Форум » Фото и видеосъемка » Обработка фотографий » Ответить

Обработка фотографий

FlyingHollander: Здесь будем выкладывать приемы с подробным описанием КАК БЫЛО СДЕЛАНО.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Марго:

FlyingHollander: Значит так. То, что я сейчас напишу, касается вообще стандартной обработки фоток, чтобы было не просто Авто-уровни и все. На каждом описанном ниже этапе обработки можно выбирать параметры данного шага, соответствующие конкретной фотке. Вся обработка сводится к: 1. Выставлению яркостного контраста и выбора средней точки (опять же по яркости!) 2. Вытаскиванию деталей в тенях и в светах (если необходимо). 3. Шарпинг-блур при необходимости. 4. Убиранию шумов при необходимости. 5. Исправлению цветового баланса (его еще называют баланс белого, поэтому сокращенно ББ). Давайте учтем, что кроме пункта 5, все остальное необходимо делать исключительно для ЯРКОСТНОГО канала, да бы не портить цвета и не терять цветовую информацию.

FlyingHollander: Итак, открываем фотку в Фотошопе. Если у вас не CS3 (как у меня на поясняющих картинках), значит ищем соответсвующие кнопочки по аналогии. Если у вас русский Фотошоп, то делаем тоже по аналогии расположения кнопок. А лучше всего в жо... этот русский фотошоп, и устанавливаем английскую версию. Если какого-то инструмента или закладки, из того, что есть у меня на картинках, вы не видите, значит вытаскиваем нужный инструмент через опцию VIEW. Обратите внимание на гистограмму справа: она показывает распределение яркости по всему диапазону. В идеальном контрастном случае гистограмма должна касаться и правого и левого краев. Но лишь касаться, а не "налезать" на края. Если гистограмма налезает на правый край - значит фотка переэкспонирована. Если налезает на левый - значит недоэкспонирована. Часто при съемке невозможно выполнить оба условия (чтобы не налезала на оба края), тогда лучше сделать недоэкспонирование, чем переэкспонирование. Естественно, в разумных пределах. Если не получается, то приходится юзать затеняющие градиентные фильтры, которые искусственно расширяют динамический диапазон фотоаппарата. Но это уже не имеет отношение к Фотошопу.


FlyingHollander: Вообще-то для реальных фоток первым же этапом должна быть коррекция дисторсий и абераций, что особенно критично при использовании широкого угла и фотографирования архитектуры и прочее... Я потом расскажу, как это исправляется, а сейчас мы этот этап пропустим. Так же пропустим этап кадрирования. Но учтите, что если кадрирование (т.е. вырезание определенной области кадра) необходимо, то лучше это сделать в самом начале, перед выполнением описанных ниже процедур, иначе после кадрирования придется повторять коррекцию чуть ли не все с самого начала, т.к. у вас гистограмма изменится. Итак, будем считать, что фотка без геометрических и хроматических искажений и откадрирована так, как нам нужно. Сейчас делаем очень важный шаг: переходим в пространство LAB (по умолчанию мы находимся в пространстве RGB): Упомянутые пункты 1-4 делаем только в этом пространстве и только с каналом L (lightness) - он же называется яркостным каналом.

FlyingHollander: Чтобы работать только с яркостным каналом, щелкаем на Lightness в закладке Channels правее иконки. Эта строчка должна выделиться синим цветом, как показано на рисунке. Яркостной канал содержит информацию исключительно о яркостии в нем нет никакой информации о цвете, поэтому, при манипуляциях с ним вы НЕ испортите цвета никак. Цветовая информация в пространстве LAB заключается в каналах a и b.

FlyingHollander: При выделении канала L у нас картинка стала черно-белой, т.к. она будет демонстрировать лишь содержимое этого канала, а там цветов нет. Вообще-то это неважно, но если хотите вернуть цвета при просмотре, оставаясь при этом лишь в рамках канала L, щелкнете мышкой в пустой квадратик слева от картинки на сборном канале Lab - появится "глазик". Вообще говоря, синее выделение показывает, с каким каналом мы в данный момент работаем, а глазики показывают, какой канал (или каналы) в данный момент создает(ют) изображение. Если хотите выключить показ того или иного канала - щелкаем на соответствующий глазик. Хотим вернуть - щелкаем в пустой квадрат, где в результате появится глазик. Хотим выделить канал - щелкаем на название канала (т.е. справа от миниатюрной картинки). Таким образом можно выделить и несколько каналов.

