Форум » Вероисповедание » Вечеря Господня » Ответить

Вечеря Господня

Anneya: Многих из нас волнует этот вопрос. Что означает Новозаветная Пасха? Для чего она дана?Надо ли ее совершать? И что она несет в себе? Для меня этот вопрос еще до конца не открыт.Даваите разберемся. Итак стихи Мф 26 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Вот еще стихи: 1 Кор. 11:23-25 "Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" Какой смысл вложил Иисус,говоря о Вечере? P.S.Флуд запрещен и будет удаляться!

Ответов - 24

starec: Я буквально на бегу, извините, только несколько вопросов оставлю. Прежде чем говорить, надо учесть, что, в отличие от нас с вами, возлежавшие с Ним на Тайной вечери были иудеями до мозга костей, и прекрасно знали такие понятия, как "завет", "плоть", "кровь", "грех". И для нас с вами надо уточнить также понятие "евхаристия" или "причавстие"

Anneya: starec пишет: И для нас с вами надо уточнить также понятие "евхаристия" или "причавстие" будем ждать.Главное,чтобы было поподробней если можно

Anneya: Я знаю,что некоторые проповедники делают хлебопреломление каждое утро.И каждое утро Голгофа как бы вновь встает перед глазами. Думаю важность Вечери заключается в том,для чего она?Ведь хлеб-это символ разбитого тела Христа,а вино-пролитая кровь Его. Я помню,что делая хлебопреломление надо хорошо проверить себя,покаяться.Так как Вечеря может служить как благословением так и осуждением.


starec: Anneya пишет: Я помню,что делая хлебопреломление надо хорошо проверить себя,покаяться.Так как Вечеря может служить как благословением так и осуждением Именно так. Ведь приходя пред лицо Господа - что в молитве, что в евхаристии - мы приходим на СУД. До нас это как-то не доходит. И с этого суда можно уйти или в жизнь, или в смерть, о чем апостол Павел и говорит: "а многие из вас болеют или умирают" (не дословно, извините). В Православии, например, к причастию не допускают, если ты не исповедал грехи свои. Почему? Потому что дорожат тобой, как дитем Божьим, и не хотят, чтобы ты подвергся осуждению. Ибо там, где Господь являет Свою святость, грех уничтожается. И если ты приходишь в святое с грехом в обнимку, то и сгореть можешь вместе с ним же... Совершать ежедневно причастие - это и честь, и подвиг одновременно. Ежедневно приходить пред лицо Судьи - и знать, что это может стать твоим последним мигом жизни на этой земле... Не каждому выдержать ТАКОЕ. Ведь мы в массе своей даже не задумываемся над словами Бога нашего: "Будьте святы, ибо Я свят". А это страшные для нашей грешной души слова. И мы бежим от этой правды в дела, в заботы, в суету, в пустословие - лишь бы не остановиться, лишь бы не задуматься, лишь бы не споткнуться об этот камень неохватный: "Остановитесь и познайте, что Я - Бог"...

Anneya: starec принимая Вечерю к осуждению-это когда есть неисповеданный грех или нарушены с кем-то отношения?Приводит ли это к болезни?

starec: Единая когда-то Церковь выработала строгий канон - человек не допускается до причастия, если его грехи не исповеданы. Почему - я написал чуть выше. Другой аспект - "едите и пьете в осуждение, не рассуждая о Теле Господнем" (не дословно). Я здесь только такой момент упомяну. Апостол здесь осуждает их за обжорство и за пьянство на "агапах" - вечерях любви. А рассуждение о Теле Господнем - это рассуждении о том, ЧТО же вы принимаете в причастии, господа хорошие. Сейчас медики наконец-то поняли, что у ребенка кровь ОТЦА, а не матери. И тогда вопрос: а чья кровь была у Иисуса Христа? Если Отца, то... И чьей крови мы становимся причастниками в евхаристии? И готовы ли мы к ТАКОМУ причастию?... Отдаю эти вопросы, и никак их не комментирую. Потому что ответ здесь не получить через голову, но подается только как откровение - Духом Святым. И тогда этот ответ меняет всю жизнь твою...

