Форум » Вероисповедание » Притчи, сказания, афоризмы » Ответить

Притчи, сказания, афоризмы

самая счастливая...: Вот одну притчу прочитала Как два монаха пытались поссорится. Два монаха, живших в согласии и слыша, что многие мирские имеют ссоры и вражду между собою, решили поссориться, чтобы узнать, что это за состояние. Один брат сказал: "Поссоримся". Второй ответил: "Я не умею". Первый: "Я знаю, как это сделать: возьмем кирпич и положим посреди кельи, я буду говорить, что это мой кирпич, а ты будешь говорить, что это твой кирпич, так и поссоримся". Положили кирпич. Первый сказал: "Возлюбленный о Христе брат, ведь это мой кирпич". "Нет, брат, прости, но это мой кирпич", - ответствовал второй. "Нет, мой", - сказал с поклоном второй. Второй не выдержал: пододвинул кирпич к брату своему и сказал: "Конечно, брат, это твой кирпич, возьми его, пожалуйста". Поссориться они так и не смогли.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Relic Hunter:

Игорь: самая счастливая... пишет: цитатаПоссориться они так и не смогли. а если бы кирпич был золотой?

самая счастливая...: Игорь пишет: цитатаа если бы кирпич был золотой? главное, чтобы душа была золотая!


Игорь: самая счастливая... пишет: цитатаглавное, чтобы душа была золотая! достойный ответ! Я тоже не думаю, что у каждого человека есть своя цена...

самая счастливая...: Это мой выбор Один суфийский мистик всю жизнь был счастливым. Он все время смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и умирал, один из его учеников сказал: - Мы поражены вами. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: - Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся без всякой видимой причины. И он сказал мне: - Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: Ну, что ты выберешь сегодня, печаль или блаженство? И всегда получается так, что я выбираю блаженство.

Anneya: Вспомнила такое высказывание:"Однажды я был смущён тем, что не имел обуви, пока я не встретил человека, не имеющего ног"

самая счастливая...: разминка для самоусовершенствования Anneya Кстати, как вам это : Выполнять 10 благих действий : это воздерживаться от 10 неблагих действий . А это значит: Ты должен совершать 3 благих действий тела : 1. Воздержваться от убийства и зашишать жизнь живых сушеств . 2.Воздерживаться от присвоения чужого и проявлять щедрость. 3. воздерживаться от разврата и следовать правилам нравственности. Ты должен совершать 4 благих действия речи: 1.воздерживаться от лжи и говорить правду, 2.воздерживаться от вносящей раздор клеветы и примирять враждующтх 3.воздерживаться от оскорблений и всегда говорить учтиво. 4.воздерживаться от пустословия и читать молитвы . Ты должен совершать 3 благих действия ума : 1.воздерживаться от алчности и быть щедрым, 2.воздерживаться от недоброжелательности и жедать всем длага. 3.воздерживаться от ложных взглядов и придерживаться чистейшего мировоззрения.

Anneya: самая счастливая... пишет: цитата.воздерживаться от ложных взглядов и придерживаться чистейшего мировоззрения. -откуда это мирровозрение черпать? Прям как по Библии,книга Притчей-мне нравятся такие высказывания.Кому они принадлежат?

самая счастливая...: Anneya пишет: цитатамне нравятся такие высказывания.Кому они принадлежат? Будде

Anneya: самая счастливая...-признаю ошибку свою и приношу извенения.

самая счастливая...: Anneya пишет: цитатаи приношу извенения. Да ничего страшного я ж на вас не обижалась всю люди -братья

Anneya: самая счастливая... пишет: цитатавсю люди -братья -и сестры!

самая счастливая...: Anneya пишет: цитата-и сестры! это в уме прикладывается

Anneya: самая счастливая...-Amen!

Агости Абалделли: моя любимая притча...(на память) Умер человек и показывают ему его жизнь в виде цепочки следов. В каких-то местах идет цепочка следов только этого человека в каких то человека и Бога рядом. Человек обращается к Богу... -Вот видишь.Когда у меня были самые тяжелые периоды жизни ты меня бросал. Смотри тут только одна цепочка. на что Бог отвечает балда ты...там где идет только одна цепочка это я нес тебя на руках.

самая счастливая...: Агости Абалделли эта притча : следы на песке мне тоже очень нравится,

Агости Абалделли: самая счастливая... это мне мама как то в период тоски рассказала когда я сидела ругалась на всех и на вся включая Бога и всех его апостолов вместе взятых))) вы гностик да?

самая счастливая...: Агости Абалделли пишет: цитатавы гностик да? ну, гносеология тоже нравится... но себя определить не могу :)) я человек , который живет и любит жизнь

Агости Абалделли: самая счастливая... о! Прям как я! а как вы пытаетесь улучшить свою жизнь? каким богам молитесь(грубо говоря)

Anneya: И я предложу вам рассказ:"Два путешествующих ангела решили переночевать в доме богатого семейства. Семейство оказалось грубым и отказалось впустить ангелов в комнату для гостей. Вместо этого ангелам было предоставлено маленькое место в старом подвале. Ангелам пришлось постелить себе на твердом полу. Старший ангел, увидев отверстие в стене подвала, заделал его. Когда молодой ангел спросил, почему тот так сделал, старший ангел ответил, "Иногда все на самом деле совсем не так, как нам кажется." На следующую ночь ангелы остановились в доме очень бедных, но очень гостеприимных людей - фермера и его жены. После небольшой трапезы, которую устроили ангелам, хозяева предоставили им свою кровать, место, где они могли бы хорошо отдохнуть. На следующее утро на рассвете ангелы увидели фермера и его жену в слезах. Их единственная корова, чье молоко было их единственным доходом, лежала мертвой на поле. Молодой ангел был в замешательстве, он спросил старшего ангела, как ты мог допустить это? Первый человек имел все, и ты еще и помог ему. Второе семейство имело немного, но желало разделить с нами все, и ты позволяешь их корове умереть. "Иногда все на самом деле совсем не так, как нам кажется,"ответил старший ангел. "Когда мы остались в подвале особняка, я заметил, что в отверстие в стене находится золотое хранилище. Так как хозяин был настолько одержим жадностью и нежеланием разделить состояние, которое он имел, я заделал стену, чтобы он никогда ничего не нашел." "Этой ночью, когда мы спали в кровати фермеров, ангел смерти приходил к его жене. Вместо жены я дал ему корову. Иногда все на самом деле совсем не так, как нам кажется. Особенно это происходит тогда, когда все идет, не тем путем, каким мы думаем оно должно проходить." Если mы имееm веру, mы должнi доверять, что все содействует nam ко благу.

