Форум » Вероисповедание » Сборник Хадисов Имама Ан-Навави » Ответить

Сборник Хадисов Имама Ан-Навави

Самах: Сады праведных( Riyad as salihin) «Скажи: Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает...». («Семейство Имрана», 29). p/s попрошу не флудить в этой теме

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Самах: 1 Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб бин Нуфайль бин Абд аль-'Узза бин Рийах бин Абдуллах бин Курт бин Разах бин Ади Ибн Ка'б бин Луайй бин Галиб аль-Кураши аль-'Адави, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся». 2 Собщается, что мать правоверных Умм Абдуллах Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего». Я спросила: «О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится?» Он сказал: «Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены (, и воздастся им) по намерениям их». (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 3 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не следует переселяться после победы,1 но необходимость участия в Джихаде2 и благом намерении остается, и если вас призовут,3 то поспешите». (Аль-Бухари; Муслим). Это значит, что не следует переселяться из Мекки, так как она стала территорией распространения Ислама. ________________________________________ 1 12 января 630 года мусульмане заняли Мекку, в связи с чем необходимость переселения оттуда по религиозным соображениям отпала. 2 Слово «Джихад» образовано от глагола «джахада» отдавать все силы чему-либо; бороться; воевать. Таким образом, «Джихад» может означать не только войну с врагами Ислама, но и борьбу за веру в более широком смысле слова, например, борьбу с собственными дурными наклонностями, побуждение других к совершению всего одобряемого Шариатом и т. д. 3 Имеется в виду призыв правителя к вооруженной борьбе с врагами мусульман 4 приводит аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он сказал: Когда мы вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, возвращались из похода на Табук, он сказал: «Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине(, но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы не шли'' 1 Речь идет о походе на Табук, начавшемся в октябре 630 года. 2 «Вади» - долина, высохшее русло, наполняющееся водой в период дождей. 3 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду, что люди, оставшиеся в Медине по болезни, но искренне намеревавшиеся отправиться в этот поход, получат такую же награду, как и его участники.

Самах: 5 Сообщается, что Абу Йазид Ма'н бин Йазид бин аль-Ахнас, являвшийся сподвижником подобно своему отцу и деду, да будет доволен ими всеми Аллах, сказал: (Однажды) Йазид, мой отец , пожелавший раздать милостыню, достал несколько динаров, положил их в мечети около одного человека (, чтобы тот отдал их не имущим), а потом (туда) пришел я, взял эти деньги и принес их своему отцу. Он сказал: «Клянусь Аллахом, не тебе я хотел (отдать их)!», - после чего я обратился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он рассудил наш спор, и он сказал: «Тебе - то, что ты намеревался получить, о Йазид... а тебе - то, что ты взял, о Ма'н». (Аль-Бухари). 6 Сообщается, что Абу Исхак Са'д бин Абу Ваккас Малик бин Ухайб бин Абд Манаф ибн Зухра бин Киляб бин Мурра бин Ка'б бин Луайй аль-Кураши аз-Зухри, да будет доволен им Аллах, один из десяти услышавших радостную весть о Рае, да будет доволен Аллах всеми ими, сказал: Когда в год прощального паломничества я тяжело заболел, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел навестить меня, я сказал: «Поистине ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А половину о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А треть о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Треть, но и трети будет много, ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». Тогда я спросил: «О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?» Он сказал: «Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты не совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживешь еще долго, чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесен вред. О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников и не вынуждай их отступать! О бедный Са'д бин Хауля!», - и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке. (Аль-Бухари; Муслим).


Самах: 7 Сообщается, что Абу Хурайра Абд Ар-Рахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши». (Муслим). 8 Сообщается, что Абу Муса Абдуллах бин Кайс аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о том, кто следует путем Аллаха: сражающийся (ради того, чтобы другие говорили о его) храбрости, сражающийся под воздействием ярости1 или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «На пути Аллаха находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха»2. (Аль-Бухари; Муслим) ________________________________________ 1 Например, тот, кто сражается, защищая своих близких. 2 Под «словом Аллаха» подразумевается призыв Аллаха к Исламу

