяйка Судьбы: сначала я не понимала почему она практически все книги на русском языке принимает в штыки, читает практически только из-под палки , зато с нетерпением и блеском в глазах жщдет любых новинок в Кёбо в разделе книг на английском языке. пытала я ее, пытала, переживала, думала, что так ведь не должно быть. Потом просто стала наблюдать и думать - почему так? Итак, скажите мне что читают ваши дети на русском языке? Классику советской литературы, за которую мы сдавали макулатуру, чтобы получить *приключения электроника* или *хоттабыча*? Оказывается, для нее это чуждо и читать неприятно, потому что там все пронизано какой-то навязчивой непонятной идеей и люди похожи на зомби. Книги *не жизненные*, *напыщенные* и *неперевариваемые вообще нормальным свободным человеком* Произведения классиков по школьной программе? там оказалось еще ужасней. Они вгоняют в депрессию и вообще написаны извращенцами у которых в жизни ничего не сложилось, видимо, вот они сидели и несли всякую чушь. то ли в знак протеста, то ли просто потому что сливали свои негативные эмоции. Я задумалась - ведь и правда, что *Преступление и наказание*, что *Война и мир* - очень депрессивные книги, которые программируют человека на то, что в жизни все будет плохо. И даже если что-то будет хорошо, то это совсем ненадолго... Ребенок сказал, что если школьную программу так и преподавать дальше, то Россия никогда из жопы и не выберется. Ей нравятся книги, где герой через что-то проходит, чего-то добивается, побеждает, радуется. Читает она очень и очень много. но все эти книги - английские. Подскажите какой русской книгой ее заинтересовать? ребенку через несколько дней исполняется 13 лет. Хочется подарить ей целую полку книг для подростков на русском языке, от которых она была бы так же без ума, как и от англиских.

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Хозяйка Судьбы: Nigma пишет: вы сами когда нибудь хоть одно произведение Ч.Айтматова читали? Если да,то вы поняли бы что ваш ребёнок не прав в своих высказываниях вот нашла в википедии Одна из главных сюжетных линий романа непосредственно связана с дикорастущей коноплей, обильно произрастающей в этих местах. Главный герой, недоучившийся семинарист, а ныне корреспондент одной из столичных газет Авдий Каллистратов, внедрился в среду сборщиков конопли с целью написать разоблачительный материал об этом преступном промысле. По ходу поездки в Киргизию у него возникло стремление наставить «ребят» на путь истинный, которое значительно усилилось после интоксикации, полученной во время сбора конопляной пыльцы. Он стал добиваться беседы с главарем промысла, и один из сборщиков предоставил ему такую возможность, выдав себя за главаря. В ответ на богословские аргументы Авдия он сказал, что дорога к Богу не так трудна, как он думает. «Я помогаю людям изведать счастье, познать Бога в кайфе. Я даю им то, чего вы не можете дать им ни своими проповедями, ни своими молитвами… Своих людей я приближаю к Богу куда оперативнее, чем кто-либо». На обратном пути, в товарном вагоне, Авдий устроил бунт и выбросил рюкзак с травой, за что был избит и вытолкан из вагона. Добравшись до ближайшего поселка, он обнаружил, что сборщики арестованы. Они отказались опознать его и заявили, что этого человека с ними не было, благодаря чему Авдий избежал ареста. Все высказывания Айтматова о конопле (он называет её «анашой») это все вышенаписанное правда о той книге, то вы порекомендовали ребенку?

ПОПУГАЙ ВОВА: Хозяйка Судьбы но Вы же хотите что то российское.. это тяжелая социальная литература.

Хозяйка Судьбы: ПОПУГАЙ ВОВА пишет: но Вы же хотите что то российское.. это тяжелая социальная литература. все течет, все меняется.


ПОПУГАЙ ВОВА: Хозяйка Судьбы пишет: все течет, все меняется. стоит, не течет, не меняется...болото, расея

Хозяйка Судьбы: ПОПУГАЙ ВОВА пишет: стоит, не течет, не меняется...болото, расея это вы по незнанию. У нас дома есть пара-тройка, а то и больше замечательных новых русских книг для пре-подросткового возраста..

mauiri: ПОПУГАЙ ВОВА какая там литературва, там хотят сериал " ранетки" в письменном виде.