FlyingHollander: Теперь нам нужно скорректировать яркостную гистограмму - она у нас сжата в темной области (темная область, или тени слева на гистограмме, света или светлая область - справа). Нужно растянуть гистограмму, чтобы она относительно равномерно покрывала весь динамический диапазон. Естественно все это делаем ТОЛЬКО ДЛЯ ЯРКОСТНОГО КАНАЛА!!! При выделенном канале L (проверяем!) это можно сделать несколькими путями в зависимости от ваших предпочтений и желаемой точности результата. Например можно использовать Auto Levels или Auto Contrast. Но они оба настроены так, что съедят часть гистограммы на концах - попробуйте и убедитесь сами, следя за изменением гистограммы. Если вас устраивает такая пропажа - тогда можно и так. Более точно нужно поступить так: будем править Levels (Уровни), но не автоматически, а вручную. Для этого щелкаем на Levels так, как показано на рисунке:

FlyingHollander: В результе выбора Levels видим гистограмму. На ней меняем положение белого и черного ползунков так, чтобы весь диапазон яркостей был бы захвачен и растянут на всю гистограмму. В реальности чуть-чуть можно даже сдвинуть сильнее - т.е. часть точек будут уже даже за пределами нового диапазона. Ну да - мы потеряем их: те точки гистограммы, которые будут правее белого ползунка, станут чисто белыми, а те, которые окажутся левее черного ползунка, станут чисто черными. Но, если не сильно увлекаться, то потеря двух-трех точек даст нам выигрыш в контрасте. Кстати, команды Auto Levels и Auto Contrast делают точно также, но при этом "за бортом" оставляют не пару точек, а несколько процентов (между прочим, это можно настроить)! После выставления черной и белой метки (ползунков) можно чуток поиграться с выбором центральной серой точки, следя за изменением общей яркости кадра. Однако это будет субъективно, да к тому же будет зависеть от настроек вашего монитора (а ваш монитор может быть настроен неправильно!!!). Поэтому я советую исходить из общей логики кадра: если кадр ДОЛЖЕН БЫТЬ В СРЕДНЕМ НЕЙТРАЛЬНЫМ по яркости - значит центральную серую точку устанавливаем на главный пик гистограммы. Если кадр явно склонен к свету, тогда смещаем серый ползунок влево, тем самым увеличиваем количество светлых точек, переводя темные точки в светлые, ну и наоборот: если на кадре в основном превалируют темные области, значит смещаем ползунок вправо. ТОЛЬКО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!!! В данном случае серую точку я не трогал. В нашем случае пики в области светов - это как раз кошка. А узкий пик у самого левого края - это волосы мальчика, его глаза, ну и вообще все очень темные точки. Вообще-то можно тоже самое делать более точно: для этого есть пипетки (справа). Выбираем белую пипетку и щелкаем на точку, которая, как нам кажется, должна быть белой (самой яркой) - белый ползунок автоматически сместится на эту точку на гистограмме. Тоже самое проделываем и с черной пипеткой, и при желании с серой (выбираем точку нейтральной яркости исходя из знании о том, что снято).