Anneya: starec пишет: а чья кровь была у Иисуса Христа? Если Отца, то какое сильное откровение.В таком ракурсе мне еще этот вопрос освещен не был.Поиду подумаю над этим.Спасибо большое!

Anneya: starec символы надо принимать с молитвои?Какова должна быть молитва,расскажите о сути молитвы при хлебопреломлении?

Anneya: Вишневая Помада ага,Вечерю иначе называют Новозаветнои Пасхои.

Anneya: Вишневая Помада пишет: чтобы Его жизнь была высвобождена, как это?Где высвобождена? И еще можно подробней о хлебе как о теле Xристовом. Так как о вине,символе крови в церкви говорят много, вот о хлебе,как о Теле за нас преломленного мало.

Anneya: Вишневая Помада сразу так много вопросов Я пока на этот отвечу,как я понимаю его,ладно? Вишневая Помада пишет: В чем состоит смысл смерти Христа? 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились Тут я вижу проклятие человеков вследствии греха.Все это забрал Иисус или возложил на себя.Болезни и немощи-взамен Иисус дал исцеление.То есть говоря простыми словами,Иисус понес те проклятия,которые обрушились на нас в следствии грехопадения во всех сферах жизни,и это реальный подход.Произошло искупление и еще немаловажно-это освобождение.Так?

Anneya: Вишневая Помада если проводить паралель с Пасхои и Пасхальным Агнцем,то в этом случае,когда кровью Агнца мазали косяки дверей....в этом случае все ясно. А вот теперь насчет Агнца.Пасхального агнца запекали на огне и ели целиком,а остатки сжигали,ничего не оставляя. Теперь как это символично перенести на Вечерю в Новом Завете?Знаешь,я что-то важное упускаю,но не могу понять что.

Anneya: Вишневая Помада пишет: Испечен на огне означает, что когда Христос был на кресте, святой огонь Божий осудил Его и поглотил Его. Помнишь Псалом 21? Там подробно описывается, что испытал Господь, когда Его предавали на крест. вот чего мне не доставало,вернее не доходил именно этот процесс. Спасибо большое!

starec: ОТдаю на размышление. Плоть и кровь Иисуса Христа - это Тело Его. Церковь - это Тело Его. Мы, по отдельности, клеточки тела Его. Дикие ветви, которые привиты к живой лозе. И наша плоть - от мира, а не от Него. И наша кровь (сок в привитой веточке) - от мира, от дикости, а не от Него. И нас прививает Виноградарь (Отец), чтобы кровь Христа (сок живого дерева) вытеснила весь яд, всю отраву из наших капилляров, и чтобы плоть наша преобразилась в Его плоть - а на физическом уровне это происходит через Причастие, через причастность... Извините, что сумбурно и в спешке... :-(((

Anneya: starec пишет: И нас прививает Виноградарь (Отец), чтобы кровь Христа (сок живого дерева) вытеснила весь яд, вакцина?