Самах: 9 Сообщается, что Абу Бакра Нуфай' бин аль-Харис ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в Аду». Я спросил: «О Посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадет) убивший, но почему же убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» (Аль-Бухари; Муслим) 10 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Совместная молитва , в которой принимает участие человек, превосходит молитву совершаемую им на рынке или у себя дома, более чем на двадцать ступеней, поскольку если любой из (мусульман) совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву и ничто, кроме молитвы, не будет побуждать его (к этому), то пока он не войдет в мечеть, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень и с него будет сниматься одно прегрешение. Когда же (человек) войдет в мечеть (, будет считаться, что) он занят молитвой все то время, пока лишь молитва будет удерживать его (там)», и ангелы станут возносить мольбы за любого из вас, все то время, пока он остается на месте совершения своей молитвы, говоря: "О Аллах, оказывай ему милость, о Аллах, прощай его, о Аллах, принимай его покаяние, пока он никому не причинит обиды , находясь здесь, и пока он не осквернится» (, находясь здесь)!"» (Аль-Бухари; Муслим)

leena: kkkl

Самах: 11 Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас бин Абд аль - Мутталиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передавший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах Всеблагой и Всевышний запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет (за ним) у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел, если (человек) решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах Всевышний запишет (за ним) у Себя (совершение) целого доброго дела, а (за тем), кто решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет одно дурное дело». (Аль-Бухари; Муслим) 12 Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) нее. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и все это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.

Самах: О покаянии (тауба) 13 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день».1 (Аль-Бухари) 14 Сообщается, что аль-Аггар бин Йасар аль-Музани, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день». (Муслим) 15 Сообщается, что слуга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 16 Сообщается, что Абу Муса Абдулла бин Кайс аль-Аш'ари, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать руку Свою днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит.(Муслим) 17 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдет оттуда, где оно заходит». (Муслим) 18 Передают со слов Абу Абд ар-Рахмана Абдуллаха бин Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы.

Самах: 19 Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал: (Однажды) я пришел к Сафвану бин Ассалю, да будет доволен им Аллах, чтобы задать ему вопрос о протирании обуви. Он спросил: «Что привело тебя о Зирр?» Я ответил: «Стремление к знанию». Он сказал: «Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет!» После этого я сказал: «Мне не дает покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и поэтому я пришел спросить тебя, не слышал ли ты от него что-нибудь об этом?» Он сказал: «Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трех суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и необязательно делать это после удовлетворения естественных потребностей или сна». Затем я спросил: «А не слышал ли ты, чтобы он говорил что-нибудь о любви?» Он сказал: «Да. (Однажды,) когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находились в пути, какой-то бедуин вдруг громко обратился к нему: «О Мухаммад!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также громко ответил ему: «Я здесь!» Я сказал ему: «Да помилует тебя Аллах, говори потише, ведь ты стоишь перед Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и тебе запрещается поступать так!» Однако он сказал: «Клянусь Аллахом, я не буду говорить тише!», - а потом этот бедуин (обратился к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с такими словами): «Человек любит этих людей, но он еще не присоединился к ним».4 (На это) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил». Суфйан, один из передатчиков этого хадиса, сказал: Эти врата находятся в направлении аш-Шама. Аллах Всевышний создал их открытыми для покаяния в тот же день, когда создал Он небеса и землю, и они не закроются до тех пор, пока не взойдет оттуда солнце.

Самах: 20 Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!» И он отправился (туда),1 но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого! «И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». (Аль-Бухари; Муслим)

