Форум » Вероисповедание » Притчи, сказания, афоризмы » Ответить

Притчи, сказания, афоризмы

самая счастливая...: Вот одну притчу прочитала Как два монаха пытались поссорится. Два монаха, живших в согласии и слыша, что многие мирские имеют ссоры и вражду между собою, решили поссориться, чтобы узнать, что это за состояние. Один брат сказал: "Поссоримся". Второй ответил: "Я не умею". Первый: "Я знаю, как это сделать: возьмем кирпич и положим посреди кельи, я буду говорить, что это мой кирпич, а ты будешь говорить, что это твой кирпич, так и поссоримся". Положили кирпич. Первый сказал: "Возлюбленный о Христе брат, ведь это мой кирпич". "Нет, брат, прости, но это мой кирпич", - ответствовал второй. "Нет, мой", - сказал с поклоном второй. Второй не выдержал: пододвинул кирпич к брату своему и сказал: "Конечно, брат, это твой кирпич, возьми его, пожалуйста". Поссориться они так и не смогли.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Самах: самая счастливая... очень интересная тема!Спасибо девчушки В поисках совершенства Однажды на базаре Мулла Насреддин столкнулся со старым другом. Тот как раз собирался жениться. Друг спросил Муллу, помышлял ли тот о женитьбе. Насреддин ответил, что много лет назад он решил жениться и стал искать совершенную женщину. Вначале он отправился в Дамаск, где нашёл исключительно красивую женщину, но вскоре обнаружил, что ей не хватает духовности. Затем он пошёл в Исфахан, где встретился с женщиной высокой духовности и редкой красоты, но, к сожалению, отношения у них не сложились. — И наконец, в Каире я нашёл её, — сказал Мулла. — Это была идеальная женщина: духовная, изящная, прекрасная, обаятельная. Одним словом, совершенство. — Ты женился на ней? — спросил друг. — Нет, — ответил Мулла. — К сожалению, она искала совершенного мужчину.

Anfesa: Притча о Боге Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?». Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Anfesa: Притча о следах Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь ответил: — Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках. заплакала даже, прочитав эту притчу


Anfesa: Притчи про Бога Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал: - Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. - Почему? - спросил клиент. - Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: - Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует. - Как это так? - удивился парикмахер. - А я разве не в счёт? Я же парикмахер. - Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице. - Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. - В том то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Сестра: спасибо, чудесные притчи

Шахеризада Ивановна: Притча из инета. Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм? тебе всегда там легче станет". Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм. И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!" В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!" Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают..."

Maranafa: Не в деньгах счастье Ученик спросил Мастера: “Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?” Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

Anfesa: САМЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ. -Скажите, Учитель, какие люди самые несчастные и в этом мире и в том. -Это вечно недовольные требователи. -А разве не грешники? -Нет. Грешнику время от времени может быть хорошо на земле, да и нет абсолютно грешных людей. В каждом человеке есть добро и поэтому даже после смерти, пройдя чистилище, они могут попасть в места, где получат вознаграждение за высокие порывы души. А вечно недовольные несчастны всегда и им нельзя угодить. Попади они в рай, то, наверное, сразу же предъявили бы претензии Богу, что, мол, всё устроено не так как надо и потребовали бы изменить всё по их усмотрению.