самая счастливая...: Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны. ТЕПЕРЬ ОТКЛЮЧАЕМ ВОДУ. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему? ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ЗАВЕДЕНО!

Anneya: Притча о Карандаше Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станеш лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать». Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце. И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти 5 правил и никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть. Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком. Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь «вырасти» из них. Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: Везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить Богу во всем. Через понимание и напоминание давайте продолжим свою жизнь на этой земле, имея полное призвание в своем сердце и ежедневные отношения с Богом. Помни следующее: «Блаженны гибкие, потому что они не будет выходить из формы». «Никогда не лишай кого-то НАДЕЖДЫ. Это можешь быть все, что у человека осталось!»

самая счастливая...: Anneya хорошая притча

Anneya: самая счастливая... Вот еще,тоже на мои взгляд поучительно. ГОСПОДНЯ МОЛИТВА Я не могу молиться «ОТЧЕ», если не показываю этих отношений в повседневной жизни Я не могу молиться «НАШ», если моя вера не вмещает других людей и их нужды Я не могу молиться «СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ», если все мои интересы отражены лишь в земных вещах Я не могу молиться «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ», если я стараюсь освятить лишь Божью помощь. Я не могу молиться «ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ» если я не желаю жить по Божьим законам. Я не могу молиться «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ» если я не желаю иметь ее в моей жизни. Я не могу молиться «НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ» пока я истинно не отдам себя на служение Богу здесь и сейчас. Я не могу молиться «ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ» если я удерживаю свой хлеб от ближнего моего. Я не могу молиться «ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ» если я имею что-то против ближнего своего. Я не могу молиться «И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ» если сам избираю находиться в ситуации, в которой легко искуситься. Я не могу молиться «НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО» если я не готов бороться всей моей жизнью и молитвой. Я не могу молиться «ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО» если я не хочу подчиняться Царю. Я не могу молиться «И СИЛА. И СЛАВА» если я ищу силы для своей собственной славы. Я не могу молиться «ВО ВЕКИ» если я сильно озабочен делами каждого дня. Я не могу молиться «АМИНЬ» до тех пор, пока я честно не скажу «Не моя воля, но Твою да будет». Матфея 6:7,8 Молитва – это один из лучших бесплатных подарков, которые мы можем получать и давать. Она ничего не стоит, но сильно вознаграждается

самая счастливая...: Сказка о луне Hочь. Hа yлице стоят два человека. -- Чемy вы yлыбаетесь? -- спpашивает один дpyгого. -- Да вот, любyюсь Лyной. -- Чем любyетесь? -- Лyной, -- человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы. -- Какой Лyной? -- спpашивает он. -- Да вот же она, -- yдивляется человек, -- пpямо пеpед вами, желтая такая. -- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать. Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа. -- Учитель, pасскажи нам о Лyне, -- pобко пpосит делегат от толпы. -- Какого лешего тyт pассказывать? -- гоpячится человек.-- Поднимите головы и все yвидите сами. Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy -- и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..." -- Ты чего это пишешь? -- настоpоженно спpашивает человек. -- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто? -- Какое, к черту, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!! "Поднять головy -- не сложно, а пpосто..." -- вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно. -- Что это было, Учитель??? -- Лyна. -- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!! -- Он yвидел Лyнy, -- волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод. Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием. Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, -- дyмает он. -- В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент." Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще -- сказки все это, вот чего я вам скажy...

Anneya: Жил-был один восточный повелитель, мудрость которого подобно солнцу освещала страну животворными лучами. Никто не мог превзойти его в уме и сравняться с ним в богатстве. Однажды визирь пришёл к нему с печальным лицом: — О великий султан, ты самый мудрый, самый великий и могущественный в нашей стране. В твоих руках и жизнь, и смерть. Однако, что я услышал, когда ездил по городам и селам! Все возносят тебе хвалу, но есть среди них и те, кто плохо о тебе отзывались. Они насмехались над тобой и бранили твои мудрые решения. Как может быть, о величайший из великих, такое неповиновение в твоем царстве? Султан снисходительно улыбнулся и ответил: — Как и любой в моём царстве, ты знаешь о моих заслугах перед подданными моими. Семь провинций подчинены мне. Семь провинций под моим господством стали богатыми и преуспевающими. В семи провинциях любят меня за справедливость. Конечно, ты прав, я могу многое. Я могу велеть закрыть громадные ворота своих городов, но одного я не могу — закрыть рот своим врагам. Не то важно, что некоторые говорят плохого обо мне, а то, что я творю добро для людей!

