Форум » Фото и видеосъемка » Секреты фотосъемки: Как научиться фотографировать? » Ответить

Секреты фотосъемки: Как научиться фотографировать?

hamsanim: Предлагаю в этой теме совместно обсуждать технические аспекты фотографирования, фотокамеры, линзы и прочие и аксесуары к ним. Сразу оговорюсь, что сам я полный чайник но чайник увлекающийся фотографированием, чайник, проводящий много времени в корейских, российских и англоязычных форумах по этой теме, поэтому буду рад любим обсуждениям, буду рад, если смогу помочь чем то.

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

hamsanim: kseniay Я не давал видимо. Я в Фотошопе что знаю делаю... - фотошоп скачал мулом.. Есть вроде попроще и неплохие программы - это вам в Что-ГДе КОгда - тема такая есть - там вроде выкладывали что-то подобное.

karina: Благодарю

Smile: Люди, посоветуйте пожалста, как снимать ночной город без штатива (т.е. с рук с большой выдержкой все размывается). Пробовала увеличить ИСО, но тогда свечащаяся реклама размывается, ничего не прочитать. В общем я снимала-снимала одну ночную сцену раз 15 наверное используя разные программы и настройки, и в конце концов, более менее сносно получились только две фотографии, и то одна сделана на автомате, а другая с помощью функции Ночной сьемки, кот. немного смазалась. Вот такой я чайник!


Техподдержка: Несколько моих последних снимков. Это Варшава, вид из окна гостиницы Новотель на Дворец науки. Снимки сделаны вечером и утром. Вечерний снимок снят при ISO 100 на диафрагме 5.6, выдержка была около 1 секунды. Снято без штатива, но прислонивши фотоаппарат к оконной раме. НОЧЬЮ... и утром. И вот еще фотка памятника Русалке. Русалка с мечом и щитом стала эмблемой Варшавы еще в начале 19-го века. Фотка сделана также без вспышки.

Sandra: Но у меня возник другой вопрос. Вы не знаете, почему снимая на Av (F8) увеличивается выдержка и изображение размазывается (без штатива). Хочу получить большей четкости изображения, а получается еще хуже. Может не следует максимально открывать диафрагму? И вообще, как снимать так чтоб все было четко, а не только центральная часть (например, при макро съемке)? И при использовании MF (ручн. фокус) как получается все, что вне фокуса - размазывается, как при макро? Не могу сейчас использовать компьютер для проверки фоток, а на дисплее камеры мелочи не замечаются.

Техподдержка: цитатапочему снимая на Av (F8) увеличивается выдержка и изображение размазывается (без штатива). Главное для фотоаппарата не отдельно выдержка и диафрагма, а так называемая экспопара - ЭКСПОЗИЦИЯ. Чтобы корректно обработать экспозицию (читай: освещенность) надо выбрать ПАРУ диафрагма + выдержка (при фиксированном ISO конечно же). И эти две величины взаимосвязаны: чем больше вы будете закручивать диафрагму, пытаясь увеличить глубину резкости, тем длиннее у вас будет выдержка, ну и наоборот: чем короче захотите выдержку, дабы снять быстродвижущийся предмет или пытаясь скомпенсировать эффект дрожания рук, тем больше придется раскрыть диафрагму (диафрагменное число наоборот будет меньше), а значит и глубина резкости станет меньше, и если фокусировка будет не очень точной, то изображение станет нерезким, точнее резкость уйдет не в ту часть кадра, которая вас интересует. Кстати, увеличение глубины резкости (когда и передний и задний план резкие) - не всегда хорошо с точки зрения эстетичности снимка, особенно для макро - лучше снимать при открытой диафрагме, но в этом случае надо бы более ответсвенно отнестись к фокусировке. цитата? Не могу сейчас использовать компьютер для проверки фоток, а на дисплее камеры мелочи не замечаются. Обычно у всех фотиков есть режим увеличения снимка на дисплее во время просмотра. Можно просмотреть часть снимка и убедиться, что резкость достаточна. Не знаю как на других фотиках, но на моем Canon PowerShot A80 это делается в режиме просмотра снимков нажитием на рычажок зума, при этом стрелки будут перемещать видимую область изображения по экранчику - ведь все изображение уже не поместиться на нем. Таким образом можно проконтролировать качество снимка и при необходимости переснять. И еще: перед тем, как нажать на ЗАТВОР, поглядите, куда будет фокусироваться фотоаппат. Если у него стоит фокусировка по зонам, и он неправильно делает фокусировку, тогда перейдите в режим фокусировки по центральной точке, далее перед съемкой, наведите фокус так, чтобы интересующий вас объект был в точно в центре кадра - для этого нажмите кнопку затвора НЕ ДО КОНЦА! А затем не отжимая и не нажимая до конца кнопку, сместите фотоаппарат для выбора кадра, после чего нажмите кнопку затвора до конца.