Jazmine: Anfesa

Jazmine: Иисус и Никодим Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих знающих людей не приходил слушать Иисуса. По какой же причине? Наверное, они полагали, что им всё это известно. Они прочли все мудрые книги и были знакомы со всеми мудрыми изречениями прошлого. У них была прекрасная память. Наверное, когда до них доходила информация о проповедях Иисуса, они смеялись и говорили, что так не бывает, а если их спрашивали: «Почему вы так думаете?», — они отвечали: «Потому что так никогда не было». Их знание жизни опиралось на знания, взятые из прошлого. Они не смотрели вперед. Только один человек… и из-за того, что он был единственным, его имя запомнили и донесли до наших времён. Он был профессором университета; звали его Никодим. Но даже он не мог набраться смелости и прийти к Иисусу в свете дня. Он думал: «Что скажут люди?» Ведь он был профессором богословия и задавал бы вопросы необразованному молодому человеку, который никогда не учился в университете. Поэтому он пришёл среди ночи, когда все спали. Спали даже ученики Иисуса. Он разбудил Иисуса и представился: — Я профессор богословия; мое имя Никодим. Пожалуйста, прости меня за то, что потревожил твой сон. Я хочу спросить тебя о Пути. Иисус сказал ему: — Не беспокойся о том, что ты нарушил мой сон, ибо я потревожу твой более глубокий сон. Ты спрашиваешь о Пути, но Путь требует мужества. А ты трус! Ты побоялся прийти днём. Ты подумал: «Что скажут люди?» Никодим сказал ему: — Ты прав, я принимаю твои слова, они справедливы. Но скажи, как сделать первый шаг на Пути? Иисус сказал ему: — Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и всё его познание заимствовано.

Бывшая самарянка: Jazmine

abidara: Jazmine пишет: Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и всё его познание заимствовано. это значит , что каждый должен иметь своё мнение,

Maranafa: Молитвы по привычке В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал: - Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье. Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: - Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке - это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся. Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: - Папа, неужели мне не нужно больше утром приходить к тебе и говорить доброе утро?

Jazmine: Евангелие от Луки Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Jazmine: Глиняные горшки Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит: - Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои? Авва ответил: - Сын мой, возьми два глиняных горшка - один с мёдом, а другой пустой. Ученик так и сделал. - А теперь - сказал учитель - перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой. Ученик снова послушался. - Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его. Ученик посмотрел, понюхал и говорит: - Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда. - Вот так - сказал учитель – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка, не сыпет перец в горшок, который пахнет мёдом - так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.

Сестра: Я ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ПРИДЕШЬ - Сэр, мой друг не вернулся с линии фронта. Прошу вас разрешить мне вытащить его оттуда. - Запрещаю, - отрезал офицер, - я не буду рисковать твоей жизнью ради того, кого уже, скорее всего, нет в живых. Ослушавшись приказа, солдат всё-таки пробрался на передовую, и час спустя, смертельно раненный, притащил на себе труп друга. Офицер был вне себя от ярости. - Я же говорил тебе, что его нет в живых. Теперь я потерял ещё и тебя. Ну скажи, разве был смысл рисковать жизнью ради мертвого тела? Умирающий солдат ответил: - Да, сэр, был. Когда я добрался до него, он всё ещё был жив. Увидев меня, он улыбнулся и сказал: " Я знал, что ты придешь за мной, Джек".

Mangy: Сестра, вспоминаю занятия на военной кафедре: за невыполнение приказа по законам военного времени - расстрел. Чего этот Джек добился? Ослушался, ослабил команду своим проступком и принес никому не нужное тело, лучше бы он своему другу душу спасал. Вот сижу, печатаю, и думаю - рассуждать-то можно ой как много, и вроде бы правильные рассуждения пишу, да вот незадача - сам-то тоже хорош. Мне очень хороший пастор сказал - нет таких ситуаций в жизни, обстоятельства которых складывались таким образом, что после, подумав и пережив, оказываешься, что про тебя уже и притчу написали и анекдот ты такой слышал. Хорошо, тихо и спокойно рассуждать, сидя в удобном креслышке перед монитором. А притчи хорошие.

Сестра: Mangy знаешь брат, мне бы к разговору о "хорошо рассуждать в уютном кресле" очень хотелось бы поделиться одним видео (всеволишь 6 минут). ты посмотри его, там в конце, человеку приходится сделать выбор. Напиши, какой бы выбор сделал ты на его месте. А я потом поделюсь как я отреагировала на ето видео. было бы конечно интересно услышать мнениея и других, потому что ето видео косвенно касается каждого из нас. http://video.mail.ru/mail/genna-ts/12/516.html

