Форум » Фото и видеосъемка » Обработка фотографий » Ответить

Обработка фотографий

FlyingHollander: Здесь будем выкладывать приемы с подробным описанием КАК БЫЛО СДЕЛАНО.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

FlyingHollander: КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕЗКОСТЬ ФОТОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ФОТОШОПА Небольшое отступление: в различных редакторах можно увеличить резкость (sharpness) фотографии. НО! Производя эту процедуру, нужно четко понимать следующее: во-первых, это не реальное повышение резкости, а виртуальное. Т.е. вы не повышаете физическое разрешение, а лишь усиливаете восприятие человеком, т.е. никаких НОВЫХ деталей на снимке от редактировани не появится, вы лишь усиливаете микроконтраст. И во-вторых, чудес не бывает, т.е., если фотка изначально имела значительные проблемы с фокусом или был смаз, то никакой редактор не сможет улучшить четкость такого фото. И еще: если не контроллировать процесс усиления резкости в редакторе, то вместе с визуальным повешением четкости, на фото также будут усиливаться шумы! По причине шумов, ПЕРЕД ТЕМ, как играться с резкостью, обязательно пройдитесь по изображению шумодавом (reduce noise). В программе Фотошоп усилить резкость можно разными путями. Я покажу 2 наиболее употребляемых. Путь 1: Простое использование фильтра Smart Sharpen Выбираем фильтр: В появившемся окошке: играемся параметрами AMOUNT и RADIUS. Если нажать в этом окошке мышкой на изображение, то можно увидеть картинку ДО обработки. Отпускаем мышку и видим картинку ПОСЛЕ. Таким образом можно посравнивать. Рекомендации: RADIUS нужно выбирать исходя из размера изображения и того, КАК вы будете изображение просматривать. В среднем: если вы готовите изображение, чтобы выложить его в интернет, т.е. размер его будет не очень большой (чтобы умещаться на мониторе без ресайза), то нужно выбирать маленький RADIUS: от 0.5 до 1.5. Для большой картинки можно выбрать РАДИУС побольше. Ну а AMOUNT - это насколько сильно увеличить резкость - смотрим на картинку и подбираем нужное. КСТАТИ! Если вы делаете рейсайз, т.е. изменяете размер картинки, то процедуру усиления резкости лучше ПОВТОРИТЬ после ресайза. Главный минус описанного метода ("путь 1") в том, что вместе с резкостью усиливаются и шумы и микроконтраст там, где нам не очень это хотелось. ПРИМЕЧАНИЕ: вместо SMART SHARPEN можно использовать фильтр UNSHARP MASK - они выдают примерно одинаковые результаты, хотя их алгоритмы и различны. ПУТЬ 2: Использование слоев с фильтром HighPass. Этот метод выгодно отличается от предыдущего тем, что он ВЫБОРОЧНО повышает резкость и практически не трогает шумы. Алгоритм такой: 1. Дублируем слой: Layer --> Dublicate Layer 2. В закладке слоев проверяем, чтобы был выбран именно дубликат (по умолчанию так и должно быть - просто проверяем). 3. Filter --> Other --> High Pass и там выбираем радиус, исходя из выше приведенных соображений. Изображение станет серым - не бойтесь, это лишь то, что на втором слое! 4. Меняем тип склейки слоев с Normal на Overlay. Все. Готово. При необходимости сливаем слои в один и повторяем процедуру (либо просто создаем еще один High Pass слой с наложением Overlay, например отдублировав уже имеющийся). Если резкость была повышена слишком сильно, можно уменьшить эффект, путем уменьшения Opacity (который по умолчанию 100%):

i love you: ждём!

FlyingHollander: А давайте так: кто-то даст мне исходник (RAW предпочтительнее, но на худой конец и камерный JPEG сойдет). Заодно, покажет свой вариант обработки с пояснениями что да как, ну а потом я покажу два варианта: "стандартный" и "портретный", естественно с пояснениями.