hamsanim: Sandra пишет: цитатаВы не знаете, почему снимая на Av (F8) увеличивается выдержка и изображение размазывается (без штатива). Хочу получить большей четкости изображения, а получается еще хуже. Ну это же естественно! Вы "закручиваете" диафрагму до f8 - то есть делаете отверстие маленьким - света через него проходит меньше, чем через открытую диафрагму - и чтобы света прошло достаточно для правильной экспозиции (её считает автомат) - надо время прохождения света увеличить - поэтому автоматически, при закручивании диафрагмы. время выдержки увеличивается - если вы будете смотреть на дисплей, во время закручивания диафрагмы - вы заметите, что совтетственно с увеличиванием численного значения диафрагмы увеличивается время выдержки.. Это первое. Для вашего случая - вы хотите хорошей резкозти по всему снимку - она достигается при достаточно прилично закрученой диафрагме - почему - читайте статью Афанаса, я её выкладывал ранее. Как я писал выше - закручивая диафрагму. увеличивается время выдержки.. Если вы снимаете в сонлечную погоду. то света достаточно и даже увеличивая выдеркжу - её хватает, для съёмки с рук и отсуствия "шевешёнки" - смаза от дрожания рук. Теоретически, чтобы не было смаза, выдержка должна быть равна 1/фокусное расстояние - не вдаваясь в частности - грубо, для вашего фотика, она должна быть как правило в пределх 1/60, в крайнем случае 1/30 - но всё что будет длиннее (дольше выдержка), то будет размазываться.. То есть в условиях слабой освещённости, для съёмки пейзажей, архитекруры, ночного города - зачастую без треноги обойтись просто трудно. Думаю, что в вашем случае, смаз и нерезкозть происходит из за длинной выдержки. Если вы всё таки хотите снимать без треноги, то вам ничего не остаётся, как оставлять диафрагму открытой, чуствительность поднимать выше и держать выдержку на необходимом уровне - на открытой диафрагме тоже можно снимать - в Фотошопе есть опция "unsharp mask" - где вы потом можете подтянуть резкозть - для снимков 600 на 800 будет достаточно. Или снимайте с треногой. Есть вариант снимать с приоритетом выдержки - ставьте её на 1/60 , а дифрагму она сама выставит.. Если на дисплее будет мигать значение диафрагмы, значит она открыта на всю, и всё равно света не хватает - в таком случае остаётся вариант поднять чувствительность... Но когда вы исчерпаете все возможности, то уже просто придётся увеличивать выдержку и после определённого значения либо иметь треногу, или как писал Денис, искать куда, прислонить камеру, чтобы не дрожало)))) Я повторил тоже что и Денис, выше.., просто постарался выразить это более доступно - ибо сам ещё недавно не понимал всех терминов..

Smile: Прошу прощение, два предыдущих сообщения мои. Просто я пишу с компьютера подруги - забыла поменять пользователя.

Bonny: Не подскажите, где бы прогу взять для закачки на комп фоток с цифровика? А то мне родственники отдали олимпас, а СД-шку потеряли говорят.

jun: Bonny а Вы подключать пробовали через шнур? Может там и прога не нужна с драйверами

jun: Может кому-нибудь понадобится: Русскоязычные инструкции к цифровым фотокамерам.