FlyingHollander: Пункт 1 выполнен. Если гистограмма после пункта 1 приобрела "гребенку" - узкие провалы, - значит изначально информации было мало. Если бы все это делалось из RAW, да еще в 16-битной режиме, провалов бы не было, все было бы более плавно. Переходим к пункту 2. Вообщем, многие уже знают, что делать. Но сейчас мы делаем это опять же исключительно в канале L!!! Выбираем инструмент Shadow/Highlight. Для чего это вообще нужно? Вообще-то это внесение яркостных искажений. Но это связано с особенностями человеческого зрения. Дело в том, что чувствительность нашего глаза такова, что мы практически не различаем разницу в яркости между очень темными точками, хотя разница и существует, ну и соответсвенно не различаем разницу между очень светлыми точками, хотя разница опять же между их яркостями может иметь место. Вот и в данном случае: имеем хоть и узкий, но тем не менее чуть расширенный пик в тенях. Расширение пика говорит о том, что разница в яркостях между точками данной области ЕСТЬ. Однако, волосы практически не раличимы, для нас все это выглядит как одно черное пятно, хотя разница между точками в волосах ЕСТЬ! Если бы разницы между яркостями точек волос не было, мы бы видели не расширенный пик, а просто одну длинную линию. Но мы не видим разницы между такими точками. Для нас они все черные. Выход: нужно расширить не весь яркостной диапазон, а лишь этот небольшой диапазончик в тенях, ну и если нужно в светах. Естественно расширять мы будем и тени и света в сторону центра, тем самым внося небольшие яркостные искажения. Если бы мы работали со всем пространством RGB, это были бы еще и цветные искажения, а при работе с каналом L искажения будут только яркостными.

FlyingHollander: В появившемся окошке нужно АККУРАТНО установить (прописать числа руками или сдвинуть ползунками) значения Amount отдельно для Shadows (тени) и отдельно для Highlights (света). Чем больше числа мы выставим, тем мы сильнее осветлим тени и тем сильнее сделаем темными света - т.е. все будет выводиться в центральную серую область, где чувствительность человеческого глаза к яркостным различиям очень высокая. Однако, если мы переборщим, то картинка станет плоской с точки зрения яркостного контраста. Да, мы будем видеть детали там, где до этого не видели. Облачка станут более четкими, например. Но в целом картинка станет скучной и плоской и малоконтрастной. Поэтому главное: НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ! Особенно осторожно трогаем Highlights, т.к. это сильнее приводит к искажениям (опять же потому что в светах чувствительность глаза сильнее, чем в тенях). Кстати, в самом начале выставлено 50% в тенях - практически всегда это много, очень много! Сдвигаем ползунок влево! Вообщем, мои параметры для данного случая вы видите на экране. Не забываем - все это только для выделенного канала L!!! ВНИМАНИЕ: перед этим, да и вообще перед началом работы с Фотошопом, крайне РЕКОМЕНДУЮ скорректировать ну хотя бы контрастность и яркость вашего монитора. Да, понимаю, что это сложно, часто невозможно сделать идеально, но постараться нужно. Иначе все это не имеет никакого смысла, т.к. на другом компьютере так же картинка будет выглядеть мягко говоря не так, как вы видели на своем мониторе. По поводу настройки монитора можно прочитать вот эти две статьи. Там же имеются ссылки на калибровочные рисунки: http://www.realcolor.ru/lib/monitortest.htm http://www.realcolor.ru/test.htm

FlyingHollander: Пункты 1 и 2 выполнены. Пункты 3 и 4 делаются для разных случаев по-разному. Я расскажу, что необходимо для данной фотки. В портретах кожу можно чуток отблюрить, дабы не было видно всяких дефектов кожи. Но тут главное не переусердствовать, дабы не получился зализанный "гламур". НО! В портретах важно оставить четкими главные элементы: глаза и рот, ну до кучи: брови и ресницы, если это возможно. В данном случае фотка уже мыльная, поэтому дополнительного блура делать не нужно, а вот глаза и губы можно подчеркнуть. Для этого нужно их ВЫДЕЛИТЬ. Поэтому нам сейчас нужно выделить указанные элементы. Способов выделения существует несколько. Я останавлюсь на самом простом - способ Быстрой Маски (сокращенно QM или БМ). Для этого нужно перейти в режим быстрой маски: нажимаем кнопку Q (если вы в английской раскладке, если нет, тогда перейдите сперва на английский язык), или нажмите указанную кнопку на панели инструментов:

FlyingHollander: Теперь нам нужно создать маску - т.е. указать область изображения, с которой будем работать (в нашем случае шарпить). Для этого выбираем инструмент "кисть". Выбираем нужный размер и размытость - это уж, по вашему желанию.