FlyingHollander: Пока на словах. Алгоритм обработки портрета заключается в следующем: Сперва обрабатываем по "стандартной схеме", а вот далее применяем некоторые методы, подходящие непосредственно для портрета. 1. Нужно "причесать" волосы, т.е. убрать "излишества" прически. Не, конечно, если у вас такая задача, дабы показать растрепанную голову, тогда этот пункт пропускаем. Для всех остальных: даже если хорошо причесываться, все равно парочка волос будет вылезать. Их нужно убрать. Для этого в Фотошопе есть 2 инструмента: Клонирование (Clone Stamp Tool) и Лечащая кисть (Healing Brush Tool). Вообщем замазываем "неправильно" торчащие волосы. Но делаем это аккуратно, дабы не повредить "фон" - все должно выглядеть натурально, а не как-будто у модели волосы "секутся". 2. При необходимости удаляем теми же инструментами "некрасивые" складочки кожи, прыщики, родинки и прочее. Если, конечно, родинка - это изюминка этой модели, то ее удалять не нужно. Инструменты для удаления те же - клонирование и лечащая кисть. 3. Далее можно поработать с бликами и слишком глубокими тенями (под глазами, на шее и прочее). Смысл такой: контраст на лице должен быть мягким, т.е. без слишком глубоких теней и без резких световых пятен. Правда если это не просто тень, а ЧЕРНОТА, и не просто светлое пятно от блика, а явный и сильный пересвет, то тут ничего сделать нельзя, кроме как опять же не "пересаживать кожу" с хороших участков на пересвеченные или вычерненные опять же инструментом КЛОНИРОВАНИЯ. Если же информация имеется, то тени можно и нужно осветлить, а слищком яркие места затенить. Делается это инструментами Dodge Tool (осветление) и Burn Tool (затемнение). Да, кстати, размер используемой кисти того или иного инструмента и ее мягкость (размытость краев) естественно подбирается в каждом отдельном случае. 4. Следующее, что можно сделать, если требуется - это поработать пластическим хирургом (виртуально конечно). Есть такой инструмент как Liquify. Точнее это не инструмент, а фильтр. Он и вызывается из закладки Filter, а не через панель инструментов. После вызова этого фильтра, откроется окошко, в котором вы сможете изменять форму любой части тела вашей модели: ну скажем чуток утончить пухлый нос, подчеркнуть "азиатские скулы" или наоборот сделать миловидное "галушное" личико, убрать слишком выпирающие кости на руках-ногах и прочее... Очень советую побаловаться этим инструментом. Все равно я не смогу объяснить как именно с ним работать, т.к. в каждом случае нужно что-то свое. Суть применения инструмента сводится к тому, что вы как бы дотрагиваетесь мышкой до картинки (предварительно выбрав размер обалсти применения фильтра) и чуток сдвигаете всю область. Ну скажем, у модели глаза закрываются ну или просто узкие по определению, а вам (или модели) нужны большие выразительные глаза. Берете этот инструмент, выставляете небольшой размер кисти и далее легкими движениями буквально приподнимаете верхнее веко, и опускаете нижнее, следя, чтобы в итоге форма глаз и зрачка оставалась "естественной". 5. Накрутили фигуру и черты лица такие, какие хотим, после чего желательно сделать более выразительные глаза. Для этого применяем уже знакомые нам инструменты Dodge и Burn. Вообщем, аккуратно обеляем белок глаз, и одновременно чуток притемняем зрачок. 6. Далее переходим к гламуризации картинки. Смысл процедуры в том, чтобы гламурненько сгладить кожу. Самый простой вариант таков: Делаем копию слоя, выделяем канал R (красный) и только на этом канале и только для второго слоя делаем Blur. Создаем маску этого слоя либо просто стираем стеркой с прозрачным фоном все, что заблюрилось, но нам этого не хотелось. Меняя прозрачность слоя, можно будет также менять эффективность примененного блюра. 7. Повышение четкости важных частей портрема: ресниц, век, губ и т.д. - ну это я уже описывал. Качественнее всего будет применять фильтр High Pass с использованием маски, либо просто серым карандашом на HighPass слое стереть ненужные линии. Ну можно еще много чего сделать... Но в принципе этого уже будет достаточно. Существует внешний плагин для Фотошопа, который производит многие описанные действия в полуавтоматическом режиме. Называется он Portraiture. Он платный. Но ведь мы и Фотошопа то не покупали, правда же?

nika: FlyingHollander пишет: Пока на словах. значит будут скриншоты с подробным описанием ?