SueBee: вощим у меня такой проблем нафотала пару кадров...а карту в аппарат не вставила как теперь эти снимки переписать на карту?

Smile: Всем доброго времени суток! У меня такая проблема: каждый раз, как я хочу что-нить снять, приходится щелкать несколько раз, что б потом выбрать нормальную фотографию, потому что не всегда, вернее редко получается с первого раза то, что нужно? Часто изображение размазывается. Неужели каждый раз придется тратить столько времени на съемку, иногда его просто нет, пока добъешься нужного качества, момент уже ушел. Носить с собой постоянно штатив, тоже не вариант - тяжело и медленно. Легче тогда уж зеркалку купить. Может есть какие-то тонкости фотографирования, чтоб не терять столько времени на поиск одного качественного кадра. Ну например, я недавно вычитала где-то, что чтобы избежать дрожания камеры при нажатии, лучше задержать спуск на 2 сек. Я думаю таких тонкостей очень много. Может, знающие люди, поделитесь? Я, например, часто снимаю небольшие предметы, такие как телефоны интересного дизайна, красивые экзотические морские раковины и др. На макро, у меня получается только центральная часть четкая, остальное расплывается. Посоветуйте, как сделать весь объект четким, не используя штатив. И как снимать падающий снег, чтоб передать глубину, или хотя бы выделить снег, а не пейзаж? На днях пробовала снять хлопья снега, но не тот эффект. Я понимаю, что полнейший чайник, но может моей камерой и не получится такое снять? И последнее, я наконец-то, приобрела штатив, снимки конечно не сравнить с предыдущими, вот только камера моя все равно показывает знак дрожания, даже на самой низской позиции штатива. Пробовала использовать штатив подруги, то же самое. Это нормально?

hamsanim: Smile http://photo-element.ru/ps/macro/macro.html http://photo-element.ru/ps/macro1/macro11.html http://www.kenrockwell.com/tech/snow.htm http://fotonik.ru/mplonsky_bug_pictures.html http://macroclub.ru/links

Smile: hamsanim Cпасибо большое! Hе скажу, что все понятно, но очень полезно и интересно!

Smile: Здесь хотела сделать акцент на брелок и хотя бы на переднюю часть телефона, но игрушка немного размазалась - все в фокус не попало. На этой фотографии бутон почему-то получился не достаточно четким. А здесь хотела сделать акцент на падающие хлопья снега... а получился просто зимний пейзаж. А тут вообще не могла никак сфокусироваться так, чтоб весь объект был четким... Может от того, что света не хватает, или взяла слишком близко.

Техподдержка: SueBee пишет: quote:нафотала пару кадров...а карту в аппарат не вставила как теперь эти снимки переписать на карту? Я так понимаю, что в вашем фотоаппарате есть небольшая встроенная память + туда еще можно вынимающуюся варту вставлять. Я думаю, чтов ам надо фотоаппарат подсоединить к компьютеру через кабель и скачать фотки на комп. Smile Рекомендую, прежде чем нажимать на кнопку окончательно, посмотрите на предпросмотре, куда наведен фокус. Подсветка автофокуса на экране ДО СЪЕМКИ есть почти во всех современных фотоаппаратах. Тогда и некоторые вопросы с размазанием исчезнут. Если вы хотите снимать именно снег, тогда подумайте: а как вы это себе вообще представляете??? Ведь снег красив в первую очередь в движении. Падающий снег снимать - дык он же размажется. Если же специально постараться снять на очень короткой выдержке, чтобы хлопья зафиксировать, тогда очень может быть, что автофокус не успеет сработать. Можно конечно попробовать убрать автофокус, навести фокус случайно и щелкнуть, надеясь, что некоторые снежинки попадут таки в фокус. Но чтобы эффект получился, надо выдержку взять очень короткую: 1/500 не менее!!! а на такое не всякий фотоаппарат способен. - ВОТ ТУТ ТО НА ТАКИХ МОМЕНТАХ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ НОРМАЛЬНЫМ ФОТОАППАРАТОМ И ВСЯКОЙ ФИГНЕЙ ДЛЯ ДАМСКОЙ СУМОЧКИ! К тому же даже если некоторые мыльницы и способны на 1/500, только на очень ярком свету, т.к. придется и ISO поднимать и диафрагму полностью открывать, а следовательно глубина резкости будет очень маленькой, что опять же скажется на неточности фокусировки... Вообщем проблем до фига! И упаси вас боже снимать снег со ВСПЫШКОЙ!!! Отражение вспышки от снежинок будет очень сильное - вы получите отвратный кадр... Ну а последний кадр - это действительно слишком близко камера была - надо было либо угол увеличивать, чтобы на таком расстоянии макро снимать, либо камеру от предмета удалять.