FlyingHollander: И аккураааатненько обрисовываем губы и глаза мальчика, ну и заодно глаза и нос кота. Не бойтесь - вы не рисуете, а лишь создаете маску! Особо большой точности не требуется (в данном случае), но и сильно размазюкивать не нужно. Если что-то не так - делаем откат назад и пробуем заново.

FlyingHollander: Маска создана. Теперь маску нужно превратить в выделение - отжимаем кнопку на панели инструментов - такую с белым кругом в сером прямоугольнике.

FlyingHollander: ВНИМАНИЕ! ВЫДЕЛЕНО БУДЕТ ОБЛАСТЬ НЕ ТА, что мы хотели, а как раз наоборот:

FlyingHollander: Поэтому инвертируем выделение:

FlyingHollander: Теперь выделено именно то, что хотели: глаза и губы + брови, ну и нос у кота.

FlyingHollander: Чтобы изменения в выделенной области не бросались в глаза и не выделялись сильно на фоне того, что останется за пределами области, размываем границу выделения. Тогда наш дальнейший шарпинг будет сильным в центре выделения и будет слабеть к краям выделения, причем слабеть будет постепенно, в результате не будет резкой границы между областью, которую мы отшарпим и ее окружением. Для этого нажимаем на кнопочку Refine Edge - сверху вправо. В появившемся окошке также аккуратненько двигаем ползунки на Smooth и Feather - первый параметр немного сгладит профиль самой границы, а второй - как раз размоет границу внутрь выделенной области. За тем, что выделено и насколько сильно размыта граница можно следить в этом белом окошке.

FlyingHollander: Мы готовы к обработке глаз и губ. Напомню, что мы собирались их отшарпить, т.е. повысить резкость. Я рекомендую использовать фильтры Smart Sharpen или Unsharp Mask. И то и другое можно вызвать через ФИЛЬТРЫ следующим образом: В появившемся окошке играемся с параметром Radius (он должен быть маленьким, если фотка небольшая и побольше, если фотка большая). В данном случае я бы рекомендовал в районе 0.5-2.0 И играемся с Amount. Только шарпинг - это искусственный эффект! Он не повышает детализацию фотки, а лишь усиливает контраст между темными и светлыми переходами. Естественно с искажениеми, но нашему глазу кажется, что повышается общая четкость. Но вместе с ростом резкости также растут шумы в данной области. Поэтому с Amount - поосторожнее, следите, чтобы искажения стали не сильно заметными. В данном случае я поставил 75%. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, дабы не мешалась линия, показывающая выделение, можно нажать на комбинацию клавиш CTRL+H, тем самым линия выделения станет НЕВИДИМОЙ, но выделение ОСТАНЕТСЯ! При повторном нажатии на CTRL+H линия выделения опять станет видимой.

FlyingHollander: Описанный прием выделения можно использовать и для других целей, когда нужно что-то локально осветлить или зачернить или еще чего-то сделать, но не на всей фотке, а лишь на отдельной ее части. В нашем случае, выделение нам больше не нужно и его можно убрать через команду Deselect. ЕСЛИ ВЫ НЕ УДАЛИТЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, тогда все дальнейшие процедуры будут проводиться только с выделенной областью, а не над всей фоткой. Оно вам надо???!!! Кстати, я надеюсь, что шарпинг вы делали ТОЛЬКО В КАНАЛЕ L?