Ищущая истину: Сестра посмотрела ролик Вот что скажу. Действительно применим ко всем верующим, но в первую очередь к проповедникам Можно быть начинающим верующим, но говорить людям, благовествовать и параллельно расти в вере . Так и нужно делать. Здесь ж речь о продвинутых... и не просто верующих, а по идеи людях, которые своей жизнью должны подавать пример... ТОлько 20% христиан по-настоящему радуют Бога и делают богоугодное, знают и выполняют волю Отца, ведомы Святым Духом, и готовы к восхищению.... Остальные 80% (и простые христиане,и проповедники) являются "теплыми" Думаю нужны похожие ситуации, чтоб будоражили... и они создаются Богом для этого )) Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр 3:15-16) и во избежания подобных ситуаций (опять ж таки, насколько это возможно ) самим себя надо "подгорячИвать " По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день (более трех! для проповедников). Столько ж , наверное, по времени и в Слове быть )) (об этом точно не говорит) все

Сестра: Ищущая истину пишет: По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день а если не идёт час в день?

Mangy: Ищущая истину пишет: расти в вере Через испытания, а потм уж всё остальное. Ищущая истину пишет: По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день (более трех! для проповедников). Это не метод - это образ жизни такой должен быть, не насильный, а осознанный. И что значит в молитве? - в постоянном общении с Богом. Не натягивать на себя чужие откровения, а получать свои. Христианство отличают не признаки религиозности, а исполнение Божьей воли, чтобы люди на тебя со стороны смотрели и говорили - надо же, какие хорошие эти люди - христиане.

Vesnaya: Сестра пишет: Я ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ПРИДЕШЬ А я считаю, что к этому рассказу можно относиться двояко... с одной стороны, если посмотреть на него, как на спасение тех, кого МЫ считаем погибшими... то тогда Джек был прав... Он сделал все, что от него могло зависеть и по повелению сердца... А второй вариант, что офицер в роли Господа (простите мне такие сравнения)... тогда действительно бессмысленно... но на мой взгляд первый вариант для нашего Отца Небесного предпочтительнее... Потому что в его воле, "чтоб никто не погиб, но все спаслись и имели жизнь вечную"...

Vesnaya: Посмотрела ролик... и предположу, что, скорее всего, из всех нас, кто считает себя верующим-христианином, если и найдется хотя бы 1% тех, кто попав в подобную ситуацию, сказал бы "да, готов", то это были бы люди, которым "терять здесь нечего"... Бог против ненужных и неоправданных жертв... Опять же только Господь может нас сделать готовыми, чтобы умереть за Него... Никого ни в Ветхом Завете, ни в Новом Он не призывал, чтобы при этом не дать ни силы, ни власти проповедовать или исполнить волю Его... Мы без Него никто... поэтому осуждать и винить себя за то, что ты не готов умереть за Него - это пустое дело... а навязывание чувства вины, к счастью, не есть удел Господа... Он у престола ходатайствует за нас...

Anfesa: Один Бог твой Индийская притча Один гуру давал наставление своему ученику: — Один Бог твой, и больше никто не принадлежит тебе. Ученик удивлённо спросил: — А моя мать и моя жена, которые так заботятся обо мне, которые любят меня и так несчастны, когда не видят меня, — ведь они же мои, разве нет? Гуру ответил: — В этом ты ошибаешься. Я покажу тебе, что никто из них в действительности не любит тебя. Не верь ни на минуту, что твоя жена или мать пожертвуют жизнью за тебя. Можешь попробовать — и ты увидишь. Иди домой и притворись, что чувствуешь страшную боль. А я приду и покажу тебе, что дальше делать. Ученик сделал так, как ему было сказано. Позвали врачей, но ни один из них не мог принести ему облегчение. Его мать выражала сильнейшее горе и вздыхала. Жена и дети плакали. В этот момент вошёл гуру. — Эта болезнь очень серьёзна, — сказал он. — И я не вижу никакого способа спасти больного, если только кто-нибудь не согласится отдать за него свою жизнь. При этих словах у всех на лицах отразился ужас. Учитель же, обращаясь к старой матери больного, сказал: — Жить или умереть — не всё ли равно для вас в вашем возрасте, если вы потеряете своего сына, который кормит вас и всю семью? Если вы можете отдать вашу жизнь за него, то я могу спасти его. Если вы, мать, не можете принести этой жертвы, то кто ещё на свете захочет сделать это? Но старая женщина, запинаясь, проговорила сквозь слёзы: — Уважаемый отец, я готова сделать всё, что вы прикажете, чтобы спасти моего сына. Но как я покину маленьких детей? Это моё несчастье — дети стоят у меня на пути, я не могу согласиться. Слушая этот разговор между гуру и матерью мужа, его жена, горько плача и обращаясь к своим родителям, сказала: — Из-за вас, дорогие отец и мать, я не могу принести этой жертвы. Таким образом, каждый находил для себя причину. Тогда гуру, обращаясь к своему ученику, сказал: — Видишь, никто не соглашается отдать за тебя жизнь. Теперь ты понимаешь, что я имею в виду, говоря о том, что тебе никто не принадлежит?