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: там хотят сериал " ранетки" в письменном виде. не думаю что ей понравятся книги по *ранеткам*, так как сам сериал она не смотрит - не нравится.

zhuravlik: Хозяйка Судьбы пишет: не думаю что ей понравятся книги по *ранеткам*, так как сам сериал она не смотрит - не нравится просмотрела все сезоны универа - ржала. щас все сезоны кадетства смотрю. ржу и плачу от умиления. еше кремлевских курсантов скачать надо. прикольные сериалы а ранетки..чото 1 серию глянула - не то.

ISIDA: Хозяйка Судьбы пишет: Одна из главных сюжетных линий романа непосредственно связана с дикорастущей коноплей, обильно произрастающей в этих местах. Главный герой, недоучившийся семинарист, а ныне корреспондент одной из столичных газет Авдий Каллистратов, внедрился в среду сборщиков конопли с целью написать разоблачительный материал об этом преступном промысле. По ходу поездки в Киргизию у него возникло стремление наставить «ребят» на путь истинный, которое значительно усилилось после интоксикации, полученной во время сбора конопляной пыльцы. Он стал добиваться беседы с главарем промысла, и один из сборщиков предоставил ему такую возможность, выдав себя за главаря. В ответ на богословские аргументы Авдия он сказал, что дорога к Богу не так трудна, как он думает. «Я помогаю людям изведать счастье, познать Бога в кайфе. Я даю им то, чего вы не можете дать им ни своими проповедями, ни своими молитвами… Своих людей я приближаю к Богу куда оперативнее, чем кто-либо». На обратном пути, в товарном вагоне, Авдий устроил бунт и выбросил рюкзак с травой, за что был избит и вытолкан из вагона. Добравшись до ближайшего поселка, он обнаружил, что сборщики арестованы. Они отказались опознать его и заявили, что этого человека с ними не было, благодаря чему Авдий избежал ареста. Все высказывания Айтматова о конопле (он называет её «анашой Это гон,самый чистый гон.ПО-моему,сам рецензионист обкурился"анаши". А где Акбара и Пайгамбар??? Где "Плаха",где другая сюжетная линия,ведь у Айтматова всегда в произведениях несколько сюжетных линий,чем и усложняется повествование. Пс- Ребёнкув 13 лет не советовала бы "Плаху". Можно "Белое облако Чингизхана",а ешо лучше"Тавро Кассандры.Раз уж реч' зашла об Айтматове.

ПОПУГАЙ ВОВА: Светлые головы, конечно, Бунин и Куприн...великие писатели, великой гонки, великие татары... "Темные аллеи", конечно Нобелевское произведение, но подосток сам к нему должен прийти, дорости.