FlyingHollander: В принципе работа с яркостью закончена. Теперь нужно работать с цветом, а именно откорректировать цветовой баланс, для чего нужно перейти обратно в пространство RGB. Но перед этим предлагаю сделать небольшую операцию, которая даст вам возможность снизить ЦВЕТОВЫЕ ШУМЫ. Для этого выделяем канал a (надеюсь, вы уже этому научились, как выделять нужный канал?) и затем применяем фильтр Gaussian Blur:

FlyingHollander: Значение радиуса должно быть не очень большим - где-то 1.0-3.0. Я выбрал 1.5:

FlyingHollander: Точно такую же операцию с блуром проделываем над каналом b. Главное, чтобы радиус был бы ТОТ ЖЕ САМЫЙ! Все, теперь можем выйти из Lab пространства в RGB:

FlyingHollander: Итак, теперь нам нужно исправить цветовой баланс, или как еще говорят банас белого. Что такое ББ? Для чего нам его исправлять? ББ - это правильное отображение СЕРОГО, любого серого. Т.е. на фотке серый должен быть СЕРЫМ, как видят наши глаза. Вообще-то цвет предмета зависит от цветовой тональности освещения, падающего на предмет. Если белое яйцо осветить желтым фонариком, то яйцо станет желтым по цвету. Но наши глаза и наш мозг таки знают, что яйцо то на самом деле белое, и наша система зрения делает поправку на желтизну света. Поэтому даже в желтом цвете мы видим яйцо БЕЛЫМ. Степень этой коррекции конечно зависит от индивидуальных особенностей цветового зрения каждого человека, а также от степени желтизны освещения и его общей яркости, но в целом наш мозг старается передать нам цвет яйца близким к белому. А вот фотоаппарат то как раз регистрирует, что видит. Видит он, что яйцо желтое, потому как от яйца идут желтые отраженные и рассеяные лучи света, значит он и будет регистрировать его желтым. И тут мы опять сталкиваемся с противоречием между реальностью, которую фиксирует фотоаппарат и с тем, к чему мы привыкли. Вы думаете, что цветной свет - это нечто редкое? Отнюдь! Свет ЛЮБОЙ ЛАМПЫ имеет ярко выраженный цветовой оттенок, а мы не замечаем этого, и видим предметы такими, как привыкли лишь благодаря своему МОЗГУ! Во всяком случае, наш мозг, если и не убирает этот тональный эффект полностью, то как минимум существенно его уменьшает. Поэтому при перемещении из комнаты с лампочкой (яркой) "дневного" света в комнату с лампочкой накаливания мы не замечаем, как яйцо из сине-зеленого превращается в желто-красное, для нас оно всегда "белое". А вот фотоаппарат заметит! Поэтому в фотоаппараты внедрены специальные алгоритмы, которые исправляют цветовые оттенки освещения, делающие цвета освещаемых предметов более нейтральными (с точки зрения человека, естественно). Однако часто автоматика фотоаппарата неправильно исправляет ББ. А при работе с RAW автоматического исправления и вовсе не было. Поэтому, необходимо уметь исправлять ББ самостоятельно. В данном случае слово "исправлять" означает "приводить в соответствие с человеческим зрением". Так что самое главное в ББ коррекции? Главное - это сделать БЕЛЫЙ цвет, который мы видим БЕЛЫМ при идеальном равномерном нетоннированном освещении, БЕЛЫМ вне зависимости от освещения. Причем это касается не только БЕЛОГО, но и вообще любого СЕРОГО цвета. Любой серый должен быть СЕРЫМ. Вот главная задача исправления ББ.

FlyingHollander: Для исправления ББ, в Фотошопе имеется инструмент Color Balance. Но прежде чем вызывать этот инструмент, необходимо указать точки, по которым мы будем выставлять баланс. Для этого нужно с помощью инструмента Color Sampler Tool указать на эти точки.