TAHKIST: Самах

Самах: 21Передают со слов Абдуллаха бин Ка'ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который стал для него поводырем, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка'ба бин Малика, да будет доволен им Аллах, о том, как он остался (в Медине, не приняв участия) в походе на Табук вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А когда я узнал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать ложные оправдания, говоря себе: «Как мне избежать его гнева завтра?», - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому человеку из членов своей семьи. Когда же люди стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находится уже совсем близко от Медины, все ложное ушло от меня, я понял, что мне ни за что не спастись от его гнева с помощью лжи, и решил сказать правду. Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся в Медину, а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом некоторое время сидел там с людьми. И когда он сделал все это, к нему явились люди, оставшиеся в Медине, которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошел я, и когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: «Подойди». И тогда я подошел (ближе) и сел перед ним, а он спросил: «Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?» Я сказал: «О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью ложных оправданий, ибо я наделен красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах все равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это уже сейчас, но я надеюсь, что за это Всемогущий и Великий Аллах приведет меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силен и обеспечен как никогда!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же и жди, пока Аллах не примет о тебе решения». И после этого ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: «Клянемся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для того, чтобы искупить твой грех, посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоем прощении!» И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня так сильно, что в конце концов мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, , и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: «А случилось ли еще с кем-нибудь то же, что и со мной?» Они сказали: «Да, еще двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе». Я спросил: «Кто же эти двое?» Они сказали: «Это Мурара бин Раби'а аль-'Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи». Сказав это, они назвали мне имена двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: «Мне следует брать с них пример» Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то из всех оставшихся (в Медине) он запретил людям разговаривать только с нами тремя. «И люди стали сторониться нас (или же он сказал: и люди изменили свое отношение к нам) и даже земля (, на которой я жил,) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: «Пошевелил он своими губами в ответ на мое приветствие или нет?» А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он от меня отворачивался. Однажды, когда я провел уже много времени, сталкиваясь с подобной отчужденностью со стороны мусульман, я вышел из дома и шел (,пока не добрался до ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием и, клянусь Аллахом, он не ответил на мое приветствие! Тогда я сказал ему: «О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, скажи, известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?» Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я еще раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше!» Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду. А проходя по рынку Медины некоторое время спустя, я вдруг услышал, как один из крестьян аш-Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: «Кто отведет меня к Ка'бу бин Малику?» И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошел ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов. Я был писцом и прочел это послание, и оказалось, что там было написано следующее: «А затем: Поистине, дошло до нас, что твой друг стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!» Прочитав это послание, я сказал себе: «И это тоже испытание», - после чего подошел к печи и разжег в ней огонь этим посланием. Откровение Аллаха все не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене!» Я спросил: «Я должен развестись с ней или мне надо поступить как-нибудь иначе?» Он сказал: «Нет, просто сторонись ее и ни в коем случае не приближайся к ней!» И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, через посланца велел двум моим товарищам сделать тоже самое. Тогда я сказал своей жене: «Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Свое решение по этому делу». А потом к посланнику Аллаха, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему: «О посланник Аллаха, поистине Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?» Он сказал: «Нет, ты можешь служить ему, но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе».20 На это она сказала: «Клянусь Аллахом, он ни о чем и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось, и до сих пор он только и делает, что плачет!» После этого один из членов моей семьи сказал мне: «Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи». В ответ я сказал: «Не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха, скажет на это, ведь я еще молод!» И я оставался в подобном положении еще десять дней, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний, и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на ее обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль' и кричавшего оттуда во весь голос: «О Ка'б бин Малик, радуйся!» Услышав это, я склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. И действительно, оказалось, что во время утренней молитвы посланник Аллаха, объявил людям о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, после чего люди поспешили донести до нас эту радостную весть. Некоторые из них направились к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник. Но ко мне поспешил также и (другой человек) из племени аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришел ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, в то время у меня ничего другого из одежды не было, и поэтому я одолжил две одежды, надел их и отправился к Посланнику Аллаха, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем , что Аллах принял мое покаяние и говоря мне: «Во благо тебе то, что Аллах принял твое покаяние!»

Самах: 23 Передают со слов Ибн Аббаса и Анаса бин Малика, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если бы заимел человек (целое) вади, полное золота, то пожелал бы иметь еще два, и никогда не наполнит утробу его ничто кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается.1 (Аль-Бухари; Муслим) 24 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнется двоим,1 один из которых убьет другого, (после чего) оба они войдут в Рай. Этот 2 станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит убившего, он примет Ислам и (тоже) погибнет в сражении за веру. (Аль-Бухари; Муслим) 1 То есть: окажет Свою милость. 2 Имеется в виду мусульманин.