Ice-baby: Однажды пришел к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его, потому он и пришел просить у мудреца помощи. Монах согласился помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его требования. Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поет река. “Это голос Бога”, - сказал монах. Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он мудрость мира, он покачал головой. Тогда монах приказал человеку смотреть в костер. “Это танец Бога”, - сказал он. Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Земля и воздух тоже ничего не сказали ему о мудрости мира, ибо не разглядел человек их тайн. Монах задумался. А на третий день сказал: “Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения”. И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял мудрость Бога. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу. Так и каждый должен смотреть в себя, если хочет увидеть всю

Anfesa: Абсолютная вера Христианская притча Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом. — Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай! — Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник. Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику. — Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет. — Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник. Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил: — Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Anfesa: Апостол Иоанн и разбойник Притча от Льва Толстого После смерти Иисуса Христа ученики его разошлись по разным землям, делом и словом проповедуя его учение. Любимый ученик Христа, Иоанн, проповедовал в богатых торговых городах греческих. В одном городе, во время проповеди, увидал он в толпе молодого человека. Юноша слушал и глаз не спускал с говорившего. Апостол Иоанн после проповеди подозвал его к себе и долго говорил с ним. Увидел он, что юноша всей душой готов принять учение Христа, что душа у него горячая, но нет у него веры. «Ему нужен надёжный друг и советник, — подумал Иоанн, — а то собьётся он с доброго пути, пойдёт за дурными людьми». Собрался апостол идти дальше на проповедь в другие места и, перед уходом, повёл юношу к епископу и сказал ему: — Я ухожу, а ты позаботься о нём: укрепи его веру в Христа, охраняй его от всего дурного. Епископ обещал, взял молодого человека к себе в дом, учил его и окрестил. Окрестивши, епископ перестал о нём заботиться так, как заботился прежде; «Теперь уж он крещением спасён от всего дурного», — думал епископ. Молодой человек сошёлся с дурными товарищами, стал с ними пьянствовать, распутничать. Порой нападало на него, будто, раскаяние, но у него уже не было настоящей веры, чтобы оставить дурную жизнь. Для разгульной жизни нужны были деньги. Стал он их добывать всякой неправдой; и ушёл он из города и стал жить разбоем. Он скоро прославился своей удалью, и разбойники выбрали его своим атаманом. Вернулся апостол Иоанн с проповеди, пришёл к епископу и спросил: — А где то сокровище, которое ты взял на хранение? Епископ сначала не понял, о чём спрашивает апостол; он подумал, что Иоанн его спрашивает о деньгах, которые жертвовались на бедных и больных. — Не о деньгах спрашиваю я тебя, — сказал Иоанн, — а о душе брата. Я оставил у тебя юношу, где он? — Он умер, — с грустью отвечал епископ. — Когда умер? Какою смертью умер? — спросил апостол. — Ослепла его душа, и он стал злодеем, грабителем, душегубцем, — отвечал епископ. Не ждал апостол такой вести; огорчился до слёз и сказал епископу: — Горе ему, горе и нам всем! Не был ты для него надёжным другом и наставником, а то бы он не ушёл от тебя: я знаю его молодую, горячую душу. А что сделал ты, чтобы вернуть его, чтобы спасти его? Епископ молчал. Иоанн сказал бывшим при этом людям: — Дайте мне скорее коня, покажите дорогу в горы. Люди стали его отговаривать: — Не езди, — от разбойников нет там никому ни прохода, ни