Форум » Фото и видеосъемка » Клуб энтузиастов фотолюбителей(продолжение) » Ответить

Клуб энтузиастов фотолюбителей(продолжение)

FlyingHollander: В этой тебе выкладываем фото на всеобщее критическое обозрение. Критика не просто допускается, но и приветствуется. Собственно тема и создана для критики на основании теории фотографии и композиции. Постоянные участники: hamsanim mar'ya Аманка FlyingHollander Багира Приглашаются все желающие! Для выкладывающих: пишите подробно, КАКОВА БЫЛА ИДЕЯ, как фоткали, выдержку, диафрагму, какое было освещение, как направлялось, что было фоном, как готовился объект или субъект съемки, ну и как впоследствии обрабатывалось. Чем подробнее, тем лучше. ТЕМА ФОТКИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ! Для обсуждения: приветствуются ссылки на работы известных мастеров, которые бы коррелировали с обсуждаемой фоткой, а также обзор основных правил композиции в плане ознакомления с ними участников клуба. Конечно, и просто "нравится - не нравится" тоже неплохо, но крайне желательно прокомментировать почему.

Ответов - 1257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 All

mar'ya: ЕЛКА выше Вам уже много хороших советов дали,я лишь подтвержу что с такой камерой надо фотать не на автомате а немного поизучать камеру поглубже

Аманка: Багира Ирк,отличное фото с кошкой!

FlyingHollander: Багира пишет: Фото не на критику, а просто так. Для первых шагов с рук - сойдет. Но хотелось бы больше четкости-резкости. У вас мыльно получилось, ну или смаз. Про правило, касаемое выдержки и ФР, надеюсь, помним? Все-таки 70-200 это не то, к чему вы привыкли. А на счет Сигмы - Сигмы по сравнению с Никконором, по краям картинку заметно мылят (даже если будет в фокусе). Так, что , если хотите что-то получить максимально резко - выставляйте строго в центр, ну и фокус наводите тоже туда же, а правило третей и вообще кадрирование уже в ФШ. Вообще говоря, если есть деньги, лучше уж полноценный Никконор (для Найкона) или Кэнон (для Кэнона), а Сигма - это для "бедных". Ну и качество естественно ниже.


Багира: mar'ya пишет: с такой линзой как раз людей хорошо снимать и оставаться не замеченным ну да... мне нравится людей снимать Аманка пишет: Ирк,отличное фото с кошкой! могло быть и лучше, фото было сделано в припрыжке пробануть, что это такое я взяла.. FlyingHollander ничего нового вы мне не сказали, все это я озвучила в своих комментариях, вы повторили, только своими словами Я хочу, чтобы вы ко мне относились менее серьезно в фотографическом плане (ну и во всех других)...

hamsanim: FlyingHollander пишет: а Сигма - это для "бедных". Сам забыл, с чего начинал...)) На самом деле, понимание разницы между Сигмой и "родным" зумом приходит не сразу - надо отщёлкать не одну тысячу снимков, и только потом уже захотеть именно то а не это. На начальном этапе и Сигма кажется монстром. Я Сигмой 70-200 снимал около 3 лет.. Только добрые воспоминания. И потом - зачем для телезума резкозть по углам, если как правило снимки этим зумом больше предусматрвиают фото с размытием фона.. Главное, чтобы точно в глаз)) А над резкозтью надо работать. Бывает дрожение рук, бывают плохие экземпляры. Потом можно сдать в серсвис центр на калибровку. А вообще, конечно хорошо иметь стабик, особенно для дамы. . Мне кажется, кошка вышла неплохо. А Цветочки не совсем для этой линзы.

Багира: hamsanim пишет: надо отщёлкать не одну тысячу снимков, и только потом уже захотеть именно то а не это. На начальном этапе и Сигма кажется монстром. да мне не грозит подчувствовать разницу. Пока мне она не нужна.... Я слишком любитель А за поддержку Сигмы спасибо. hamsanim пишет: А над резкозтью надо работать я об этом сразу сказала, что резкость - мне еще приноровиться надо... Тринога бы не помешала, поэтому и купила (наконец-то, а то пользовалавсь чужими) hamsanim пишет: Мне кажется, кошка вышла неплохо. А Цветочки не совсем для этой линзы. хоть критики не хотелось, все посчитали нужным высказаться ... Я поэтому и сказала, что не на критику - критиковать там нечего было, все и так понятно... Фото были сделаны так (так как линзу покупала без камеры): с порога я сразу нацепила новую, потом прямиком на балкон (ибо там освещение) и сходу сделала эти кадры - фотки в комп (без дальнейшего экспериментирования, на это мне нужна незанятость и соответствующий настрой. А что надо работать над резкостью - понятно было еще до того, как я слила фоты в комп. По дрожанию рук, по моей неуверенности (казалось, что она сейчас упадет)... Так что простите за цветочки (что было под рукой), ну а кошка - вроде не плохо, но могло быть и лучше.... С этой линзой у меня еще все впереди. Пока завал на работе, но скоро, надеюсь, освою

Багира: FlyingHollander пишет: Для первых шагов с рук - сойдет это были даже не шаги. Это было микро-тест Первые шаги будут, когда я фотографию буду делать с целью, задумкой, настройками и т.д.