Anneya: Был один простодушный поселянин, который жил трудами рук своих, но зарабатывал очень мало: едва доставало ему, чем прокормить себя и семью свою. Раз пошёл он к берегу моря, присел на камень и стал смотреть, как к пристани подходили большие корабли с богатыми товарами, и как потом эти товары выгружали и везли в город для продажи. И запала ему в голову грешная мысль: "Зачем Господь одним людям послал богатство и всякое довольство, а других оставил жить в бедности?" И начал он роптать на свою горемычную долю. Между тем полуденное солнце сильно пекло; бедняка стала одолевать дремота, и он незаметно заснул. И снится ему, что стоит он у подошвы высокой горы; подходит к нему почтенный старец с длинною бородою и говорит ему: — Иди за мной! Он послушался и пошёл за ним. Долго они шли и, наконец, пришли на такое место, где лежало великое множество крестов всякого вида и различной величины. Были кресты большие и малые, золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные. И говорит ему старец: — Видишь, сколько здесь крестов? Выбирай себе любой и неси его на вершину той самой горы, которую ты видел пред собой. Взглянул наш простец на золотой крест: такой он красивый, точно красное солнышко блестит. Понравился ему этот крест, и он хотел взять его на плечи, но сколько ни трудился, не мог этот крест не только поднять, но и с места сдвинуть. — Нет, — говорит ему старец, — видно, не внести тебе этого креста на гору. Бери другой — серебряный. Может быть, он будет по силам. Взял простец серебряный крест. Этот был, правда, легче золотого, но всё-таки и с ним он ничего не мог поделать. То же было и с медным, и с железным, и с каменным крестами. — Нечего делать, — говорит ему старец, — бери один из деревянных крестов. Тогда взял себе простец самый малый из деревянных крестов и легко и скоро отнёс его на ту гору. Обрадовался он, что нашёл, наконец, один крест по своим силам, и спросил своего спутника: — А какая награда мне будет за это? — Чтобы ты сам рассудил, чем наградить тебя, — отвечал ему тот, — я открою тебе, что это за кресты, которые ты видел. Золотой крест, который так тебе сначала приглянулся, — это царский крест. Ты себе думаешь: как хорошо и легко быть царём. А того не соображаешь, что царская власть — самый тяжёлый крест. А серебряный крест — это крест всех тех, кто властью облечён, — это крест пастырей Церкви Божией, крест ближайших слуг царевых. У всех них тоже много забот и скорбей. Медный крест — это крест всех тех, кому Бог богатство послал. Ты вот им завидуешь и думаешь, какие они счастливые. А богатым тяжелее жить, чем тебе. Тебе, после своих трудов, можно спокойно уснуть: никто не тронет твоей убогой хаты и твоего малого добра. А богатый человек всегда — и днём и ночью — боится, как бы кто-нибудь не обманул его, не обокрал, не поджёг его дом. Кроме того, богатый за богатство своё ответ Богу даст: как он своё богатство употребляет. А случится беда — обнищает богач: сколько скорбей тогда на него обрушится: А вот железный крест — это крест людей военных. Порасспроси тех, которые бывали на войне, и они скажут тебе, как им часто приходилось проводить ночи на голой, сырой земле, терпеть голод и холод: Каменный крест — это крест людей торговых. Тебе нравится их жизнь, потому что им не приходится работать, как тебе? Но разве не бывает, что едет купец за море, тратит весь свой капитал на товар, а товар весь гибнет от кораблекрушения, и возвращается несчастный купец домой совершенным бедняком? А вот деревянный крест, который ты так легко внёс на гору, это и есть твой крест. Ты жаловался, что жизнь у тебя трудная, а теперь вот видишь, что она гораздо легче, чем жизнь других людей. Знал сердцеведец Господь, что во всяком другом звании и положении ты погубил бы свою душу, вот Он и дал тебе крест самый смиренный, самый лёгкий — крест деревянный. Итак, ступай и не ропщи на Господа Бога за свою бедную долю. Господь даёт каждому крест по его силам, — сколько кто может снести. При последних словах старца поселянин проснулся, поблагодарил Бога за вразумительный сон и с того времени никогда больше не роптал на Бога.

Anneya: здесь рассказ интересный-почитаите. http://www.invictory.org/lib/2004/09/invictory3.html

самая счастливая...: тут нашла интересные афоризмы от Мать Терезы ( Агнес Бояджи) Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям. В жизни много зла, в жизни есть бездомные и больные, но хуже всего тем, кто лишен радостей любви. Люби: чем больше ты разделишь с другими, тем большим будешь обладать. Нам не нужны ружья и момбы. Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание. Все труды любви - это труды на благо мира. Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше. Любите, если это не причиняет вреда. Самое важное лекарство - это нежная любовь и забота. Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение. Любовь - это плод, который созревает в любое время и до которого может дотянуться любая рука. Величайший грех человека - это не ненависть, а равнодушие к своим братьям Любовь нужно проявить в действии, и это действие есть служение Деятельная молитва - это любовь. Деятельная любовь - это служение. Величайшая нищета - это нищета сердца. Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда приближает человека к Богу Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, - самый ужасный вид нищеты. Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних Ад - это место, где дурно пахнет и никто никого не любит.

mauiri: самая счастливая... пишет: цитатаАд - это место, где дурно пахнет и никто никого не любит. это тоже её? это я и раньше слышала , но не думала , 4то это она сказала:)

самая счастливая...: я тоже это слышала, а тут прочитала в афоризмах, что ее слова

Mrs.Kim: Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели. "Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?" Поэтому он позвал: - Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя! Ответа не было. Он позвал снова: - Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя. Вдруг Великий Глас раздался с облаков: - О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты! Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. - Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить! - О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите. Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал: - Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку. - Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?