FlyingHollander: Максимум Фотошоп позволяет выделить 4 точки для ББ. Если вы выделили точки неправильно, можете нажать на кнопку Clear (на верхней панели) и затем выбрать точки заново. Там же на верхней панели можно указать, что именно вы выбираете: действительно ОДНУ точку или усредненное значение по нескольким точкам. Я рекомендую выбирать среднее по 9-ти точкам (как на картинке: 3 by 3 Average), а в отдельных случах и по 25 точкам (5 by 5). Для простоты я это среднее по области тоже буду называть точкой. Информацию по ЦВЕТУ каждой выбранной "точки" можно увидеть на закладке info - см. рисунок. Цвет точки образуется из трех чисел. На рисунке выбраны 3 точки. Первоначальные ДО ПРАВКИ цвета были: Точка 1: 235, 245 199 Точка 2: 166, 175, 141 Точка 3: 23, 21, 19 Что сие означает? Эти числа - вклад того или иного цвета (так называемые RGB координаты) в образуемый итоговый цвет точки. Главное сейчас понять, что для ЛЮБОГО серого все три RGB координаты ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ!!! Чем выше числа, тем более светлая точка и наоборот. Максимум - это 255, 255, 255 - это чистый БЕЛЫЙ цвет. А минимум: 0,0,0 - это черный. Нейтральный серый - это 127,127,127. Но и любое сочетание, когда все три координаты будут равны - будет являться СЕРЫМ, только скажем 200,200,200 - это светло-серый, а 50,50,50 - это темно-серый. По возможности, нужно выбрать 3 точки: - первая где-то в светлой области, т.е. помечаете то, что должно быть очень близко к белому (но еще не совсем белым): координаты должны быть в районе 200-250 - вторая где-то близко к нейтральному серому, с координатами в районе 100-150 - ну или последняя - это среди темно-серых с координатами менее 50. При выборе необходимо выбирать только такие точки, которые, согласно нашему представлению ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕРЫМИ той или иной яркости, а не цветными. Ну точнее мы ДОЛЖНЫ их сделать серыми, а изначально из-за нарушенного ББ они у нас как раз НЕ СЕРЫЕ. Три точки нам помогут исправить ББ и в тенях (по темной точке), и в нейтрально-яркой области (по средней точке), и в светах (по светло-серой точке). Если серого в том или ином диапазоне яркостей нет, тогда придется обойтись меньшим числом точек, а соответствующий диапазон корректировать на глаз, либо по каким-нибудь НЕСЕРЫМ цветам, координаты которого известны (в некоторых книжках по фотошопу приводятся реперные RGB координаты, например, для голубого неба, а также различных оттенков кожи человека), или координаты которого можно измерить по уже имеющейся фотографии примерно того же объекта или места действия, которую вы смогли когда-то откалибровать по имеющемуся там серому тону.

FlyingHollander: В нашем случае точка 1 лежит в области светло-серой окраски кошки (почти белой), точка 2 - на нейтрально-серой футболке и точка 3 - на волосах мальчика, т.е. в темной области. ВНИМАНИЕ: никакого смысла нет устанавливать реперные точки в области БЛИКОВ! Обратите на это внимание, т.е. на волосах бликов много! Цвет бликов может запросто отличаться от цвета самого предмета. Предполагается, естественно, что волосы мальчика - ЧЕРНОГО цвета, а не коричневые или с другим цветовым тоном. Если это не так, значит наша правка будет НЕВЕРНОЙ. Далее открываем инструмент Color Balance: Image --> Adjustments --> Color Balance Видим следующее окошко, где начинаем двигать ползунки с целью сделать ВО ВСЕХ ТРЕХ ТОЧКАХ равные RGB координаты (в смысле, чтобы в каждой точке были равные, а между точками они должны, естественно, отличаться - яркость то разная). Обратите внимание, что там есть три разных диапазона яркостей: Shadows, Midtones и Highlights - Тени, средние тона и света. Ползунки для каждого тонового диапазона ОТДЕЛЬНЫЕ! Двигаем их все по отдельности! Итого у нас 9 ползунков по 3 для каждого из трех диапазонов. Вот тут нам и пригождаются ТРИ точки: ползунки в области Shadows будут в основном влиять на координаты точки 3, Midtone - на точку 2 ну или Highlights на точку 1. Правда небольшое влияние будет оказываться и на соседние по яркости точки, поэтому настраивать придется в несколько заходов. Сперва правим в тенях, смотрим при этом на точку 3, потом переключаемся на средний диапазон - смотрим на точку 2 (в этот момент координаты точки 1 тоже могут уползти), затем переходим в светлый диапазон и смотрим за точкой 1, затем повторяем все заново и так до тех пор, пока координаты в каждой точке не сравняются. Вообщем терпеливо выводим ББ сразу везде: и в тенях и в центральной области и в светах. Точно-точно делать не обязательно. Разница между координатами в размере 1-2 единицы будет не сильно заметна. На фотку смотреть НЕОБЯЗАТЕЛЬНО - у вас все равно наверняка дурацкий монитор. Он все-равно цвета искажает. Смотрим только на голые цифры в закладке info. В данном случае я вывел координаты для точек: Точка 1: 245, 245, 246 Точка 2: 174, 173, 174 Точка 3: 20, 20, 20 ББ исправлен! Можно убрать реперные точки, нажав на кнопку - Clear (при необходимости, предварительно кликаем на Color Sampler Tool кнопку).