Chesha: Я поняла очень многое прочитав вот это. ЗАВЕТ Книга «Песнь Песней», Книга пророка Исаии, Псалом 44 – повествования, проводящие параллель между отношениями Бога с Его народом и отношениями жениха с невестой. Новый Завет Еф. 5:31, 32 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Перед этим Павел говорит о том, как Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё. Пасхальная трапеза, на которую Иисус собрал учеников, была одним из четко нормированных ежегодных событий. Все происходило строго в соответствии со старинным, сотни лет не менявшимся ритуалом; каждый элемент трапезы символизировал те или иные события Исхода евреев из Египта. Когда они по узкой лестнице поднялись в горницу, где проходила тайная вечеря, ягненок был уже зарезан и должным образом приготовлен. Все возлегли на соответствующие места, и Учитель, поднимая первую ритуальную чашу, лишь добавил к традиционной молитве, что в следующий раз будет пить с учениками уже в Царствии Божьем. Это усилило праздничное возбуждение: несколько дней назад весь город встречал Иисуса как царя, и, если бы не череда выходных из–за совпадения Субботы и Пасхи, их учителя уже помазали бы на царство. Что ж, пару дней подождем, а потом запируем по-царски! Затем Иисус, как положено, вознес лепешку и поблагодарил Бога за хлеб, но, разделяя ее на всех возлежащих, добавил: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Учитель уже давно говорил о Себе, как о некой Жертве, и хотя смысл этих высказываний все еще был непонятен, с ними свыклись). Так или иначе, хлеб был роздан, и пасхальная трапеза началась. Когда же трапеза закончилась, и Учитель вознес последнюю, благодарственную чашу, вдруг прозвучали совершенно неожиданные слова: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (От Луки 22:19-20). Что это значит: сия чаша есть Новый Завет? Не перепутал ли Учитель сценарии? Или мы не понимали, в каком ритуале участвуем на самом деле? Чтобы понять, что услышали в словах Иисуса Его ученики, нам необходимо разобраться в том, какой именно смысл вкладывался тогда в утраченное в нашей культуре понятие «завет». Для людей того времени отношения завета являлись весьма важной частью их собственной жизни, поскольку именно ими нормировалась жизнь в браке. Каков же был порядок заключения заветных отношений, с которыми сталкивался каждый еврей? Как обычно вступали в брачные отношения юноша и девушка. Вхождение в брачные отношения проходило тогда в три этапа: I. Клятва (заключение завета) II. Обручение (обновление завета) III. Возвращение жениха (свершение завета). I. Характерной особенностью первого этапа являлось то, что ни жених, ни невеста участия в нем не принимали. Они могли даже не знать о нем и, более того, как один из будущих супругов, так и оба могли быть на этот момент еще и младенцами. Ответственность за этот этап лежала на папах – отец жениха приходил для переговоров к отцу невесты. Поначалу переговоры носили чисто деловой характер, когда же папы достигали согласия, отец невесты приносил в жертву пару птиц или животное (ягненка, козленка или бычка), в зависимости от достатка, изливал кровь на землю и аккуратно раскладывал в два ряда разрубленные туши животных. После этого оба папы обменивались клятвой отдать своих детей друг другу и скрепляли эту клятву, проходя босиком по крови между разрубленных туш животных и призывая на свою голову всевозможные проклятия в случае нарушения этой клятвы. Заветный союз был заключен, закланных животных приготовляли в пищу и начинали пировать, отмечая событие. Когда пир заканчивался (то ли к вечеру, то ли через несколько дней), отец жениха возвращался домой, и жизнь продолжалась своим чередом, за одним исключением: их дети существовали теперь лишь друг для друга. Слушатели видели в этом повествовании заключение завета между двумя «папами»: Отцом-Богом и праотцом всех верующих Авраамом (Бытие 15:6-12,17-18; Рим. 4:9-12) (имя «Авраам» - "Высокий или возвышенный отец". «Авраам» - "Отец множества". Как в первом, так и во втором случае его имя характеризуется тем фактом, что оно содержит в себе слово "отец". Бог избрал Авраама, как отца). Тем временем, дети росли, беззаботно играя со сверстниками, и так продолжалось, пока не приходила полнота времени (Галатам 4:4) – жених и невеста достигали брачного возраста. Невеста более не принимала участия в детских играх, а изучала науку ведения домашнего хозяйства. Если она и появлялась на улице, то не иначе как закрыв лицо вуалью. II. Наступало время Обручения. Лишь только жених был готов заплатить мохар – брачный выкуп за невесту (по-славянски – «вено»: (Бытие 34:12), он появлялся в доме родителей невесты с друзьями-свидетелями. Накрывался стол, женщины (кроме невесты, скрывавшейся на женской стороне дома или за ширмой) подавала еду, мужчины же вели неторопливую застольную беседу – о новостях, о здоровье родственников, о приплоде скота, о видах на урожай, и тому подобное. Ничто не выдавало истинной цели визита, хотя все прекрасно понимали, зачем пришел жених, и почему так трудно скрывать свое волнение. Когда застолье было закончено, наливалась последняя чаша, с которой возносилось благодарение Богу за трапезу, за всех присутствующих, за их хозяйство, за членов их семей. А после молитвы жених, как бы невзначай, говорил хозяину дома, своему тестю: кстати, а почему мы не видим дочь твою? Все ли с ней в порядке? Здорова ли она? Отец заверял гостя, что все в порядке и посылал за дочерью. Чуть помедлив, невеста с покрытым вуалью лицом не спеша (торопливость считалось бы признаком отсутствия стыда) выходила к гостям. И вот тут наступал самый главный момент: жених, взяв свою чашу, подносил ее невесте со словами: «это – чаша завета между мной и тобой, вместе с ней я отдаю тебе свою