Nigma: Роман «Плаха» Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. В. Белинский Роман “Плаха” — один из интереснейших в творчестве замечательного современного писателя Чингиза Торекуловича Айтматова. “Плаха” продолжает традиции литературы: гуманизации, очеловечивания образа Христа, у истоков которой стоят художники и мыслители Возрождения и которая замыкается “Мастером и Маргаритой” М. Булгакова. Смерть главного героя Авдия — не жертвоприношение, а самопожертвование. Его цель — спасать, и он — спасает. И если последними мыслями Бостона, другого действующего лица, являются размышления о конце света, то предсмертные слова Авдия — о “спасении душ людских”, вопреки “сомкнутости добра со злом”. О том, чтобы плыл корабль человечества “при навсегда зачехленных стволах орудий из океана в океан”. Выходит, Авдий вовсе не является носителем трагического безысходного видения мира? Однако сам писатель называл его “трагической личностью, наделяя жизнеощущением особого рода, для которого “события минувшего так же близки, как сиюминутная действительность”. А тот, кто переживает былое, как свое кровное, свою судьбу, тот, по убеждению автора “Плахи”, мученик, “трагическая личность”, ибо переживая, ничего не может изменить, лишь приносит себя в жертву. Образ Авдия троичен: автор — Авдий — назарянин. Время и Вечность — одна из центральных антитез романа, потому-то и понадобился персонаж, наделенный не просто даром провидения, но как бы говорящий от имени Вечности. Более того, на протяжении столетий имя Христа было своего рода гарантией спасения человечества в час, когда Время и Вечность сомкнутся. Тем безысходнее то грядущее, которое прозревает Иисус у Айтматова накануне ареста в Гефсиманском саду — грядущее без будущего для человечества. Трагедия Иисуса у Айтматова — как бы перевернутая трагедия Авдия, вчерашнего семинариста, страдающего, переживающего наяву прошлое. Иисус мучается тем, что не в силах отвратить грядущее, которое люди уготовили себе сами. И перед назарянином встает вопрос: остаться ли с людьми или отречься от них, признать, что человек — зверь, одержимый маниакальной жаждой власти, зверь, которого никто и ничто не может изменить? Весь роман “Плаха” — попытка найти ответ на этот вопрос. Попытка обрести надежду, познать природу добра, силу идей человеколюбия, отброшенную на обочину теми, кто готов воздвигнуть храмы, в коих будут поклоняться пушкам и генералам. Познать силу человеческого разума (явно вопреки религиозному канону, Айтматов делает даже Христа носителем просветительских воззрений). И вот здесь-то выявляется еще одна коллизия айтматовского мировидения. Его героя постоянно (вслед за автором) твердящие, что люди — единственно разумные существа во Вселенной, что разум и память — вот что отделяет человека от животного, герои, стремящиеся подчинить свою жизнь “велению разума”, в критические моменты, перед лицом смерти и безусловно неискоренимого зла, ведут себя как безумцы, как одержимые, исступленно. И не только “чокнутый Авдий”, но и Бостон и Иисус. Поэтому роман “Плаха” написан Айтматовым в опровержение собственного просветительства, веры в то, что одно лишь разумное увещевание способно искоренить зло. В конечном счете исход диспутов и споров, словесных стычек, которые происходят между героями романа, являются не словесной дуэлью, а выбором, который делает герой, зачастую вопреки очевидности, движимый не разумом, а любовью: к распятому учителю, к погибшему сынишке, к женщине, к людям, в которых “так трудно рождается... человеческое”. Смыкаются и смыкаются круги, но человек прорывается сквозь них: в музыке, в творчестве, в любви. Прорывается в “вековечной жажде утвердить себя, облегчить свою участь, найти точку опоры в необозримых пространствах Вселенной, трагически уповая, что существуют помимо него еще какие-то небесные силы, которые помогут ему в этом”, и трагически осознавая, что такие надежды— “грандиозное заблуждение”, что все зависит от него самого. Роман “Плаха”, напечатанный в 1986 году, на протяжении многих лет вызывает жаркую полемику. У него много сторонников и противников, только равнодушных нет, и это главное. возможно "Плаха" вам тяжеловат. но есть другие произведения Ч.Айтамова,посмотрите мож понравится

Хозяйка Судьбы: Nigma пишет: возможно "Плаха" вам тяжеловат. проституция, наркотики, насилие, убийства, коррупция, мафия - это сейчас называется *тяжеловат*? Слава богу в мире есть номальные книги для детей-подростков :-)

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: Слава богу в мире есть номальные книги для детей-подростков :-) не несущие в себе ни4его , кроме повествования о бездеятельности современной молодёжи:) не, естественно они действуют. но только в ли4ном плане. они не призывают к общественной жизни. "тимур и его команда " хоть какую то идею несли, а современные книги о подростках 4то несут?

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: а современные книги о подростках 4то несут? почитай-узнаешь

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: почитай-узнаешь я уже поглядела , 4то вы посмотреть предлагаете

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: я уже поглядела , 4то вы посмотреть предлагаете что же?

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: что же? в соседней теме сериаль4ик. на серий больше 100

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: :)))))но , как я понимаю, по русски ей 4итать надо, приходится 4итать лёгкое. именно одноразовое, из чего такие выводы? что одноразового я привела здесь как пример русской литературы для подростков? mauiri пишет: в соседней теме сериаль4ик. на серий больше 100 для подростков? ты ничего не путаешь?