проезда. Не губи себя, учитель. Но Иоанн не стал их слушать, взял коня и собрался ехать. Стыдно стало людям отпустить старика одного; вызвалось несколько человек его проводить. Поехали; въехали в лес, стали подниматься в гору. Подъём был крутой, ехать было трудно. Долго ехали так. Вот показалось впереди несколько разбойников. Люди испугались и бросились назад, а Иоанн пошёл им навстречу. Разбойники схватили его. Удивились они, что он и не защищается, и пощады не просит. — Ведите меня к вашему атаману, — сказал им Иоанн. Разбойники повели старца к своему стану. Увидел атаман, что возвращаются товарищи, вышел к ним навстречу. Только взглянул на связанного человека, сейчас узнал Иоанна: побледнел, задрожал и бросился бежать. Иоанн стал его звать: — Сын мой, остановись, выслушай меня! Но разбойник не оборачивался и уходил всё дальше и дальше в лес. Разбойники отступили от Иоанна, перестали его держать и понять не могли, чем мог этот слабый, безоружный старик так испугать их атамана. Иоанн пошёл за разбойником. Старик апостол так уморился от долгого пути, что едва мог идти, а молодой разбойник не останавливался. От усталости и тревоги стали у Иоанна подкашиваться ноги. Он остановился, собрался с силами и в последний раз дрожащим голосом закричал разбойнику: — Пожалей меня, сын мой! дальше не могу идти за тобой, приди ты ко мне. Зачем боишься меня, зачем перестал верить мне? Я — Иоанн; вспомни, как ты прежде любил и слушал меня! Разбойник остановился, обернулся к Иоанну и стал его ждать. Иоанн подходил к нему, с трудом передвигая ноги, а разбойник стоял, ожидая его, и смотрел в землю. Вот подошёл Иоанн, а разбойник всё стоял, опустив голову. Апостол молча положил ему руку на плечо. Задрожал разбойник, выронил из рук оружие и, рыдая, обнял учителя, прижался лицом к его груди. — Я пришёл за тобой, сын мой, — тихо сказал ему Иоанн. — Пойдём со мной в город к братьям. — Не пойду, — отвечал разбойник, — оставь меня; я пропащий человек. Проклят я и богом, и людьми; некуда мне идти. Жить дольше, как жил — не могу; только и остаётся руки на себя наложить. — Сын мой, не делай этого, не говори так! Жизнь наша во плоти есть воля бога; убить свою плоть значит идти против воли бога — искушать его. А помнишь, я рассказывал тебе о разбойнике, покаявшемся на кресте? В последнюю минуту жизни он получил блаженство. — Люди не простят меня, не поверят, что я покаялся, и не примут меня. — Не бойся, сын мой, люди простят, когда бог простил, я умолю их не делать тебе никакого вреда, ты снова начнёшь честную, трудовую жизнь и любовью к ним искупишь прежние преступления. Не медли, решайся скорее! Так уговаривал Иоанн своего ученика, и поверил разбойник, и смягчилась душа его. — Пойдём, учитель! — воскликнул он. — С тобою не страшна мне самая лютая казнь; веди меня куда хочешь, успокой мою измученную душу! Опёрся усталый старец на руку молодого разбойника, и пошли они к стану. Простился атаман со своими товарищами, рассказал им о своей прошлой жизни, об Иоанне, уговаривал и их оставить разбой. Возвратился Иоанн в город с разбойником и повёл его в церковь. Поставил его апостол рядом с собой и сказал: — Братья, вот тот, кого вы считали погибшим. Радуйтесь: брат наш вернулся к нам. И убеждал Иоанн братию принять покаявшегося и заключил свою речь словами притчи, сказанной спасителем: «Приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашёлся!» (Лук. 15: 23, 24)

compass: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

compass: Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. - Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук. - Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? - Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Maranafa: compass пишет: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

compass: Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней? [img]http://jpe.ru/gif/smk/sm47.gif[/img]