жизнь». Если невеста была согласна на такое предложение, она открывала лицо и, приняв чашу, пила из нее. С этого момента она была обручена своему жениху, и они обладали всеми юридическими правами и мужа и жены, включая права вдовства и наследования имущества. Обручение было обновлением заветного союза: жених и невеста больше не находились под старым заветом, за исключение и сохранение которого были ответственны их отцы. Это был новый завет, заключенный непосредственно между ними двумя. Хотя невеста имела право отвергнуть чашу, само собой разумеется, все ожидали, что раз уж дело зашло настолько далеко, она примет ее – в противном случае событие расценивалось бы как позорное и для жениха, и для невесты. Поэтому, если невеста по какой-либо причине не хотела выходить за жениха, она, как послушная дочь, заранее должна была упрашивать своего отца. Если такая возможность действительно была, сострадательный отец мог попытаться уладить этот вопрос с семьей жениха, подыскав тому другую достойную невесту и заплатив откуп, достаточный на вено для нее. Впрочем, практика расторжения заветных союзов была крайне редкой, и, как правило, подобные события старались не разглашать. Так, Иосиф, обрученный муж Марии, матери Господа нашего, узнав, что она беременная, и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить (от Матфея 1:18-19). Когда формальности были соблюдены, муж… разворачивался и уходил. Но перед уходом он говорил жене: «Я ухожу приготовить нам жилище, и когда все будет готово, я вернусь и заберу тебя. Когда это произойдет – не знаю ни я, ни мои спутники, знает лишь мой отец. Ты только жди. Если же случится что-либо непредвиденное, ты знаешь, где я». Невеста оставалась ждать и готовиться к свадьбе. Чаша завета оставалась у нее, и она пила из нее в память о своем возлюбленном. III. Сам же он возвращался в дом отца и начинал обустраивать семейный очаг. Если в их родовой усадьбе было много построек, жених, по согласованию с отцом, мог переоборудовать уже существовавшее жилище; если же нет, предстояло возвести новое. Отец внимательно следил за его работой, и вот, по истечении некоторого времени (обычно составлявшего не менее одного года), наступает момент, когда он говорил: «ты готов, сын мой, иди забирай свою жену». Вне зависимости от времени суток, жених бросал все свои занятия, созывал друзей и отправлялся за столь желанной невестой. Сопровождавшие его друзья восклицали: «Жених идет!», трубили в рога, и, если было темно, несли факелы. Всякий же, увидавший их шествие или услыхавший этот возглас, также кричал: «Жених идет!», чтобы благая весть как можно быстрее достигла невесты и та поскорее выходила – женихи, они нетерпеливый народ! Притча о десяти девах, Евангелие от Матфея 25:1-13. 1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. .... 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. .... 10Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились…» Процессия подходила к дому невесты и останавливалась на улице. Та, взяв заранее приготовленное имущество, выходила в сопровождении подруг, и все отправлялись обратно. Подруги также должны были в любой момент быть готовы к этому событию, поскольку как только шествие заходило в дом жениха, ворота закрывались. Те же, кто не успевал зайти вместе со всеми (например – из-за нехватки масла для светильников), оставались на улице, поскольку невеста к воротам больше не подходила – ей было не до этого. Войдя в дом, жених и невеста становились под заранее приготовленной кущей, и над ними читалась молитва благословения, после чего невеста, отпив от чаши завета, возвращала ее жениху. Тот допивал чашу и, положив на землю, сокрушал своей стопой – она больше была не нужна ни невесте в память о женихе, ни жениху, чтобы предлагать ее кому-либо еще. Друг жениха тут же отводил молодоженов в брачные покои, и, вернувшись, объявлял всем, что брачный союз свершился, после чего начинался свадебный пир, длившийся целую неделю. На протяжении этой недели невеста ни разу не выходила к гостям – она всецело принадлежала мужу. Тайная вечеря состоялась за день до праздника Пасхи. В том году приходился на Субботу, и некоторые раввины, считая, что празднование чего-либо в Субботу является нарушением Четвертой заповеди, учили, что в таких случаях Пасху необходимо отмечать днем раньше. Но истинная Пасха состоялась в праздничное ей время: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Коринфянам 5:7) на следующий день! Какого же тогда значение застолья, которое Иисус делил со своими учениками? Ответ на этот вопрос мы можем найти в словах Самого Спасителя, подавшего чашу после вечери ученикам (1 Коринфянам 11:25). Эта трапеза была Обручением, Обновлением Завета. Драгоценное Вено уже было приготовлено к уплате, и Жених заверял Невесту: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда я иду, вы знаете, и путь знаете (от Иоанна 14:2-4). О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (от Марка 13:32). Мы, Церковь – обрученная Невеста Христа и Господа нашего Иисуса, Который возлюбил нас настолько, что не пожалел отдать Собственную Жизнь в качестве Брачного Выкупа за нас, грешных. Имея такой Залог, такое Свидетельство Его любви, мы живем в постоянном ожидании Его возвращения, чтобы вместе с Ним отправиться в дом Небесного Отца. Мы храним себя в чистоте и непорочности, чтобы в любой момент быть готовым выйти Ему навстречу (1 Фессалоникийцам 4:16-5:2). Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий (от Матфея 25:13). Как знать, может в эту самую минуту ангелы поднимают свои трубы, и наш Небесный Жених уже ставит Свою ногу на облако?! Откр. 21:2 «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Откр. 22:17 «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет приди!»