Anneya: ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ 1. Удерживай свое сердце от ненависти. 2. Удерживай свой разум от забот. 3. Живи проще. 4. Давай больше. 5. Ожидай меньше. Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш. Бог не обещал дни без боли, смех без печали, солнце без дождя. Но Он обещал силу для каждого дня, утешение для слез, свет для пути. Разочарования, подобно кочкам на дороге, немного замедляют твое движение, но после них ты получаешь удовольствие от гладкой дороги. Не едь по кочкам слишком долго. Продвигайся. Если ты подавлен от того, что ты не получил желаемого, соберись и будь счастлив потому, что Бог хочет дать тебе нечто лучшее. Когда что-либо случается с тобой, плохое или хорошее, обдумай, что бы это могло означать. Есть особое предназначение в жизненных событиях – научить тебя, как больше смеяться или плакать не так горько. Ты не можешь заставить кого-либо любить тебя. Все, что ты можешь – это быть человеком, который может быть любимым. Остальное зависит от других – понять чего ты стоишь. Мера любви – это безмерная любовь. В жизни выпадает редкий шанс, когда человек которого ты любишь, любит тебя в ответ. Как только этот шанс предоставится тебе, не упускай его. Лучше потерять свою гордость ради любимого человека, чем потерять любимого человека из-за гордости. Мы тратим так много времени на поиск правильного «объекта» любви или поиск вины того, кого мы уже любим, когда стоило бы потратить это время на совершенствование любви, которую мы отдаем. Никогда не бросай старых друзей, ты никогда не найдешь кого-то, кто заменит их. Дружба, как вино, чем она старше, - тем лучше

Anneya: Прощённый монах Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. Когда он немного очнулся, братия спросили: — Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими? И умирающий, собрав последние силы, отвечал: — Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братия, — сказал он ещё, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.

789: Японский притча, сегодня узнал и свами поделюс: Подковшик халтурно гвоздил подкову. Гвозд выпал, затем подкова выпал, а без подковы кон сдох, без коня несмогли вовремя известит, из за неполученной вести армия потерпел поражение, война проиграна! Выводы делайте сами.

Anneya: У одного философа была дочь. За неё сватались двое: бедный и богатый. Философ выдал дочь замуж за бедняка. Когда его спросили, почему он так поступил, философ ответил: — Богатый жених глуп, и я опасаюсь, что он вскоре обеднеет. Бедный жених — умён, и я надеюсь, что со временем он разбогатеет.

Anneya: Ахмед Хусейн Как-то раз султан Махмуд из Газны прогуливался с мудрецом Ахмедом Хусейном. В ту пору ходили слухи, что Ахмед может заглянуть в душу любого человека и прочесть его мысли. Султану страсть как хотелось вынудить Хусейна показать свою силу. Но Ахмед всегда отказывал просьбам Махмуда, не изменил он себе и на этот раз. Тогда султан решил прибегнуть к хитрости и поставить мудреца в такие условия, чтобы тот, пусть непроизвольно, но выказал свои способности. — Ахмед, — окликнул он мудреца. — Да? — Как ты думаешь, что это там за человек? — Плотник. — Ну а как его зовут? — Как и меня, Ахмедом. — А давно ли он ел? — Нет, совсем недавно и что-то сладкое. Султан приказал слугам привести к нему этого человека, и тогда выяснилось, что мудрец ни в чём не ошибся. — Вот видишь, — обрадовано воскликнул султан, — ты, почтеннейший, скрываешь свои духовные силы и даже мне отказываешься признаться в своих способностях. Но, согласись, мне всё же удалось заставить тебя прибегнуть к их помощи, а ведь если я расскажу людям о том, чему только что был свидетелем, молва тотчас возведёт тебя в ранг святых. Интересно, как же ты тогда сможешь следовать вашей главной суфийской заповеди — всегда оставаться в тени и изображать из себя простого человека? — Да, султан, — ответил Ахмед, — я действительно могу читать мысли, но никто не знает, когда я это делаю. А я уже по природе своей не использую свои способности ради пустяшной забавы, а потому тайна моя так и останется нераскрытой. — Но ты ведь не можешь отрицать, что только что использовал свои тайные знания? — Отчего же? — Ну, хорошо, тогда объясни, как тебе удалось столь точно ответить на все мои вопросы? — Ну, султан, это и вовсе просто. Когда ты окликнул меня, этот человек обернулся, вот я и подумал, что его зовут так же, как и меня. Что он плотник, я догадался, когда увидел, что в этом лесу его интересуют лишь те деревья, которые наиболее пригодны для этого ремесла. Ну а по тому, сколь яростно он отмахивался от пчёл, пытавшихся сесть ему на губы, я понял, что совсем недавно он ел сладкое.

Anneya: “Я оставил девушку на берегу реки...” Как-то Тандзан и Экидо держали путь по грязной дороге. Лил сильный дождь. Подойдя к берегу реки, они повстречали девушку в шелковом кимоно с поясом, которая не могла перейти разбушевавшуюся реку. Девушка была очень красива. “А ну-ка”, - сказал Тандзан и, взяв её на руки, перенёс через реку. Экидо не возобновлял беседы и молчал до вечера, пока они не достигли храма, где остановились на ночь. Там он уже не мог больше сдерживаться и сказал: “Мы, монахи, не должны приближаться к женщинам, особенно к таким молодым и красивым, ведь это опасно. Почему ты так сделал?” -Я оставил девушку там, на берегу, - ответил Тандзан, - а ты всё ещё несёшь её!

Anneya: Бог знает, что - добро Брат спросил старца: - Какое бы мне делать доброе дело и жить с ним. Старец отвечал: - Бог знает, что - добро. Я слышал, что некто из старцев спрашивал авву Нестероя: “Какое бы доброе дело сделать мне?” Авва отвечал ему: “Не все ли дела равны?” Писание говорит: "Авраам был страннолюбив, - и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, - и Бог был с ним; Давид был кроток, и Бог был с ним"”. Итак, смотри, чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце Твоё.