hamsanim: Техподдержка Вообще, макро-фото снежинок я ещё не видел - а было бы здорово - но в самом деле - мылльницей это нереально. Своим фотиком я ещё представляю - что можно навестись на какую нибуд падающую большую снежинку.. попробовать, поймать её в фокус и щёлкнуть а потом откропить.. - но не факт, что получится резко и красиво))) - а вот снять макро снежинок уже лежащих, это наверное на ярком свету можно и попробовать Или на стекле например)) http://www.izdom.ru/voice/archive.html?day=27&month=12&year=2005&pid=3729 http://www.ski.ru/static/117/2_19799.html

Аманка: hamsanim пишет: quote:Вообще, макро-фото снежинок я ещё не видел - а было бы здорово Вы многое упустили. Взято с фотосайта.

Техподдержка: Аманка Речь шла о ПАДАЮЩЕЙ СНЕЖИНКЕ, а не уже лежащей.

Аманка: Техподдержка Мне показалось,что речь шла о тех и других.

hamsanim: Аманка Супер! Я вам уже говорил, что у вас талант!)))

Аманка: hamsanim Ой,что вы ,это не моё!Моя техника на такое не потянет. Это с моего любимого фотосайта.

Техподдержка: hamsanim пишет: quote:Супер! Это скорее всего на микроскопе сделано: окуляр свинтили и вставили туда базу...

hamsanim: А я тут отвлёкся.. - как раз хотел спросить, как да чем..снимали....

Аманка: Звиняюсь,вот условия съемки. Первая,вторая и четвертая снята Олимпусом http://olympus.partak.ru/photo/details.php?image_id=4330 Здесь ее описание и чудо-фотоаппарат. Третья Кэноном 300d SIGMA AF105mm f/2.8 EX MACRO для CANONДиафрагма была f22