kimbada: Хочу задать вопрос..Когда, вернее сколько раз должна проходить тайная вечерия в году? Просто разговаривала с человеком..Она сказала что 1 раз в году..Но знаю что многие церкви проводят ее раз в месяц.. вот и здесь написано..Chesha пишет: Пасхальная трапеза, на которую Иисус собрал учеников, была одним из четко нормированных ежегодных событий.

Chesha: Я понимаю так. В то время это было действительно одним из четко нормированных ежегодных событий, но именно в тот день Иисус заключил со своими учениками, Церковью, невестой новый завет. Чаша завета оставалась у невесты, и она пила из нее в память о своем возлюбленном. Так значит лично для себя хоть каждый день. Пить и провозглашать себя невестой Иисусой.

kimbada: Chesha Спасибо!!!С Наступающим Вас!

Anneya: kimbada пишет: Хочу задать вопрос..Когда, вернее сколько раз должна проходить тайная вечерия в году? Chesha пишет: Так значит лично для себя хоть каждый день. Пить и провозглашать себя невестой Иисусой. В нашей церкви будет веснои.Но я не жду,когда Вечеря будет в церкви.Стараюсь принимать вечерю чаще.Особенно важно,если в жини есть грех или вредная привычка,от которого никак не возможно отделаться.Я помню,когда мне надо было победить плоть в конкретном вопросе,я принимая Вечерю,ставила защиту в крови Иисуса,т.е. между этои привычкои и мнои стоял Иисус,потом стала замечать,что сила привычки стала ослабевать и когда приходили искушения,для меня эта привычка перестала быть проблемои.

Chesha: Anneya Интересно. Бог подсказал? Может и мне взять на вооружение

Chesha:

Anneya: Вчера у нас в церкви была Вечеря-это моя первая Вечеря в кореискои церкви.Пастор читал места из Писания,там хлеб,переводится как ток,но мы вкушали не кореиский ток,а деиствительно кусочек хлеба и виноградное вино.Незнаю в какои церкви ток едят,но у нас все таки хлеб-как символ Тела Христова употребляется.

Anneya:



полная версия страницы