FlyingHollander: Багира пишет: Фото не на критику, а просто так. Немного более подробный коммент: С кошаком - вообщем-то неплохо, хотя мыльно. К сожалению, ЭКЗИФ не сохранился, не знаю при каких условиях было снято (интересует выдержка и ФР), поэтому не исключаю и банальный смаз. А вот с растением - тут уж мыло (или смаз) уж черезчур сильное. Багира пишет: и наконец-то купила триногу А какую? Manfrotto? Gitzo? Culmann? В принципе некоторые варианты Velbonn - тоже встречаются неплохие. Vanguard - обычно гадость, разве что для мыльниц, но однажды мне попался неплохой экземплярчик. Впрочем ОДИН за все время. Но в целом я приверженец Manfrotto - очень качественные штативы из не очень дорогих (в пределах 100-300 долларов). Или вы не пожалели денюжку и купили карбоновый от какого-нить National Geography?

FlyingHollander: Багира пишет: Я хочу, чтобы вы ко мне относились менее серьезно Неа, лучше относиться к людям серьезно Для игр в бирюльки тут полно смежных тем. hamsanim пишет: Сам забыл, с чего начинал...)) Не было у меня Сигмы никогда. Но тесты видел, они меня не впечатлили. Как-то странно: покупать Найкон-фотоаппарат и затем покупать Сигма-линзы... Это все-равно, что покупать Мерседес, а потом из экономии в него заливать бензин А76. Для экономиии Пентаксы-Олимпусы-Сони существуют. Тамрон у меня был - продал практически сразу после покупки, чему был очень рад.

FlyingHollander: Планирую рассказать про объективы. Нужна такая "лекция"?

FlyingHollander: Ладно, пока покажу пейзажи. Фотки сделаны около одного православного монастыря около городка Астен недели 3 назад. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.

Багира: FlyingHollander некоторые очень хороши. А как насчет названий? или хотя бы цифр... Чтобы сразу по факту, зацитировав цифорку (или название)

Аманка: Вот я насчет поспорим с Марьиных фотографий.)) FlyingHollander А знаете, я заметила,что вы оцениваете фотографию в перую очередь не с художественной стороны, а с технической...Чтобы правильно был расположен человек(предмет),резкость чтоб звенела,свет падал именно под таким углом ..и т.п. А эмоции,настроение вас не цепляют. У вас есть хорошие,качественные снимки,а сюжета,простите,нет.Ну или не запомнились.Потому что вы делаете акцент,в первую очередь именно на качество, а фотографии,порой, бывают интересны именно настроением.

FlyingHollander: Аманка Вы и правы и неправы. Очень многие фотки я делаю в качестве композиционных упражнений. Но нет композиции без идеи. Композиция - лишь инструмент решения той или иной сюжетной задачи (ну давайте назовем это не сюжетом, а "настроением"). Т.е. ИДЕЯ, сюжет, настроение - это ГЛАВНОЕ в фотке. Именно с этого должна рождаться фотка. Так что вы в этом абсолютно правы. Однако, чтобы донести идею, нужно правильно составить композицию. Композиция - это вовсе не диафрагма-выдержка-ИСО и прочее, это тот ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ инструмент, который позволяет ЧУЖОМУ ГЛАЗУ ЗРИТЕЛЯ пройти в правильном направлении, это такая подсказка, которая ведет к ИДЕЕ ФОТКИ. Извините, но какова бы не была интересна идея, то если вы композиционно не преподнесете ее, то она УМРЕТ. Композиция - это набор неких помощников, которые ВЕДУТ зрительское внимание, позволяя получить эстетическое удовольствие от ПРОЦЕССА просмотра. При правильной композиции НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ ВОСПРИЯТИЮ! И вот только после того, как вы решили художественные задачи по реализации вашей ИДЕИ, вот тогда и только тогда вступает в ход ТЕХНИКА. Конечно, на этом этапе тоже могут быть ошибки, которые перечеркнут все: и идею и композицию, но тут уж дело наживное - ОПЫТ решит все. Я не хотел бы обсуждать работы Маши без ее согласия. Давайте подождем ее. Мои - пожалуйста. Я их сейчас пронумерую. Аманка пишет: А эмоции,настроение вас не цепляют Ну нате вам эмоции:

hamsanim: FlyingHollander пишет: Ну нате вам эмоции Вот это другое дело!! И композиция и эмоции)))). А книжки то доча какие читает!!! Ну и пейзажи тоже хороши. Мои фэйворит - номера 2,3,8,18! (в цветном варианте, кстати покажи фотку!)