Malysh: Самах Спасибо

Самах: TAHKIST Malysh О терпении (сабр) 32 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха». (Аль-Бухари) 34 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». (Аль-Бухари) Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза

Самах: 35 Сообщается, что Ата бин Абу Рабах сказал: Однажды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Эта чернокожая женщина в свое время пришла к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: «У меня бывают приступы падучей и (из-за этого) я обнажаюсь,1 обратись же к Аллаху с мольбой за меня». В ответ ей он сказал: «Если хочешь терпи, и тогда тебя ожидает Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: «Я буду терпеть», - а потом добавила: «Поистине я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась», - и он обратился к Аллаху с мольбой за нее». (Аль-Бухари; Муслим) 36 Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывающего об одном из пророков, благословения и мир им, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!» (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 37 Передают со слов Абу Са'ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов. (Аль-Бухари; Муслим) 38 Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды я зашел к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от сильной лихорадки, и сказал ему: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка приносит мне вдвое больше страданий, чем любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал также: «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев». (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 39 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям. (Аль-Бухари) 40 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!»

Самах: 41 Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему,1 говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» В ответ на это он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека2 хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, однако и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело3 к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы слишком торопитесь!» (Аль-Бухари) 1 Имеются в виду жалобы на притеснения со стороны многобожников. 2 То есть: верующего человека. 3 Здесь имеется в виду Исламская религия

Самах: 42 Сообщается что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: В день битвы при Хунайне,1 посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отдал предпочтение некоторым людям при разделе военной добычи. Так, он дал аль-Акра'у бин Хабису сто верблюдов, и столько же дал 'Уйайне бин Хисну и щедро оделил некоторых знатных арабов,2 отдав им в тот день предпочтение перед другими. Увидев это, один человек сказал: «Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе, и не ради Аллаха это было сделано!» Тогда я сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно сообщу об этом3 посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», - после чего я пришел к нему и сообщил о том, что сказал этот человек. Когда он услышал мои слова, то изменился в лице, покраснев, и воскликнул: «А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!», - а потом сказал: «Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!» Я же сказал: «Поистине не стану я впредь передавать ему такие слова!» (Аль-Бухари; Муслим) 1 Хунайн - вади близ Мекки, где в 630 году мусульмане одержали победу над многобожниками из Таифа, захватив крупную добычу. 2 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сделал это, желая окончательно склонить к Исламу вождей некоторых племен. 3 В комментариях указывается, что этот человек относился либо к числу ансаров, либо принадлежал к их союзникам, и поэтому Ибн Мас'уд был потрясен, узнав, что он может так говорить о Пророке, да благословит его Аллах и да приветствует.

марина: Самах

Самах: марина 43 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения. (Анас передал также, что) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся1 снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его). 1Речь идет о тех, кто не роптал на свою судьбу и терпеливо переносил испытания.

Самах: 44 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: У Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, болел сын, который умер, когда Абу Тальхи не было дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как дела у моего сына?» Умм Суляйм, мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился», - и подала ему ужин. И он поужинал, а потом переспал с ней, после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему. Он спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» (Абу Тальха) ответил: «Да». (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Аллах, благослови их!», - и впоследствии жена Абу Тальхи родила мальчика. Анас сказал: И Абу Тальха сказал мне: «Отнеси его к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует,» - послав вместе с ним несколько фиников. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Есть с ним что-нибудь?» (Анас) сказал: «Да, финики», - и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял их, разжевал, достал (разжеванные финики) изо рта и положил их в рот младенцу, назвав его Абдуллахом. (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 45 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто способен владеть собой в гневе. (Аль-Бухари; Муслим) 46 Сообщается, что Суляйман бин Сурад, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды, когда я сидел в обществе Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (А'узу би-Ллахи мин аш-шайтани-р-раджим), - то перестал бы гневаться». И ему сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проси защиты Аллаха от проклятого шайтана». (Аль-Бухари; Муслим)

Самах: 47 Передают со слов Му'аза бин Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: В День воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает 48 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил свою просьбу, но каждый раз Пророк, говорил: «Не гневайся». (Аль-Бухари)