FlyingHollander: nika пишет: значит будут скриншоты с подробным описанием ? Ну вообщем-то я подробно описал, как мне кажется. Все-равно в каждом отдельном случае требуются свои настройки. Поэтому и предлагаю: вы высылаете мне какой-нить портрет (лучше в RAW, но на крайний случай и JPEG сойдет, хотя в итоге будет заметно хуже), я его обрабатываю и выкладываю скриншоты, как я это делал.

nika: FlyingHollander пишет: Ну вообщем-то я подробно описал, как мне кажется. Все-равно в каждом отдельном случае требуются свои настройки. Денис ...а вы случайно ...то есть у вас случайно нет такой проги ... которая записывает на видео все ваши действия ( видео-скриншот что ли ) потом готовый видео-скриншот на ютуб и нам на форум... и вам легко и нам понятнее ... FlyingHollander пишет: вы высылаете мне какой-нить портрет (лучше в RAW, но на крайний случай и JPEG сойдет, хотя в итоге будет заметно хуже), я его обрабатываю и выкладываю скриншоты, как я это делал. уменьшать фото не стала ...

FlyingHollander: nika пишет: ...а вы случайно ...то есть у вас случайно нет такой проги ... которая записывает на видео все ваши действия ( видео-скриншот что ли ) Есть, но я думаю, что итак будет понятно.

mar'ya: а пока можно вот здесь посмотреть. click here а вообще скачайте фильтр который Денис посоветовал и большая часть ретушёвки уйдёт на задний план.

FlyingHollander: mar'ya пишет: и большая часть ретушёвки уйдёт на задний план. К сожалению, упомянутый мною фильтр может заменить лишь пункт 6. Не более того. Все остальное все-равно придется делать стандартными функциями Фотошопа. Впрочем, это и не к сожалению - так простая констатация факта безо всякого сожаления.

FlyingHollander: Оригинал и после обработки.

nika: FlyingHollander пишет: Оригинал и после обработки. ой ...а мне ваши обработанные фото на пред.странице...больше нравятся...

i love you:

mar'ya: FlyingHollander не,что то не то.кожу можно сделать более ровную,и цвета холодные получились. i love you у Вас готично-винтажный стиль получается ,по мне так детей надо более мягко делать,тёплых оттенков побольше.ну конечно если фотосессия не несёт какой то специфический характер.

FlyingHollander: mar'ya пишет: i love you у Вас готично-винтажный стиль получается Кхм... по-моему слишком сильно выбелено лицо с практически полной потерей деталей, пухлости так сказать. Ну и рамка черная - на кхм... любителя. mar'ya пишет: .кожу можно сделать более ровную,и цвета холодные получились. Маш, поясни на счет холодных цветов. По-моему тут нет холодных тонов, можно проверить по цифрам. Тут все максимально тепло. Ну ладно, вот еще теплее: А на счет ровной кожи, мне кажется, что дети должны выглядеть "пухленькими", т.е. кожа должна быть ОБЪЕМНОЙ, а не гладко-гламурной...

mar'ya: FlyingHollander как то показалось что лицо сероватое,повеселей как кто хотелось бы,хотя спорить не буду,если не трогать цвета,а просто чуток подравнять кожу,будет на мой взгляд лучше.

FlyingHollander: mar'ya пишет: если не трогать цвета,а просто чуток подравнять кожу,будет на мой взгляд лучше. Отлично получилось!

mar'ya: FlyingHollander пишет: можно проверить по цифрам как?