mar'ya: FlyingHollander пейзажи все хороши,больше всех понравились номер 2,3,5,8,18.на 18 я бы выдержку поменьше сделала,ну чтоб лапы собак не смазались а "застыли",но это только на мой вкус,а так тоже хорошо. небо у Вас там красивое,здесь редко такое бывает. а велосипедист не любит фототься,матерится походу FlyingHollander пишет: Ну нате вам эмоции: мне кажется детей радостных,с положительными эмоциями надо в цвете снимать.покажите цветную фоту.

mar'ya: Багира пишет: а что за новая линза? Марья, у вас тоже обновка? FlyingHollander пишет: Nikkor 70-200/2.8 VR II тоже себе сделала подарочки месяц назад,линзу и камеру nikon D700 ,да пока время нет разобраться не в теории не в практики.

mar'ya: FlyingHollander пишет: Планирую рассказать про объективы. Нужна такая "лекция"? лишней не будет ,но в разделе про них.там уже не мало инфы и разделять там,здесь не good.

Аманка: FlyingHollander пишет: Ну нате вам эмоции Наверняка там голубое, а то и синее небо с ватными облаками, а вы его просто убили в ч.б. Однозначно цветной вариант смотелся бы лучше.

Аманка: mar'ya пишет: тоже себе сделала подарочки месяц назад,линзу и камеру nikon D700 Поздравляю,Машк!

hamsanim: Аманка пишет: Однозначно цветной вариант смотелся бы лучше Сначала посмотрим.. Обычно ЧБ делают, если оно выигрывает перед цветным. Мне нравится этот вариант.

Багира: hamsanim пишет: Обычно ЧБ делают, если оно выигрывает перед цветным или есть явные косяки :))))

mar'ya: не для обсуждений. Денис, был в наших кроях и даже не сообщил

hamsanim: Багира пишет: или есть явные косяки :)))) Ну это сути не меняет.. Я например фотал бокс на ИСо 1600 - шумы повылезали.. - а в ЧБ - выглядит более менее.

Багира: mar'ya пишет: Денис, был в наших кроях и даже не сообщил

FlyingHollander: mar'ya пишет: Денис, был в наших кроях и даже не сообщил Это вы о чем? Я не был в Корее с 2004 года. Чесно слово. Теоретически есть вероятность командировки в Корею, если такое станет возможным - сообщу. Про ЧБ: Фото является довольно сложной смесью геометрии (общая форма основных объектов и их взаимное расположение) и текстуры (детали). Цвет - есть третий элемент композиции. Цвет не должен мешать композиции. Цветовые пятна не должны превалировать над формой. Форма ГЛАВНЕЕ, за исключением абстрактных рисунков. Человек всегда сперва замечает ФОРМУ, и только потом осматривает текстуру и цвет. Но даже в абстракциях цвет играет роль дополнительного усилителя или ослабителя яркостных переходов. Цвет может мешать и искажать восприятие яркостной информации. Ведь разные цвета мы воспринимаем по-разному, хотя яркость у них может быть и одинакова. Например, красные тона человек всегда воспринимает более чувствительно, нежели зелено-голубые. Красное пятно на зеленом фоне будет всегда смотреться более ярким, нежели зеленое на красном. Это во-первых. Во-вторых, при использовании цвета появляется дополнительное воздействие на зрителя, помимо просто яркостных пятен формы. Приходится учитывать особенности психического воздействия цветовых сочетаний. Если сама композиция согласно идеи должна быть умиротворенной, спокойной, то как бы было бы странным видеть палитру контрастных несовместимых цветов. Вспомните цветовой круг. Цвета соседние хорошо гармонируют друг с другом. Палитра из гармонирующих цветов придаст спокойствие картинке. Цвета противоположнолежащие наоборот контрастируют, вызывают более острую реакцию зрителя, возбуждая его. Так вот, если цвет лежит в рамках общей композиции, ну или во всяком случае не мешает ей, тогда да, тогда можно фото оставлять и в цвете. Если же цвет хоть как-то нарушает основную композиционную линию, или же просто привносит дисбаланс в эффективный яркостный контраст картинки, тогда от цвета нужно избавиться либо частично, убрав насыщение мешающей области мешающегося цвета, либо убрав цвет полностью. Не стоит забывать также, что ЧБ тоже разное может быть в зависимости от цвето-яркостного соответствия при переводе. Играя особенностями этого соответствия, можно наоборот не просто избавиться от того, что мешается, но и наоборот придать то, чего не хватает, например усилить дымку, превратив ее в почти что туман, тем самым усилить световую перспективу. Фото из цветного переводится в ЧБ по нескольким причинам. 1. Как я уже написал, если цвет нарушает яркостную форму. 2. Если отсутствие цвета придает фотке дополнительные ТРЕБУЕМЫЕ возможности. 3. Как написали Хамсаним и Багира - чтобы скрыть технические недостатки, чаще всего речь идет о цветовых шумах. Однако, этот пунктик - это неправильно. Обычно это все-таки лишь повод, а глубинная причина все-таки - пункты 1 или 2. На фотке бокса цвет ничего не даст - абсолютно НИЧЕГО. Поэтому, согласно главному минималистическому правилу композиции, он тут не нужен.