Maranafa:

Самах: самая счастливая... очень интересная тема!Спасибо девчушки В поисках совершенства Однажды на базаре Мулла Насреддин столкнулся со старым другом. Тот как раз собирался жениться. Друг спросил Муллу, помышлял ли тот о женитьбе. Насреддин ответил, что много лет назад он решил жениться и стал искать совершенную женщину. Вначале он отправился в Дамаск, где нашёл исключительно красивую женщину, но вскоре обнаружил, что ей не хватает духовности. Затем он пошёл в Исфахан, где встретился с женщиной высокой духовности и редкой красоты, но, к сожалению, отношения у них не сложились. — И наконец, в Каире я нашёл её, — сказал Мулла. — Это была идеальная женщина: духовная, изящная, прекрасная, обаятельная. Одним словом, совершенство. — Ты женился на ней? — спросил друг. — Нет, — ответил Мулла. — К сожалению, она искала совершенного мужчину.

Anfesa: Притча о Боге Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?». Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Anfesa: Притча о следах Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья — и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь ответил: — Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках. заплакала даже, прочитав эту притчу

Anfesa: Притчи про Бога Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал: - Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. - Почему? - спросил клиент. - Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: - Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует. - Как это так? - удивился парикмахер. - А я разве не в счёт? Я же парикмахер. - Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице. - Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. - В том то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Сестра: спасибо, чудесные притчи

Шахеризада Ивановна: Притча из инета. Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм? тебе всегда там легче станет". Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм. И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!" В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!" Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают..."

Maranafa: Не в деньгах счастье Ученик спросил Мастера: “Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?” Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

Anfesa: САМЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ. -Скажите, Учитель, какие люди самые несчастные и в этом мире и в том. -Это вечно недовольные требователи. -А разве не грешники? -Нет. Грешнику время от времени может быть хорошо на земле, да и нет абсолютно грешных людей. В каждом человеке есть добро и поэтому даже после смерти, пройдя чистилище, они могут попасть в места, где получат вознаграждение за высокие порывы души. А вечно недовольные несчастны всегда и им нельзя угодить. Попади они в рай, то, наверное, сразу же предъявили бы претензии Богу, что, мол, всё устроено не так как надо и потребовали бы изменить всё по их усмотрению.

Jazmine: Anfesa

Jazmine: Иисус и Никодим Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих знающих людей не приходил слушать Иисуса. По какой же причине? Наверное, они полагали, что им всё это известно. Они прочли все мудрые книги и были знакомы со всеми мудрыми изречениями прошлого. У них была прекрасная память. Наверное, когда до них доходила информация о проповедях Иисуса, они смеялись и говорили, что так не бывает, а если их спрашивали: «Почему вы так думаете?», — они отвечали: «Потому что так никогда не было». Их знание жизни опиралось на знания, взятые из прошлого. Они не смотрели вперед. Только один человек… и из-за того, что он был единственным, его имя запомнили и донесли до наших времён. Он был профессором университета; звали его Никодим. Но даже он не мог набраться смелости и прийти к Иисусу в свете дня. Он думал: «Что скажут люди?» Ведь он был профессором богословия и задавал бы вопросы необразованному молодому человеку, который никогда не учился в университете. Поэтому он пришёл среди ночи, когда все спали. Спали даже ученики Иисуса. Он разбудил Иисуса и представился: — Я профессор богословия; мое имя Никодим. Пожалуйста, прости меня за то, что потревожил твой сон. Я хочу спросить тебя о Пути. Иисус сказал ему: — Не беспокойся о том, что ты нарушил мой сон, ибо я потревожу твой более глубокий сон. Ты спрашиваешь о Пути, но Путь требует мужества. А ты трус! Ты побоялся прийти днём. Ты подумал: «Что скажут люди?» Никодим сказал ему: — Ты прав, я принимаю твои слова, они справедливы. Но скажи, как сделать первый шаг на Пути? Иисус сказал ему: — Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и всё его познание заимствовано.

Бывшая самарянка: Jazmine

abidara: Jazmine пишет: Первый шаг отважного человека — это признать, что он ничего не знает и всё его познание заимствовано. это значит , что каждый должен иметь своё мнение,

Maranafa: Молитвы по привычке В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал: - Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье. Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: - Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке - это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся. Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: - Папа, неужели мне не нужно больше утром приходить к тебе и говорить доброе утро?

Jazmine: Евангелие от Луки Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Jazmine: Глиняные горшки Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит: - Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои? Авва ответил: - Сын мой, возьми два глиняных горшка - один с мёдом, а другой пустой. Ученик так и сделал. - А теперь - сказал учитель - перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой. Ученик снова послушался. - Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его. Ученик посмотрел, понюхал и говорит: - Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда. - Вот так - сказал учитель – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка, не сыпет перец в горшок, который пахнет мёдом - так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.

Сестра: Я ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ПРИДЕШЬ - Сэр, мой друг не вернулся с линии фронта. Прошу вас разрешить мне вытащить его оттуда. - Запрещаю, - отрезал офицер, - я не буду рисковать твоей жизнью ради того, кого уже, скорее всего, нет в живых. Ослушавшись приказа, солдат всё-таки пробрался на передовую, и час спустя, смертельно раненный, притащил на себе труп друга. Офицер был вне себя от ярости. - Я же говорил тебе, что его нет в живых. Теперь я потерял ещё и тебя. Ну скажи, разве был смысл рисковать жизнью ради мертвого тела? Умирающий солдат ответил: - Да, сэр, был. Когда я добрался до него, он всё ещё был жив. Увидев меня, он улыбнулся и сказал: " Я знал, что ты придешь за мной, Джек".

