Форум » Фото и видеосъемка » Как красиво сфотографировать человека цифровой «мыльницей»? Семь простых правил » Ответить

Как красиво сфотографировать человека цифровой «мыльницей»? Семь простых правил

Alua: Как красиво сфотографировать человека цифровой «мыльницей»? Семь простых правил обработкой фото по роду своей деятельности, я нередко исправляю недочеты фотографов. Даже профессиональные свадебные фотографии, за которые люди уплатили немало денег, бывают небезупречны! Такие действия, как профессиональная постановка света от нескольких источников, использование дорогих зеркальных фотоаппаратов и сменных объективов, использование штатива для фотоаппарата и т.д., конечно, улучшают качество снимка, но дороги и трудновыполнимы в домашних условиях, поэтому в данной статье рассматриваться не будут. А будут приведены семь четких и простых правил, выполнение которых позволит вам получать качественные красивые снимки, фотографируя людей даже на простую цифровую «мыльницу». 1. Источник света должен быть направлен на модель со стороны фотографа, а никак не в объектив! И лучше светить немного сбоку, чтобы модель не щурилась от яркого света. Ребята, я вас прошу, не снимайте против света! Никогда! Например, не надо в солнечный день располагать человека у окна и снимать его из комнаты и т.п. Иначе получите просто темный силуэт на фоне окна. 2. Крупные планы снимайте, используя двукратный оптический зум, отойдя для этого от модели на нужное расстояние. Да, я понимаю, что квартиры у нас малогабаритные, но... Если фотографировать близко от модели, возникнут искажения, обзываемые умным словечком «дисторсия». То есть объект съемки будет выпуклым, как будто под лупой. 3. Используйте простой, не загроможденный фон, чтобы модель не терялась среди деталей. Дома для фона подойдет занавеска или стена. 4. Отодвиньте модель от фона на 1 метр. Это нужно для того, чтобы максимальная глубина резкости была наведена на человека, а фон получился слегка не в фокусе, что придаст снимкам объем. Кроме того, если расположить человека вплотную к фону, на фон будут отброшены некрасивые резкие тени. 5. По возможности используйте упор для рук, чтобы исключить их дрожание при съемке. Иначе колебания фотоаппарата могут привести к смазыванию изображения. Встроенный стабилизатор изображения в камере не всегда на 100 % справляется со своей задачей. Для упора можно поставить локти на стол, облокотить руки на спинку стула и т.п. 6. Фотографируя человека на фоне архитектурного объекта, не ставьте его вплотную к памятнику или зданию, иначе человек потеряется, выйдет слишком незаметным на фото. Лучше встаньте от архитектурного объекта на расстоянии, при котором он полностью попадает в кадр, а тот, кого вы фотографируете, пусть подойдет поближе к вам, чтобы стать заметным в кадре. 7. Делайте подряд несколько одинаковых снимков, вручную или с помощью режима «пакетная съемка». Это позволит впоследствии выбрать и оставить только самые лучшие кадры, исключив те, на которых человек получился не очень удачно, моргнул и т. п. Невозможно заранее предсказать, получится ли снимок, понравится ли. Даже у профессиональных фотографов в глянцевых журналах значительная часть снимков идет в корзину. Поэтому снимайте «с запасом» и оставляйте только лучшее. Красивых вам фотографий! Так как я сама не умею фотографировать хорошо было интересно прочитать эту статью,думаю таким же как я не умейкам тоже будет полезна.

Ответов - 7

FlyingHollander: Все это конечно правильно, но есть как минимум 2 коммента: По пункту 1: никогда не направляйте ЕДИНСТВЕННЫЙ источник света прямо на модель, как это рекомендуется в пункте 1!!! Особенно, если этот источник света очень яркий и жесткий. Иначе модель станет плоской и портрет выйдет некрасивым. Уж лучше силуэт, чем плоское лицо. Лучше всего свет направлять сбоку, но не перпендикулярно (хотя так тоже можно, если хотите получить "полпортрета"), а градусов под 45. Поэтому сажайте модель перед окном, но так, чтобы окно было сбоку, а не позади фотографа. Впрочем от окна идет мягкий свет, поэтому будет не очень уж и плохо, когда окно будет сзади фотографа. Но если вы освещаете какой-нибудь лампой, или из окна светит яркое солнце, то лучше все-таки эту лампу или солнце не оставлять проямо позади фотографа. Все остальное правильно, но комичность в том, что все сказанное очень плохо подходит для большинства мыльниц, хотя вроде бы написано именно для них. У мыльниц принципиально большая глубина резкости, поэтому смысла особого нет, в метре модель ставить от фона или не в метре - размывание фона будет примерно одинаковое, особенно, если при этом отходить максимально далеко, как советует автор статьи. На счет "дисторсии" - тоже вроде как правильно, но это правильно только для широкоугольных объективов, которые довольно редки на мыльницах. Впрочем, если фоткать почти вплотную, то и на мыльницах будут сильные искажения - тут автор прав.

AGI: Alua

nirvana: Alua пишет: или с помощью режима «пакетная съемка». а во всех ли мыльницах есть такая функция ?


Alua: nirvana извините не могу даже ответить вам , я не разбираюсь в фотиках ,потому что фотограф из меня никакой.

FlyingHollander: nirvana пишет: а во всех ли мыльницах есть такая функция Не во всех. Но даже в тех, в которых есть, оно там довольно плохое. Ну не предназначены мыльницы для портретов и вообще съемок динамических сцен - а именно там и нужна пакетная съемка. Лучше всего мыльницы подходят для макро и с ограничениями для пейзажей. Для портретов у мыльниц слишком большая глубина резкости (за очень редким исключением, которое относится к дорогим мыльницам), а для динамических сцен слишком большое время задержки при срабатывании затвора и слишком большие шумы при даже не очень высоких ISO.

nirvana: FlyingHollander спасибо за ответ FlyingHollander пишет: Лучше всего мыльницы подходят для макро я уже убедилась в этом

mar'ya: FlyingHollander пишет: Лучше всего мыльницы подходят для макро с одной из такой фотки всё и началось,закрутилось,завертелось



полная версия страницы