FlyingHollander: Вот цветной вариант. На мой взгляд черезчур сильные цветовые пятна разрушают яркостную форму, делая фотку плоской. Кроме того, перевод в ЧБ помог снизить "нагрузку" второстепенных деталей. Ну мне так кажется, во вском случае.

mar'ya: FlyingHollander пишет: Вот цветной вариант не идеально конечно,нo по мне так цветной вариант лучше намного. немного ракурс бы другой и задний план поразмывчатей.в цветном варианте эмоции больше выраженными получаются.

mar'ya: FlyingHollander пишет: Это вы о чем? Я не был в Корее с 2004 года. Чесно слово. Денис -" FlyingHollander" ,отбросьте все серьёзные мысли и ещё раз взгляните на фото в скрытом тексте.

FlyingHollander: mar'ya пишет: Денис -" FlyingHollander" ,отбросьте все серьёзные мысли и ещё раз взгляните на фото в скрытом тексте. Да я уж понял... потом разглядел. Хотя больше на шпиль Петербургского адмиралтейства похоже. mar'ya пишет: не идеально конечно,нo по мне так цветной вариант лучше намного. Чем??? Там же мусора много, а в цвете это сильнее выпячивает. В ЧБ конечно тоже не все убирается, но хоть что-то и как-то...

FlyingHollander: Перечитал я тему про линзы-объективы. Блин, сколько мусора там, однако... Вообщем, напишу я тут про линзы - небольшой экскурс, наверное даже с картинками попробую... Расскажу какие линзы бывают, зачем нужны и от чего зависит качество.

mar'ya: FlyingHollander пишет: Чем??? цветом,настроением. FlyingHollander пишет: Там же мусора много вот поэтому я написала взять другой ракурс или размазать фон (не в фотошопе конечно) что бы отделить главное от мусора .

mar'ya: FlyingHollander пишет: Перечитал я тему про линзы-объективы. Блин, сколько мусора там, однако... Вообщем, напишу я тут про линзы - небольшой экскурс, наверное даже с картинками попробую... Расскажу какие линзы бывают, зачем нужны и от чего зависит качество. Вас не переубедишь . зачем тогда нужна та тема про линзы?

FlyingHollander: mar'ya пишет: цветом,настроением. Ладно, отвлечемся от фона. Но ведь даже на фигуре дочери в цветном варианте - очень сильные тени, которые вызваны вовсе не перепадом яркостей, а перепадом цветности. В ЧБ все сгладилось и эмоция видна более выражено. Про "размазать фон" - соглашусь, а вот про другой ракурс не понял. Какой тут можно ракурс взять? Тут кругом полно и людей и зданий - ярких, ЦВЕТАСТЫХ пятен. Кстати, на счет облачков и замечания Аманки - в ЧБ облачка не убиваются, а наоборот - выпячиваются сильнее, чем в цвете.

FlyingHollander: mar'ya пишет: зачем тогда нужна та тема про линзы? В той теме обсуждаются конкретные линзы, точнее не обсуждаются, а спрашиваются рекомендации и затем выдаются вердикты. Я же хотел рассказать - в свете озвученной темы "Фотошколы", как объективы влияют на качество фоток. На что нужно обратить внимание при выборе объектива, какие у них бывают глюки и чем они вызываются. Впрочем, если эти сведения неинтересны, тогда ладно.

Багира: FlyingHollander пишет: Это вы о чем? Я не был в Корее с 2004 года. Чесно слово. Теоретически есть вероятность командировки в Корею, если такое станет возможным - сообщу. Денис, вы слишком серьезны

hamsanim: Согласен с Денисом - чёрно-белый вариант намного интереснее!

cute: товарищи фоtографы,научите снимать человека в полный рост так чтоб ногиз рительно не казались короткими уже и лежа пробовала и сверху

hamsanim: cute пишет: так чтоб ногиз рительно не казались короткими уже и лежа пробовала и сверху Покупаете ширик, делаете снимок снизу (можно лёжа) - ноги получаются до ушей..))

cute: hamsanim пишет: Покупаете ширик так и думала что дело в линзе



полная версия страницы