Mangy: Сестра, вспоминаю занятия на военной кафедре: за невыполнение приказа по законам военного времени - расстрел. Чего этот Джек добился? Ослушался, ослабил команду своим проступком и принес никому не нужное тело, лучше бы он своему другу душу спасал. Вот сижу, печатаю, и думаю - рассуждать-то можно ой как много, и вроде бы правильные рассуждения пишу, да вот незадача - сам-то тоже хорош. Мне очень хороший пастор сказал - нет таких ситуаций в жизни, обстоятельства которых складывались таким образом, что после, подумав и пережив, оказываешься, что про тебя уже и притчу написали и анекдот ты такой слышал. Хорошо, тихо и спокойно рассуждать, сидя в удобном креслышке перед монитором. А притчи хорошие.

Сестра: Mangy знаешь брат, мне бы к разговору о "хорошо рассуждать в уютном кресле" очень хотелось бы поделиться одним видео (всеволишь 6 минут). ты посмотри его, там в конце, человеку приходится сделать выбор. Напиши, какой бы выбор сделал ты на его месте. А я потом поделюсь как я отреагировала на ето видео. было бы конечно интересно услышать мнениея и других, потому что ето видео косвенно касается каждого из нас. http://video.mail.ru/mail/genna-ts/12/516.html

Ищущая истину: Сестра посмотрела ролик Вот что скажу. Действительно применим ко всем верующим, но в первую очередь к проповедникам Можно быть начинающим верующим, но говорить людям, благовествовать и параллельно расти в вере . Так и нужно делать. Здесь ж речь о продвинутых... и не просто верующих, а по идеи людях, которые своей жизнью должны подавать пример... ТОлько 20% христиан по-настоящему радуют Бога и делают богоугодное, знают и выполняют волю Отца, ведомы Святым Духом, и готовы к восхищению.... Остальные 80% (и простые христиане,и проповедники) являются "теплыми" Думаю нужны похожие ситуации, чтоб будоражили... и они создаются Богом для этого )) Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр 3:15-16) и во избежания подобных ситуаций (опять ж таки, насколько это возможно ) самим себя надо "подгорячИвать " По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день (более трех! для проповедников). Столько ж , наверное, по времени и в Слове быть )) (об этом точно не говорит) все

Сестра: Ищущая истину пишет: По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день а если не идёт час в день?

Mangy: Ищущая истину пишет: расти в вере Через испытания, а потм уж всё остальное. Ищущая истину пишет: По методу Чо Ён Ги - МОЛИТВЫ более одного часа в день (более трех! для проповедников). Это не метод - это образ жизни такой должен быть, не насильный, а осознанный. И что значит в молитве? - в постоянном общении с Богом. Не натягивать на себя чужие откровения, а получать свои. Христианство отличают не признаки религиозности, а исполнение Божьей воли, чтобы люди на тебя со стороны смотрели и говорили - надо же, какие хорошие эти люди - христиане.

Vesnaya: Сестра пишет: Я ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ПРИДЕШЬ А я считаю, что к этому рассказу можно относиться двояко... с одной стороны, если посмотреть на него, как на спасение тех, кого МЫ считаем погибшими... то тогда Джек был прав... Он сделал все, что от него могло зависеть и по повелению сердца... А второй вариант, что офицер в роли Господа (простите мне такие сравнения)... тогда действительно бессмысленно... но на мой взгляд первый вариант для нашего Отца Небесного предпочтительнее... Потому что в его воле, "чтоб никто не погиб, но все спаслись и имели жизнь вечную"...

Vesnaya: Посмотрела ролик... и предположу, что, скорее всего, из всех нас, кто считает себя верующим-христианином, если и найдется хотя бы 1% тех, кто попав в подобную ситуацию, сказал бы "да, готов", то это были бы люди, которым "терять здесь нечего"... Бог против ненужных и неоправданных жертв... Опять же только Господь может нас сделать готовыми, чтобы умереть за Него... Никого ни в Ветхом Завете, ни в Новом Он не призывал, чтобы при этом не дать ни силы, ни власти проповедовать или исполнить волю Его... Мы без Него никто... поэтому осуждать и винить себя за то, что ты не готов умереть за Него - это пустое дело... а навязывание чувства вины, к счастью, не есть удел Господа... Он у престола ходатайствует за нас...

Anfesa: Один Бог твой Индийская притча Один гуру давал наставление своему ученику: — Один Бог твой, и больше никто не принадлежит тебе. Ученик удивлённо спросил: — А моя мать и моя жена, которые так заботятся обо мне, которые любят меня и так несчастны, когда не видят меня, — ведь они же мои, разве нет? Гуру ответил: — В этом ты ошибаешься. Я покажу тебе, что никто из них в действительности не любит тебя. Не верь ни на минуту, что твоя жена или мать пожертвуют жизнью за тебя. Можешь попробовать — и ты увидишь. Иди домой и притворись, что чувствуешь страшную боль. А я приду и покажу тебе, что дальше делать. Ученик сделал так, как ему было сказано. Позвали врачей, но ни один из них не мог принести ему облегчение. Его мать выражала сильнейшее горе и вздыхала. Жена и дети плакали. В этот момент вошёл гуру. — Эта болезнь очень серьёзна, — сказал он. — И я не вижу никакого способа спасти больного, если только кто-нибудь не согласится отдать за него свою жизнь. При этих словах у всех на лицах отразился ужас. Учитель же, обращаясь к старой матери больного, сказал: — Жить или умереть — не всё ли равно для вас в вашем возрасте, если вы потеряете своего сына, который кормит вас и всю семью? Если вы можете отдать вашу жизнь за него, то я могу спасти его. Если вы, мать, не можете принести этой жертвы, то кто ещё на свете захочет сделать это? Но старая женщина, запинаясь, проговорила сквозь слёзы: — Уважаемый отец, я готова сделать всё, что вы прикажете, чтобы спасти моего сына. Но как я покину маленьких детей? Это моё несчастье — дети стоят у меня на пути, я не могу согласиться. Слушая этот разговор между гуру и матерью мужа, его жена, горько плача и обращаясь к своим родителям, сказала: — Из-за вас, дорогие отец и мать, я не могу принести этой жертвы. Таким образом, каждый находил для себя причину. Тогда гуру, обращаясь к своему ученику, сказал: — Видишь, никто не соглашается отдать за тебя жизнь. Теперь ты понимаешь, что я имею в виду, говоря о том, что тебе никто не принадлежит?