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: для подростков? ты ничего не путаешь? помоему вы путаетесь в показаниях. ты мне ли4но посоветовала про4есть книги подростковые, на 4то я тебе ответила, 4то вы кое 4то нам всем тут уже посоветовали

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: из чего такие выводы? что одноразового я привела здесь как пример русской литературы для подростков? выводы о 4ём? 4то надо 4итать по русски? она не в русской школе разве?а нет, о одноразовости. вы всё классику , извините , обкакали. и 4асто писали" а уже 4итали, больше не хотим" , нам не интересно.

ПОПУГАЙ ВОВА: Хозяйка Судьбы пишет: проституция, наркотики, насилие, убийства, коррупция, мафия ну, это российские реалии.. Вы же хотите, что бы ребенок познал через литературу свою вторую Родину!?

Хозяйка Судьбы: ПОПУГАЙ ВОВА пишет: ну, это российские реалии.. и что, надежды на то. что Россия станет цивилизованной страной никакой? По-моему, это нужно как раз-то в таком возрасте и закладывать. Еще раз говорю - я хочу книги типа *Маруси* и *Детской книги* Старые, из вашей юности, прошу не советовать больше.

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: Еще раз говорю - я хочу книги типа *Маруси* и *Детской книги* Старые, из вашей юности, прошу не советовать больше. а 4то могут советовать взрослые люди? или ты думаешь мы марусю 4итаем?

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: а 4то могут советовать взрослые люди? или ты думаешь мы марусю 4итаем? а что, детей ни у кого нет. или вы ими просто не интересуетесь?

ПОПУГАЙ ВОВА: Хозяйка Судьбы пишет: а что, детей ни у кого нет. нет.. поэтому ничего не могу посоветовать хотя тема хороша..

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: а что, детей ни у кого нет. или вы ими просто не интересуетесь? так ты ж к нам обратилась, а не к детям. есть полно сайтов, где общаются русские подростки, они явно могут 4егото современного посоветовать. а то ведь спрашивает людей с кореи, у которых дети ещё в школу не пошли , при4ём сама же пишет, 4то библиотек рядом нету:)

Nigma: Хозяйка Судьбы пишет: проституция, наркотики, насилие, убийства, коррупция, мафия - это сейчас называется *тяжеловат*? Слава богу в мире есть номальные книги для детей-подростков :-) так вы ж не напыщенные хотите,а реальность в общем я поняла одно всё что вам понра это хорошее всё остальное плохая литература

Хозяйка Судьбы: Nigma пишет: так вы ж не напыщенные хотите,а реальность ну, если для вас это реальность, то читайте это своим детям. У нас - другая реальность. без наркотиков.

Nigma: Хозяйка Судьбы пишет: ну, если для вас это реальность, то читайте это своим детям. У нас - другая реальность. без наркотиков. странно однако вы реагируете я поправилась возможно вам он тяжеловат,в смысле рановато,можно подобрать другие произведения...нет опять 25. там напыщенно,тут насилие,в тех зомби и извращенцы,в общем да здравствует америка,только у них всё суперски..

mauiri: Хозяйка Судьбы пишет: сначала я не понимала почему она практически все книги на русском языке принимает в штыки, читает практически только из-под палки , зато с нетерпением и блеском в глазах жщдет любых новинок в Кёбо в разделе книг на английском языке. при4ина тут одна. и это не отсутствие книг. она просто мыслит по английски, а не по русски. я парфюмера на немецком в оригинале 4итала с меньшим интересом , 4ем на русском. хотя это был и оригинал, и 4итать по немецки я умею не хуже 4ем по русски:)))))но , как я понимаю, по русски ей 4итать надо, приходится 4итать лёгкое. именно одноразовое, 4тобы пропустить и выпустить.имхо.