FlyingHollander: После наших манипуляций с ББ, может "уйти" яркость среднего нейтрального цвета, который мы выставляли на предыдущем этапе по Levels. Поэтому возможно, что придется заново подкорректировать Уровни (Levels). И опять же для этого нужно перейти в Lab, затем выделить Lightness и применить Levels - там выбрать нейтральную серую точку. В данном случае я этого не делал, т.к. правка ББ не дала сильных искажений уровня яркости. Но если это произойдет (фотка станет излишне темноватой или наоборот просветлеет), тогда правка Levels в Lab пространстве необходима. Мы близки к завершению. Если на фотке имеются сильные шумы, то необходимо их убрать. Лучше всего это делать только на канале Lightness: т.е. опять переходим в Lab и выделяем канал L. Но можно и оставаться в рамках RGB. Для уменьшения шумов применяем фильтр (в RGB или на канале L - неважно) Reduce noise: Однако необходимо учесть, что любое уменьшение шумов приведет к небольшому (или большому) сглаживанию - блуру. Поэтому, возможно, следовало бы сперва выделить методом QM области с наибольшим шумом (обычно темные области) и применять Reduce Noise только для них.

FlyingHollander: Сила шумоподавления задается в параметрах Reduce Noise (параметр Strength). Насколько это эффективно и не приводит ли это к сильному блуру - можно контроллировать в соответствующем окошечке: Если шумоподавление привело к сильному блуру, можно заново отшарпить глаза и губы еще раз, хотя это будет уже не столь эффективно. Главное: ВО ВСЕМ ЗНАТЬ МЕРУ!

FlyingHollander: При желании в самом конце для придания определенной выразительности проводим дополнительную цветовую коррекцую - только теперь это уже не ББ, а просто некрасивое отображение цветовых оттенков (напомню, что ББ - это удаление цветового отттенка для серых цветов). В данном случае, как мне кажется, было избыточно желтое лицо. Однако это уже чисто субъективное мнение, к тому же это зависит от настроек монитора (а правильно настроить монитор можно для для дорогих мониторов на IPS или PVA матрице по цене от 500 долларов и выше, для ширпотреба на TN матрицах цветовая настройка возможно лишь оооочень приблизительно). Ну вообщем я решил чуток притушить желтый, и немного добавить красного. Если это делать через Saturation, тогда ББ при этих манипуляциях НЕ НАРУШИТСЯ!

FlyingHollander: Выбираем канал red - добавляем ему Saturation Выбираем канал yellow - убавляем ему Saturation Это ТОЛЬКО ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ! В другом случае может быть будет необзодимо что-то иное. Ну вообщем там можно поиграться и побольше. Если вы правильно настроили ББ, то играние с ЛЮБЫМИ параметрами из данного окна не приведет к искажению ББ, но может изменить цвета!

FlyingHollander: Фотка готова! Во всяком случае теперь она технически правильная. Далее, если хотите, можете над нею издеваться: приводить ее к черно-белому виду, добавлять различные цветовые оттенки, искажать цвета, наводить градиенты или применять другие фильтры. Но после всего этого фотку нужно сохранить. Немногие это делают правильно. А правильно для последующего выкладывания в интернет сохранять не через Save As, а через Save for Web:

FlyingHollander: В этом случае можно выбрать: - сохраняемый формат. для фоток - это jpeg, если это графика и чертежи, то я бы рекомендовал GIF - для jpeg - выбираем качество. Чем выше качество - тем больше выходной файл. Кстати, рамер файла можно контроллировать тут же - он в левом нижнем углу. Для интернета вполне достаточно выбирать качество High - т.е. в цифре это будет около 60. На картинке стоит Very High (80). - можно выбрать созраняемый размер (т.е. ресайз можно сделать именно СЕЙЧАС!) По умолчанию там пишутся текущий размер фотки и указано, что это 100% Если все-таки будет ресайз с уменьшением (для интернета вряд ли благоразумно делать фотки больше, чем 1024 пикселов по бОльшей стороне), тогда имеет смысл там же выбрать алгоритм ресайза, как показано на картинке: Bicubic Sharper. Все, сохраняете и выкладываете в интернет. Итого: на фотку уходит около 5 минут.

FlyingHollander: ЭТО УСЕ!!!

Аманка: С позволения Котенка,приведу в пример ее фотографию. Чувствуется разница? Для начала открываем файл с фотографией. 1.Отрегулируем яркость и контрастность. Image/Adjustments/Brightness Cntrast здесь выставляете свои параметры(в моем случае ,это +5 и +4) 2.Поработаем с цветами.Для начала выделим божью коровку. Копируем слой. Layer/Duplicate layer Image/Adjustments/Color Balance/ +30 :-14:+18.Получилось слишком ярко,но мы же хотим выделить букашку, значит берем ластик и стираем все,не считая букашки.Вокруг нее ластик берем жесткий и маленький. Дублированный слой соеденяем с основным ,НАЖАТИЕМ SHIFT+CTRL+E одновременно. 3.Далее меняем траву. опять дублируем слой Layer/Duplicate layer Image/Adjustments/Color Balance/-10:+17:+15 Ластиком аккуратно стираем все,то не трава.Мелкие детали удобно стирать,увеличив картинку. Снова дублированный слой соеденяем с основным ,НАЖАТИЕМ SHIFT+CTRL+E одновременно. 4.Image/Adjustments/Color Balance/+2:-6:+9 Здесь я подогнала цвета. 5.Копируем слойLayer/Duplicate layer ,чтобы выделить наши цветочки ,применем Filter/sharpen/unsharpmask с парам-ми 160%: 0.6 : 0 здесь главное не переборщить,чтобы картинка не рябила потом. Ластиком стираем все,что не хотим выделять(т.е остаются ромашки на переднем плане,остальное стираем) Снова дублированный слой соеденяем с основным ,НАЖАТИЕМ SHIFT+CTRL+E одновременно. 6.Копируем слой Layer/Duplicate layer и размываем немного фон Filter/Blur/Gaussian Blur/ (1.6) На панели справа снижаем прозрачность (Opacity)до 47% Теперь резинкой стираем выделенные до этого ромашки. И Снова дублированный слой соеденяем с основным ,НАЖАТИЕМ SHIFT+CTRL+E одновременно. Всё!

Кок-тюбе: Незнала где разместить свой вопрос, а мона тут? Я чайник в обработках фоток, НО меня 3-й день не покидает идея фикс, нарисовать на футболке Майкла Джекосна и птицу Тукан. Нашла в инете образцы таких "моделей", но там размер очень маленький, точнее не тот что мне нужен. Увеличиваю, фотка теряет резкость, проще говоря вся в мозайках. Научите плиз, заранее спс

FlyingHollander: Выход один: найти фото большого размера и разрешения. А из маленькой ничего не сделаешь.

Кок-тюбе: FlyingHollander Мне тут соседка кореянка сказала, что можно увеличить, но сама не помнит как это сделать.

mar'ya: Кок-тюбе пишет: Мне тут соседка кореянка сказала, что можно увеличить, но сама не помнит как это сделать увеличить можно,конечно не совсем без потери качества,но однозначно без ужасной мазайки. http://www.clipart.li/info.htm

Кок-тюбе: mar'ya мэрси, попробую на досуге . В принципе можно было бы и с маленькой справиться, но когда рисуешь очень важны маленькие детали.... морщины около глаз и складки на перьях (это у тукана).



полная версия страницы