Ice-baby: Однажды пришел к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его, потому он и пришел просить у мудреца помощи. Монах согласился помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его требования. Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поет река. “Это голос Бога”, - сказал монах. Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он мудрость мира, он покачал головой. Тогда монах приказал человеку смотреть в костер. “Это танец Бога”, - сказал он. Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Земля и воздух тоже ничего не сказали ему о мудрости мира, ибо не разглядел человек их тайн. Монах задумался. А на третий день сказал: “Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения”. И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял мудрость Бога. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу. Так и каждый должен смотреть в себя, если хочет увидеть всю

Anfesa: Абсолютная вера Христианская притча Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом. — Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай! — Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник. Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику. — Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет. — Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник. Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил: — Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Anfesa: Апостол Иоанн и разбойник Притча от Льва Толстого После смерти Иисуса Христа ученики его разошлись по разным землям, делом и словом проповедуя его учение. Любимый ученик Христа, Иоанн, проповедовал в богатых торговых городах греческих. В одном городе, во время проповеди, увидал он в толпе молодого человека. Юноша слушал и глаз не спускал с говорившего. Апостол Иоанн после проповеди подозвал его к себе и долго говорил с ним. Увидел он, что юноша всей душой готов принять учение Христа, что душа у него горячая, но нет у него веры. «Ему нужен надёжный друг и советник, — подумал Иоанн, — а то собьётся он с доброго пути, пойдёт за дурными людьми». Собрался апостол идти дальше на проповедь в другие места и, перед уходом, повёл юношу к епископу и сказал ему: — Я ухожу, а ты позаботься о нём: укрепи его веру в Христа, охраняй его от всего дурного. Епископ обещал, взял молодого человека к себе в дом, учил его и окрестил. Окрестивши, епископ перестал о нём заботиться так, как заботился прежде; «Теперь уж он крещением спасён от всего дурного», — думал епископ. Молодой человек сошёлся с дурными товарищами, стал с ними пьянствовать, распутничать. Порой нападало на него, будто, раскаяние, но у него уже не было настоящей веры, чтобы оставить дурную жизнь. Для разгульной жизни нужны были деньги. Стал он их добывать всякой неправдой; и ушёл он из города и стал жить разбоем. Он скоро прославился своей удалью, и разбойники выбрали его своим атаманом. Вернулся апостол Иоанн с проповеди, пришёл к епископу и спросил: — А где то сокровище, которое ты взял на хранение? Епископ сначала не понял, о чём спрашивает апостол; он подумал, что Иоанн его спрашивает о деньгах, которые жертвовались на бедных и больных. — Не о деньгах спрашиваю я тебя, — сказал Иоанн, — а о душе брата. Я оставил у тебя юношу, где он? — Он умер, — с грустью отвечал епископ. — Когда умер? Какою смертью умер? — спросил апостол. — Ослепла его душа, и он стал злодеем, грабителем, душегубцем, — отвечал епископ. Не ждал апостол такой вести; огорчился до слёз и сказал епископу: — Горе ему, горе и нам всем! Не был ты для него надёжным другом и наставником, а то бы он не ушёл от тебя: я знаю его молодую, горячую душу. А что сделал ты, чтобы вернуть его, чтобы спасти его? Епископ молчал. Иоанн сказал бывшим при этом людям: — Дайте мне скорее коня, покажите дорогу в горы. Люди стали его отговаривать: — Не езди, — от разбойников нет там никому ни прохода, ни проезда. Не губи себя, учитель. Но Иоанн не стал их слушать, взял коня и собрался ехать. Стыдно стало людям отпустить старика одного; вызвалось несколько человек его проводить. Поехали; въехали в лес, стали подниматься в гору. Подъём был крутой, ехать было трудно. Долго ехали так. Вот показалось впереди несколько разбойников. Люди испугались и бросились назад, а Иоанн пошёл им навстречу. Разбойники схватили его. Удивились они, что он и не защищается, и пощады не просит. — Ведите меня к вашему атаману, — сказал им Иоанн. Разбойники повели старца к своему стану. Увидел атаман, что возвращаются товарищи, вышел к ним навстречу. Только взглянул на связанного человека, сейчас узнал Иоанна: побледнел, задрожал и бросился бежать. Иоанн стал его звать: — Сын мой, остановись, выслушай меня! Но разбойник не оборачивался и уходил всё дальше и дальше в лес. Разбойники отступили от Иоанна, перестали его держать и понять не могли, чем мог этот слабый, безоружный старик так испугать их атамана. Иоанн пошёл за разбойником. Старик апостол так уморился от долгого пути, что едва мог идти, а молодой разбойник не останавливался. От усталости и тревоги стали у Иоанна подкашиваться ноги. Он остановился, собрался с силами и в последний раз дрожащим голосом закричал разбойнику: — Пожалей меня, сын мой! дальше не могу идти за тобой, приди ты ко мне. Зачем боишься меня, зачем перестал верить мне? Я — Иоанн; вспомни, как ты прежде любил и слушал меня! Разбойник остановился, обернулся к Иоанну и стал его ждать. Иоанн подходил к нему, с трудом передвигая ноги, а разбойник стоял, ожидая его, и смотрел в землю. Вот подошёл Иоанн, а разбойник всё стоял, опустив голову. Апостол молча положил ему руку на плечо. Задрожал разбойник, выронил из рук оружие и, рыдая, обнял учителя, прижался лицом к его груди. — Я пришёл за тобой, сын мой, — тихо сказал ему Иоанн. — Пойдём со мной в город к братьям. — Не пойду, — отвечал разбойник, — оставь меня; я пропащий человек. Проклят я и богом, и людьми; некуда мне идти. Жить дольше, как жил — не могу; только и остаётся руки на себя наложить. — Сын мой, не делай этого, не говори так! Жизнь наша во плоти есть воля бога; убить свою плоть значит идти против воли бога — искушать его. А помнишь, я рассказывал тебе о разбойнике, покаявшемся на кресте? В последнюю минуту жизни он получил блаженство. — Люди не простят меня, не поверят, что я покаялся, и не примут меня. — Не бойся, сын мой, люди простят, когда бог простил, я умолю их не делать тебе никакого вреда, ты снова начнёшь честную, трудовую жизнь и любовью к ним искупишь прежние преступления. Не медли, решайся скорее! Так уговаривал Иоанн своего ученика, и поверил разбойник, и смягчилась душа его. — Пойдём, учитель! — воскликнул он. — С тобою не страшна мне самая лютая казнь; веди меня куда хочешь, успокой мою измученную душу! Опёрся усталый старец на руку молодого разбойника, и пошли они к стану. Простился атаман со своими товарищами, рассказал им о своей прошлой жизни, об Иоанне, уговаривал и их оставить разбой. Возвратился Иоанн в город с разбойником и повёл его в церковь. Поставил его апостол рядом с собой и сказал: — Братья, вот тот, кого вы считали погибшим. Радуйтесь: брат наш вернулся к нам. И убеждал Иоанн братию принять покаявшегося и заключил свою речь словами притчи, сказанной спасителем: «Приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашёлся!» (Лук. 15: 23, 24)