Maranafa: Муха и пчела Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!». Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

Maranafa: Разговор с Богом Человек шептал: — Господи, поговори со мной. И луговые травы пели. Но человек не слышал. И вскричал тогда человек: — Господи, поговори со мной! И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слышал. Человек оглянулся кругом и сказал: — Господи, позволь мне увидеть тебя. И звёзды ярко засияли. Но человек этого не видел. Он вскричал снова: — Бог, покажи мне видение! И новая жизнь была рождена весной. Но человек и этого не заметил. Он плакал в отчаянии: — Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь. И после этого Господь спустился и дотронулся до человека. Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

Гульмира: Жизнь – возможность , используй её ! Жизнь – красота , восхищайтесь ею ! Жизнь – блаженство , вкусите его! Жизнь – мечта , осуществите её! Жизнь – вызов , примите его ! Жизнь – долг , исполните его! Жизнь – игра , сыграйте в неё! Жизнь – богатство, дорожите им ! Жизнь – здоровье , берегите его ! Жизнь – любовь , наслаждайтесь ею! Жизнь – тайна , познайте её ! Жизнь – шанс , воспользуйтесь им ! Жизнь – горе , превозмогите его ! Жизнь – борьба , выдержите её! Жизнь – приключение , решитесь на него! Жизнь – трагедия , преодолейте её ! Жизнь – счастье , сотворите его ! Жизнь слишком прекрасна – не губите её! Жизнь – это жизнь , боритесь за неё !!! (с) – Мать Тереза .

Maranafa: ДВЕ ЛЯГУШКИ Две лягушки жили в одном пруду. В летний зной пруд пересох; лягушки покинули его и решили вместе искать новое жилье. По дороге случилось им проходить мимо глубокого колодца, доверху наполненного водой. Глядя на колодец, одна лягушка сказала своей подруге: «Давай останемся здесь и обоснуемся в этом колодце,— он даст нам кров и пищу». Другая отвечала с сомнением: «Но представь, что из него уйдет вода,— сможем ли мы выбраться с такой глубины?» Не делай ничего, не обдумав последствий.

Maranafa: ЦЕНА ЗАВИСТИ Бедная женщина торговала на рынке сырами. Кошка подкралась и стащила один. Собака, заметив воровку, хотела было отнять у нее сыр. Кошка и собака сцепились. Собака рычала и лаяла, кошка шипела и царапалась, но ни одна не могла взять верх в драке. «Пойдем к лису, пусть он нас рассудит»,— предложила наконец кошка, «Хорошо, пойдем»,— сказала собака. И они отправились к лису. Тот выслушал обеих с рассудительным видом. «Глупые звери,— упрекнул он их,— кто же так себя ведет? Хотите, я поделю сыр пополам между вами, так что вы оба будете довольны». «Согласны»,— сказали собака и кошка. Лис вынул нож и разделил сыр, но, вместо того чтобы разрезать его вдоль, он рассек его по ширине. «Моя половина меньше»,— запротестовала собака. Лис посмотрел оценивающе из-под очков на долю собаки. «Ты права, совершенно права!» — решил он. Лис подошел и откусил кусочек от доли кошки. «Теперь они сравнялись»,— сказал он. Кошка, увидев, что сделал лис, начала мяукать: «Посмотрите только! Мой кусок теперь меньше!» Снова лис надел очки и поглядел оценивающе на долю кошки. «Ты права! — сказал он.— Погодите-ка, я это исправлю». И он откусил кусочек от половинки собаки. Так лис подравнивал то кошачью, то собачью долю, пока не доел весь сыр прямо у них на глазах.

Maranafa: одна из моих любимых притч,как-то прочитала ее в книге Д.Бивера Притча о хорошем и плохом городе Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: - Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? - Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. - Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: - Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: - А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? - О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться. - Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик. Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: - Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос? - Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.



полная версия страницы