FlyingHollander: mar'ya пишет: как? Как самый простой вариант - тыкнуть пипеткой на кожу и посмотреть: там практически не будет B, в основном там будет R, ну и чуток G. Чуть сложнее тоже самое, но в Lab-пространстве и анализировать a и b.

FlyingHollander: Кстати, я делал с изначальной фоткой следующее: 1. Выровнял и чуток перекадрировал. Конечно лучше было немного не так снять, ну чтобы взгляду место оставить, а так пришлось центрально кадрировать. 2. Клоном и флошебной кисточкой убрал несколько пятен, складок и прочее с кожи. 3. Клоном же чуток смянчил губы и убрал некрасивый блик на губах. 4. Инструментом ОСВЕТЛИТЬ подработал тени (особенно под подбородком и в складках кожи). 5. ЛОКАЛЬНЫМ контрастом (это через ШАРПИНГ, если интересно расскажу как именно) придал объем коже. 6. Инструментом ОЧЕРНИТЬ подмазал ресницы. 7. Инструментом Highlights с откатом и использованием кисти истории проработал детали на белом "бантике". 8. Через общий контраст (кривой на канале Lightness) подкорректировал все в целом. 9. Вывел сперва Баланс Белого (как это описано в заглавном посту), затем через Selective Color и Hue-Saturation чуток поигрался с цветами. 10. Немного заблюрил кожу, как в целом (блюр на канале Red), так и локально - инструментом Блюр. 11. Повысил резкость через описанный выше способ через High Pass - ЛОКАЛЬНО (подтер серым карандошом все ненужные места на слое High Pass). ну и что-то помелочам. Ах да, среди "мелочей" чуток подправил форум глаз, губ и щек фильтром Liquify.

mar'ya: на мой вкус потеплей как то так

FlyingHollander: mar'ya пишет: на мой вкус потеплей как то так Маш, может быть твой монитор неоткалиброван? На моем твой вариант слишком желтит, да и кожа черезчур выбелена. Ну и геометрию тоже поправить бы... Хотя пусть "заказчица" решает. По мне, твой вариант - ну тот который из моего получен с дополнитлеьной обработкой - самый оптимум. О! мне тут пришла мысль: может быть ты не о холодности говоришь а о блеклости? Ну мол насыщенность красного маловата...

mar'ya: FlyingHollander пишет: О! мне тут пришла мысль: может быть ты не о холодности говоришь а о блеклости? Ну мол насыщенность красного маловата... может и так можно попробовать.но пока на той фотке чего то не хватает.

FlyingHollander: mar'ya пишет: пока на той фотке чего то не хватает А по мне - очень хорошо. Лучше только переснять.

i love you: FlyingHollander mar'ya ой нет нет я ни на что не претендую, просто сделала как я люблю, хаха у меня какая-то странность - люблю делать фото как старинные или людей как куклы или рисованные картины. Если честно - фото не очень удачное, лицо ребёнка очень сильно сливается со стенкой, очень много красного, тёмные пятна на лице ребёнка, может так свет упал, я бы ребёнка оставила, а фон совсем другой надо! у неё красивая одежда и шляпка, но они теряются из=за красных вещей на заднем плане.

FlyingHollander: i love you пишет: Если честно - фото не очень удачное, лицо ребёнка очень сильно сливается со стенкой Это да, согласен, но можно сделать скидку, что фото не студийное. i love you пишет: ой нет нет я ни на что не претендую, Да мы тут никто ни на что не претендуем. Мы же просто пробуем, исходя из наших умений и предпочтений. А что да как получилось - это у каждого свое мнение будет. Так что все в порядке.

mar'ya: FlyingHollander пишет: Да мы тут никто ни на что не претендуем. Мы же просто пробуем, исходя из наших умений и предпочтений. А что да как получилось - это у каждого свое мнение будет. Так что все в порядке. у каждого свой стиль,свой вкус и это хорошо

i love you: вопросик: почему когда я обрабативаю фото на своём компе и после обработки смотрю её на весь экран, я не вижу никаких точечек и изьянов - всё отлично. Но когда я ставлю эти фото на facebook, они уменьшаются, а потом на хамкке они выглядят не красиво, в какую-то крапинку, точечки везде. Почему так? ведь на моём компьютере такого не было, ведь я фото открывала во весь размер.