compass: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

compass: Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. - Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук. - Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? - Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Maranafa: compass пишет: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

compass: Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней? [img]http://jpe.ru/gif/smk/sm47.gif[/img]

Maranafa: Муха и пчела Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!». Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

Maranafa: Разговор с Богом Человек шептал: — Господи, поговори со мной. И луговые травы пели. Но человек не слышал. И вскричал тогда человек: — Господи, поговори со мной! И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слышал. Человек оглянулся кругом и сказал: — Господи, позволь мне увидеть тебя. И звёзды ярко засияли. Но человек этого не видел. Он вскричал снова: — Бог, покажи мне видение! И новая жизнь была рождена весной. Но человек и этого не заметил. Он плакал в отчаянии: — Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь. И после этого Господь спустился и дотронулся до человека. Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

Гульмира: Жизнь – возможность , используй её ! Жизнь – красота , восхищайтесь ею ! Жизнь – блаженство , вкусите его! Жизнь – мечта , осуществите её! Жизнь – вызов , примите его ! Жизнь – долг , исполните его! Жизнь – игра , сыграйте в неё! Жизнь – богатство, дорожите им ! Жизнь – здоровье , берегите его ! Жизнь – любовь , наслаждайтесь ею! Жизнь – тайна , познайте её ! Жизнь – шанс , воспользуйтесь им ! Жизнь – горе , превозмогите его ! Жизнь – борьба , выдержите её! Жизнь – приключение , решитесь на него! Жизнь – трагедия , преодолейте её ! Жизнь – счастье , сотворите его ! Жизнь слишком прекрасна – не губите её! Жизнь – это жизнь , боритесь за неё !!! (с) – Мать Тереза .

Maranafa: ДВЕ ЛЯГУШКИ Две лягушки жили в одном пруду. В летний зной пруд пересох; лягушки покинули его и решили вместе искать новое жилье. По дороге случилось им проходить мимо глубокого колодца, доверху наполненного водой. Глядя на колодец, одна лягушка сказала своей подруге: «Давай останемся здесь и обоснуемся в этом колодце,— он даст нам кров и пищу». Другая отвечала с сомнением: «Но представь, что из него уйдет вода,— сможем ли мы выбраться с такой глубины?» Не делай ничего, не обдумав последствий.

Maranafa: ЦЕНА ЗАВИСТИ Бедная женщина торговала на рынке сырами. Кошка подкралась и стащила один. Собака, заметив воровку, хотела было отнять у нее сыр. Кошка и собака сцепились. Собака рычала и лаяла, кошка шипела и царапалась, но ни одна не могла взять верх в драке. «Пойдем к лису, пусть он нас рассудит»,— предложила наконец кошка, «Хорошо, пойдем»,— сказала собака. И они отправились к лису. Тот выслушал обеих с рассудительным видом. «Глупые звери,— упрекнул он их,— кто же так себя ведет? Хотите, я поделю сыр пополам между вами, так что вы оба будете довольны». «Согласны»,— сказали собака и кошка. Лис вынул нож и разделил сыр, но, вместо того чтобы разрезать его вдоль, он рассек его по ширине. «Моя половина меньше»,— запротестовала собака. Лис посмотрел оценивающе из-под очков на долю собаки. «Ты права, совершенно права!» — решил он. Лис подошел и откусил кусочек от доли кошки. «Теперь они сравнялись»,— сказал он. Кошка, увидев, что сделал лис, начала мяукать: «Посмотрите только! Мой кусок теперь меньше!» Снова лис надел очки и поглядел оценивающе на долю кошки. «Ты права! — сказал он.— Погодите-ка, я это исправлю». И он откусил кусочек от половинки собаки. Так лис подравнивал то кошачью, то собачью долю, пока не доел весь сыр прямо у них на глазах.

Maranafa: одна из моих любимых притч,как-то прочитала ее в книге Д.Бивера Притча о хорошем и плохом городе Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: - Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? - Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. - Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: - Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: - А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? - О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться. - Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик. Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: - Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос? - Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.



полная версия страницы