hamsanim: sana82 пишет: Я только что начала учиться снимать, показала форумчанам первые работы Они сказали, что надо размывать задний план. Как это делать? В фотошопе? Когда я покупал камеру - то, как все любознательные чайники, пошёл по протореной дорожке и начал с изучения статьи "Разумно о фото" - http://www.ixbt.com/digimage/razumfoto.shtml. Не в первый раз о ней говорю тут, но повторюсь, что для девушки она может показаться местами очень трудной, но всё таки ещё раз настою на том, что надо постараться прочитать её внимательно раза хотя бы 3, не пропуская казалось бы не нужных и не своевременных моментов, ибо среди нагромождённостей часто просальзывают простые и важные истины - и уверяю, что после 3 раза вам станет, может и смутно, но понятно касательно размытости фона и прочих технических тонкостей съёмки - в без них трудно осуществлять свои художественные замыслы. Если не вникать в тонкости, то размытость фона размывается по мере открытия дифрагмы, от фокусного расстояния и расстояния "фона" от объекта - так чтобы "фон" не попадал в глубину резкозти. Проблема мыльниц в том, что из за маленькой матрицы, даже с открытой дифрагмой, она из расчёта для полнлоформатной камеры оказывается всё равно маленькой. Размытие с помощью фотошопа - для этого надо достаточное умение и и время на каждую фотографию (немалое) и при этом не факт, что размытие получится реальным и красивым - даже не все дорогие объективы выдают красивое БОКЕ - размытие. Я даже не знаю, где и как делается размытие в фотошопе...))))))) Вообще, каждая линза даёт своё - неповторимое Боке. http://www.pbase.com/francist/image/22578225 http://www.pbase.com/francist/image/3623742 http://www.pbase.com/francist/image/3697442 Вся галлерея очень хорошая. Кстати, многие снимки сняты камерой D30 (не путать с новой 30D которая вот-вот должна выйти в продажу) = она сейчас БУ стоит в пределах 400 баксов)))). Но там видно, что стоит линза EF200/2.8 - так такое фокусное и такая дырка - задний фон выносит напрочь))))))) - ну так он и стоит за штуку долларов - сам объектив)). Поэтому если серьёзно хотите увлечься фотографией - мимо зеркалки всё равно не пройдёте))))))). Но в принципе, для макро не зеркалик тоже вполне неплохо снимают. Если уже на будущее захочется снимать больше людей, динамику и всего понемногу, то сами придёте к пониманию что зеркалка нужна - ибо это большая матрица, это скорость автофокуса, высокие ИСО, возможность работать с необъодимыми объективами , менять их при необходимости (а не с тем диапазоном, который вам дан в мыльнице и никуда дальше), скорость серийной съёмки...

axsel: научите фоткать в темноте , или в потёмках на улице , чтоб фонари и лампочки не смывали изображения ... у меня никон2000. например вот фоткала с установкой на ночное фото и вот что получается...

Техподдержка: axsel В темноте фотоаппарат, тем более такой, как у вас - т.е. мыльница, к тому же довольно древняя, пытается вытащить экспозицию (т.е. правильный уровень освещенности) за счет полностью раскрытой диафрагмы (что уже само по себе уменьшает глубину резкости) и ГЛАВНОЕ за счет очень большой выдержки. Если фотоаппарат за время этой выдержки хотя бы чуть-чуть трясся, тогда возникает эффект наложения нескольких изображений - ШЕВЕЛЁНКА. Выход - либо переходить на фотоаппараты с более чувствительными и низкошумящими матрицами, которые позволят вам снимать на ISO вплоть до 1600 и при этом шумы будут на вполне приемлемом уровне. Либо использовать штатив, ну или хотя бы надо прислонять фотоаппарат к чему-нибудь, чтобы он не шевелился во время съемки, при этом надо делать нажатие на кнопку спуска очень и очень плавно, дабы фотик не дергался от этого. Если есть возможность, то затвор спускать либо через пульт дистанционнного управления либо путем внутреннего таймера - типа как-будто вы сами себя снимаете. Конечно же в этом случае снимать людей или другие движущиеся предметы будет нельзя - только статичные объекты. Вот примеры съемки в темноте (простой цифровой мыльницей, без штатива ):

hamsanim: axsel У вас кстати, выдержка 1 секунда.... Дениска говорит, что первую фотку на выдержке 10 секунд снимал.. - но это больше из области реальной фантастики.. - в прниципе, всё что дольше половины секунды.. - это уже шевелёнка 100% у 99.9. процентов людей.. У меня даже объектив со стабилизацией на моих руках длинее чем 1/5 секунды уже выдаёт дрожь.. а 1 секунда... Тут надо "матчасть" учить... и потом с настройками фотика разбираться..))))) Фотоаппараты нынче могут выдавать высокие ИСО с хорошим качеством - вот например на своём на ИСО 1250 вполне терпимый снимок на выдержке 1/60 секунды - от живота.. - может и не суперрезкий.., но я его не шарпил - какой есть.