FlyingHollander: i love you Можно пример? Возможно на фейсбуке "неправильно" ресайзят.

i love you: FlyingHollander пишет: Можно пример? Возможно на фейсбуке "неправильно" ресайзят. я не могу пример, потому что все фото я вставляю через facebook. Может это потому, что там она сжимается, а здесь становится больше поэтому видны точечки

FlyingHollander: i love you пишет: я не могу пример, потому что все фото я вставляю через facebook. Ну попробуйте вставить не через Фейсбук. Выложите фото еще где-то и на фейсбук и дайте здесь ссылки туда и сюда. Выложить можно например на picasaweb.google.com или на http://shot.photo.qip.ru/ только не нужно там уменьшать! снимите галочки с уменьшения.

Jenko: FlyingHollander Я бы для новичка не назвал этот метод простейшим. (об фото ребёнка с кошкой) Вы использовали ручную маску, а это, наоборот, сложный метод для новичка...

kasu1: подскажите плис простую прогу для увиличения фото,ато после того как мои фото на маил в моём мире побывали могу вырвать только один альбом ито маленького размера и подскажите нормальный сайт где можно хранить свои фото альбомы

FlyingHollander: kasu1 пишет: и подскажите нормальный сайт где можно хранить свои фото альбомы picasaweb.google.com kasu1 пишет: подскажите плис простую прогу для увиличения фото, Это вам к какому-нить Поттеру обратиться нужно. А в реальном мире из ничего конфетку только Господь Бог или мошенники могут сделать.

kasu1: FlyingHollander большое спасибо

Аришка: вопрос к мастерам...кто нибудь сможет подсказать где можно скaчать бесплатно фотошоп программку.вот скачивала на корейском ABODE PHOTOSHOP 7.0.1,а мне в конце выходит вот такая рамочка Windows용 Word 6.0을 로드할수 없읍니다...у меня ЕХфлорер стоит.

FlyingHollander: Аришка пишет: .кто нибудь сможет подсказать где можно скaчать бесплатно фотошоп программку www.adobe.com - целых 30 дней можно пользоваться бесплатно. Кстати, последняя версия фотошопа - CS3, или по номеру - 12, а не 7.

Марго: FlyingHollander назрели еще вопросы.)) Что надо для синхронизации работы камеры и осетительных приборов? ве это продатся вместе или раздельно? нужен ли ( и вообще существует ли) пульт дистанционого управления для камеры? Потому что животное нужно развелекать что бы оно сидель нормально, а резвлекать и фотогравировать довольно сложно....