ПОПУГАЙ ВОВА: Читал статью недавно: учителя лит-ры просили христом богом, удалить из шк.программы Достоевского, Толстого, Шолохова, Солженицина.. ввести хотя бы мало мальски читаемые произведения иностранной лит-ры Мотивировали: дети и так не читают... заставляешь- вообще ненавидят

mauiri: а солженица уже тоже ввели? я его по сей день ещё не 4итала:) а толстой? как же без него в школе? и как без " судьбы 4еловека" ? 4итаем же мы 4тобы думать, оценивать, ставить свой путь в этом мире. отли4ать добро ото зла. и не только открытое в сказках. но и жизненное , так похожее друг на друга:)

ПОПУГАЙ ВОВА: mauiri детям это все совершенно не интересно.. TV с его оболваниваним побеждает

Хозяйка Судьбы: ПОПУГАЙ ВОВА пишет: детям это все совершенно не интересно.. кому как, конечно. Но по большему счету, дитература для детей должна двигаться вперед, а не стоять на месте. Ведь и то, что мы сейчас считаем классикой некогда было новым и неизвестным. Вот я и ищу новинки классики, которые написаны за последние 10 лет :-)

ПОПУГАЙ ВОВА: mauiri пишет: 4итаем же мы 4тобы думать, оценивать, ставить свой путь в этом мире. отли4ать добро ото зла. давны давно забытый в обществе постулат.. сейчас дети хорошо знают, что Зло побеждает Добро..

Хозяйка Судьбы: ПОПУГАЙ ВОВА пишет: сейчас дети хорошо знают ты же говорил, что у тебя нет детей

ПОПУГАЙ ВОВА: Хозяйка Судьбы пишет: ты же говорил, что у тебя нет детей я ,с удовольствием ,общаюсь с детьми

Хозяйка Судьбы: mauiri пишет: 4итаем же мы 4тобы думать, оценивать, ставить свой путь в этом мире. отли4ать добро ото зла. и не только открытое в сказках. но и жизненное вот именно такое, только новое я и хочу найти. Потому что старое уже прочитали :-)

well-wisher: Хозяйка Судьбы Привет! Думал: написать или нет, ибо с такими "галочками" писать желания нет, да вот решил написать, дабы резвеять твои сомнения о том, что дать почитать ребенку. Советовать конкретно какую-либо книгу из современных авторов я не собираюсь, ибо угадать чего хочет конкретно твой ребенок никогда не смогу. Однако в общих чертах проблема мне понятна. Она, на мой взгляд, является общей для всех подростков. Кажется: поколение изменилось, они хотят чего-то нового, все старые классики уже неактуальны... Но поверь, не в этом дело! На мой взгляд, дело в неродивых учителях и родителях, которые пытаются возложить образование своих детей на кого-либо (что-либо), только не на самих себя. Объясню почему, прежде чем в мой ник полетят очередные проклятия и камни. Дав ребенку в руки книгу, или прочитав её вместе с ним, родители или учителя обязаны обсудить с ребенком содержание, поступки героев, в чём они были правы/неправы, что думает об этом сам ребенок. При этом полезно будет провести параллель с героями из других произведений, возможно реальными персонажами. Это довольно трудно, ибо нет времени перечитывать, нет времени разговаривать, нет... Да мало ли чего еще может не оказаться. Возникает вопрос: почему классическая литература была интересна нам, нашим родителям, но так безинтересна нашим детям? Да всё потому же. В школе мы писали сочинения, анализировали, сравнивали, стремились к чему-то, хотели быть похожими на героев из книг, но никогда не желали быть "самым(ой) крутым(ой)". Может это несколько субъективно, но мне именно так помнится моё отрочество. Нас заинтересовывали книгами, программа была интересной потому, что её грамотно и умело составили и преподавали. А что сейчас? Дают прочесть Достоевского только потому, что "он в программе". И всё! Детям это скучно, вот они и не жалают читать "трудные и скучные книжки". А что хотят читать? Да то что понятно! Те книжки, которые не требуют дальнейшего размышления после прочтения, т.е. работы воспитателя, учителя. Книги о которых спрашиваешь ты, как жвачки для глаз и ума: "жевать жуешь, но всё равно голодный". Т.е. нет ни пользы, ни развития, одно лишь ощущение "чтения-жевания". Не знаю, насколько понятно то, что я написал, однако надеюсь что главная идея будет понята, может и принята. "Книги надо не только читать, но обсуждать, обдумывать, сравнивать, писать сочинения." Тогда они станут интересными и занимательными. Удачи, не болей, я.

KINO: well-wisher пишет: Возникает вопрос: почему классическая литература была интересна нам, нашим родителям, но так безинтересна нашим детям? в наше время была цензура и другой просто не было. нам назидали инструктора ВЦСПС.



полная версия страницы