Техподдержка: А вот фотка из серии "почему нельзя снимать движущиеся предметы при плохих условиях без вспышки". А детишки - это супербыстрые объекты!

axsel: Техподдержка спасибо , учтём и попробуем ... у меня ещё одна мыльница есть , камера классная но с плёнкой , а это так мытарно samsung ECX1 PANORAMA. фотки классные получаются, но их всех печатать надо...чтобы посмотреть.одно разорение.там и функций побольше , для вообще как управление самолётом у друга есть никон 4300... как думаете этот намного лучше моего?что там лучше? может махнуться не глядя?!

Техподдержка: axsel пишет: друга есть никон 4300 Лучше - там и управление более богаче и есть ручной режим, который отсутствует на вашей камере - у вас помнится Никон2000 же? Но, это "лучшесть" не настолько принципиальна, чтобы позволить фоткать без штатива и без сноровки ночью. Для этого нужна зеркалка с большой матрицей и желательно светосильный объектив, и опять же желательно со стабилизацией изображения. Вот тогда, выставив ISO на 1600, получите желаемый результат. На счет пленочной - дык купите пленку с ISO 800 или даже 1600. Наверное, такие есть в продаже. Правда ими днем нельзя будет фоткать, зато ночью оторветесь... В том то и дело, что даже если на цифромыльнице и есть ISO 800 или выше, то матрица там маааленькая и будут очень сильные цифровые шумы - именно поэтому мыльницами фоткать с ISO выше чем 200 не рекомендуют. В зеркалках матрица побольше, поэтому и уровень шумов при ISO1600 будет, как на мыльницах при ISO 400 или даже при ISO200. У пленочных камер такие проблемы с шумами отсутствуют как класс, зато поменять эту ISO налету не получится! Примечание: ISO - это чувствительность, т.е. насколько быстрее будет формироваться изображение на носителе - на пленке или матрице, при одной и той же освещенности.

Аманка: Техподдержка Многие фотографы добиваются именно такого эффекта. Очень неплохой жанр получается, вроде людей-приведений.

Техподдержка: Аманка Для этого надо еще синхронизировать: прохождение людей в кадре и время выдержки. Конечно, лучше, чтобы люди двигались синхронно и как можно плавнее. Но ИМХО это из области маразма или искусства - они всегда рядом .

axsel: Техподдержка огромнеейшее вам спасибо! поменяюсь , куплю плёнку , ночную и оторвусь.... сами понимаете, вот хочется вместе пофотаться , а днем он работает , время только вечером свободное , а там уже ничего и не видно... ну теперь учитывая ваши рекомендации я уж своего не упушчю

Монетка: Аманка пишет: Многие фотографы добиваются именно такого эффекта. Очень неплохой жанр получается, вроде людей-приведений Мне тоже нравится такой жанр

hamsanim: Монетка пишет: Мне тоже нравится такой жанр Жанр хороший.. нечего сказать.. Эдакий своеобразный вариант "размывания фона" - для подчёркивания объекта съёмки! Кстати, очень даже удачно!

babochka: Большая просьба, расскажите мне в кратце, но самое главное про фотокамеру CANON digital IXUS 50(O). И что значит МЫЛЬНИЦА и ЗЕРКАЛКА. И ещё, что зависит от ВЫДЕРЖКИ.....(может глупо задавать такие вопросы, но я ни разу не брала в руки книжек по фотографированию) Если можно сайтик с описанием и инструкцией по использованию.Спасибо....

Техподдержка: babochka пишет: но я ни разу не брала в руки книжек по фотографированию Скачайте и прочитайте - там все довольно популярно объясняется. Тема про то, где скачать книжки, находится рядом, в соседнем посте. babochka пишет: И что значит МЫЛЬНИЦА и ЗЕРКАЛКА. Основное отличие - это то, как идет свет на матрицу и видоискатель, а также возможность использовать сменные объективы. Главные преимущества зеркалок над мыльницами - это возможность использовать сменные объективы, а также большой размер матрицы, на которой формируется изображение. Сменные объективы дают возможность снимать в абсолютно разных условиях, а большой размер матрицы резко уменьшает цифровые шумы, а значит увеличивает и разрешение матрицы и эффективную рабочую чувствительность.



полная версия страницы