FlyingHollander: Марго пишет: Что надо для синхронизации работы камеры и осетительных приборов? ве это продатся вместе или раздельно? Я так понимаю, проблема в том, что надо, чтобы вспышки срабатывали вместе с фотокамерой? Причем чтобы вспышки не были напрямую подключены к камере. Так? Проблема решается следующим образом: либо кабели, либо синхро-предвспых (световая ловушка), либо ИК или Радио-триггеры. 1. Кабели. Покупается кабель, например такой: Один конец вставляется на камеру в горячий башмак, вместо вспышки. На второй конец надевается вспышка, ну как на камеру. При этом вспышка будет работать, как-будто она на камере, но ее можно будет в пределах длины кабеля перемещать, куда вам нужно. Как вариант, если вспышка имеет специальный синхро-вход, то можно юзать и такой кабель для синхронизации: Но далеко не все вспышки имеют такой синхроконтакт, как впрочем и не все камеры. 2. Многие вспышки умеют работать от предвспыха. Т.е. накамерная вспышка (если она есть конечно), дает не один, а два импульса. На первый внешние вспышки настраиваются, и на второй, который следует сразу за первым, срабатывают вместе с накамерной вспышкой. Естественно внешнюю вспышку необходимо перевести в режим "светового слейва" (многие вспышки это умеют), а накамерную вспышку перевести в режим с предпыхом - это нужно лезть в настройки камеры или вспышки. Такой вариант синхронизации называется световая ловушка. Его огромный плюс в том, что таким образом можно заставить работать абсолютно любую камеру (если у камеры есть накамерная вспышка) с абсолютно любой вспышкой (лишь бы она умела работать в режиме светового слейва - что ооочень вероятно). Минусами такого способа являются: (а) низкая надежность, особенно на дневном свету на улице - вспышки могут "не увидеть" предпых из-за того, что и так очень ярко на улице либо кто-то или что-то просто заслонил их от накамерной вспышки и (б) отсуствие TTL, т.е. экспокоррекцию, как и мощность всех вспышек придется выставлять ручками на основании ПРОБ и ОШИБОК. 3. ИК-синхронизация. Некоторые камеры могут выдавать ИК-синхро импульс, а некоторые вспышки могут этот импульс ловить и срабатывать на него. ИК - инфракрасный. Т.е. камера выдает ИК-импульс и одновременно снимает, а вспышки по команде этого ИК-импульса срабатывают. Если камера не имеют выдавать ИК-импульс, тогда можно купить специальный ИК-трансмиттер. Минус: далеко не все камеры и далеко не все вспышки умеют работать с ИК-синхронизацией. В большинстве случаев TTL будет отсуствовать. Оборудование, которое поддерживает TTL в ИК-синхронизации стоит дорого. ИК-импульс может не достичь цели из-за перекрывания кем-то или чем-то. Плюсы: не нужно использовать накамерную вспышку (а она ведь дает дополнительный свет, который часто просто не нужен или даже нежелателен). Более надежен, чем световая ловушка, особенно в солнечную погоду. Вариант ИК-трасмиттера, который крепится на камеру: Стоит более 200 евро. Поддерживает TTL, но только для 2х типов вспышек: 430EX и 580EX. 4. Радиотриггеры. Работают как ИК-синхронизаторы, но для связи камера-вспышки используют не ИК-излучение, а радиоволны. На камеру надевается девайс, который называется трансмиттер, а вспышка надевается на девайс, который называется ресивер. И тот и другой называются радиотриггерами. Некоторые модели радиотриггеров универсальны: т.е. могут работать и как трансмиттеры, и как ресиверы. Плюсы: дальнобойные - до сотен метров!!!, Нет проблем с перекрыванием, т.е. могут работать даже без прямой видимости, например, можно поставить вспышку за угол или положить ее в ящик. Минусы: подавляющее большинство радиотриггеров НЕ поддерживает TTL, а те, которые поддерживают, стоят немалых денег. Наиболее популярная фирма-изготовитель радиотриггеров с TTL-поддержкой - это PocketWizard. Вот трасмиттер-ресивер (т.е. универсал) от PocketWizard Стоит дорого - чуть более 200 евро за штуку! А их нужно: один на камеру и по одному на каждую вспышку! У PocketWizard есть подешевле только передатчик - ну на камеру который, но разница в стоимосте не очень большая. Последнее замечание: TTL может быть только у дорогих переносных вспышек. ВСЕ студийные вспышки TTL не поддерживают в принципе - там мощность придется выставлять методом ПРОБ и ОШИБОК, базируясь на опыте. На счет пультов. Конечно есть. Есть как кабельные, например такой: А есть ИК, например такой: Правда суть этих пультов - лишь в кнопке спуска. Ничего более они делать не умеют (ну почти). Т.е. с их помощью поменять выдержку, диафрагму или режим работы автофокуса нельзя. Есть правда выносные LiveView экранчики с функцией управления. Например такой: Но они работают только в LiveView режиме (а значит фокусировка медленная). К тому же я не уверен, что они кроме как видеть, что на экране, и спускать затвор, что-то еще умеют.

Дракоша: Товарищи, я хотела бы обработать фотографии из древней древности, отделить лица из групповых снимков, очистить, сделать поярче. Куда с этим нужно обратиться? В фотостудии?



полная версия страницы