Самах: 49 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит человек Аллаха Всевышнего безгрешным. 50 Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (В свое время) 'Уйайна бин Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра бин Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе Умар, да будет доволен им Аллах, в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми. 'Уйайна сказал своему племяннику: «О сын моего брата, ты занимаешь высокое положение при этом правителе, попроси же его принять меня». И он обратился к Умару с такой просьбой, получив на это согласие. Явившись к Умару, 'Уйайна сказал: «О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Аллахом, ты даешь нам мало и правишь нами несправедливо!» Услышав это, Умар, да будет доволен им Аллах, разгневался так, что даже хотел подвергнуть его наказанию, но аль-Хурр сказал ему: «О повелитель правоверных, поистине, Аллах Всевышний сказал Своему пророку: «Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных!», - что же касается этого, то он как раз и относится к числу невежд». И клянусь Аллахом, после того, как он прочитал этот аят, Умар не сделал ничего такого, что противоречило бы его смыслу, поскольку он неуклонно придерживался установлений Книги Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари)

Самах: 51 Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, после меня станут отдавать предпочтение другим и будут совершать такие дела которых вы не одобрите».Люди спросили: «О посланник Аллаха, что же ты велишь нам?» Он сказал: «Вы должны будете выполнять то, что вам предписано, и молить Аллаха о том, что вам причитается». (Аль-Бухари; Муслим) 52 Сообщается, что Абу Йахйа Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал: Один из ансаров сказал: «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем, как назначил такого-то и такого-то?» (В ответ ему) он сказал: «Поистине, после меня станут отдавать предпочтение другим, терпите же, пока не встретитесь со мной у водоема».1 (Аль-Бухари; Муслим) 1 Имеется в виду Каусар, водоем Пророка, водой из которого верующие будут утолять жажду в День воскресения.

Самах: 25 Передают со слов Абу Малика аль-Хариса бин Асима аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Очищение - половина веры, слова «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой Весы, слова «Слава Аллаху и Хвала Аллаху» (Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой пространство между небесами и землей, молитва - свет, милостыня (садака) - доказательство, терпение- сияние, а Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром по своим делам, и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит. (Муслим)

goro: чего ты так мучался ? скинул бы ссылку и попросил прокомментировать. а так загрузил - они ж могут на все это сказать типа - Воистину предписаний Ислама слишком много для нас, и в сущности будут правы

Самах: goro assalamu alaikum «И помогайте друг другу в том, что касается благочестия и богобоязненности...» («Трапеза», 2) 183 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе. (Аль-Бухари; Муслим это их выбор,кому нужны предписания,заходят и читают,а кому нет-проходят мимо...

goro: и тебе мира и благополучия. ну то ж про братьев в исламе.а сдесь люди из других конфессий читают и думают.......ну я уже писал что они могут подумать.хадисов около 500 тыщ и придерживаться всей сунны пророка (САВ) не возможно.я к тому, что в целом люди воспринимают ислам как какую то жесткую религию нетерпимую ни к кому и нагромождения законов, о том что запретно и том что не,но делается это вот так вот и не иначе,еще более убеждают людей в этом. нет?

Самах: goro пишет: сдесь люди из других конфессий многие присутствующие,даже других конфессий,довольно-таки уважительно относятся к исламу,во-первых...во- вторых,эта тема для братьев и сестёр-мусульман,открыла я её,с целью напомнить о жизни и высказываниях Пророка(да благословит его Аллах и приветствует).Комменты здесь не нужны,определённо..так же флуд и вопросы где,как и почему.Извините и не обижайтесь,дискутировать на тему,,как жестока религия ислам в глазах представителей других конфессий''я не намерена.Каждому- своё,нам наша религия,а им-их,надо только научиться уважать друг друга Aсалямо аляйкум

sevara: Самах Спасибо Вам.Да прибудет с вами АЛЛАХ.

Самах: sevara пишет: Да прибудет с вами АЛЛАХ Allah dareynde saadet versin

arymdova: Самах это Вам

Самах: arymdova 29 Сообщается, что вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, которого он любил, как и его отца, Абу Зайд Усама бин Зайд бин Хариса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: В свое время дочь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, послала к нему человека, чтобы сообщить ему о том, что ее сын находится при смерти, и позвать его к себе. Однако Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отослал этого человека обратно, велев ему пожелать им мира и сказать: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха». Однако через некоторое время она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встал со своего места и вместе с ним поднялись Са'д бин Убада, Му'аз бин Джабаль, Убайй бин Ка'б, Зайд бин Сабит и некоторые другие люди. В доме дочери посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передали мальчика, который уже начал хрипеть, а он прижал его к своей груди и глаза его наполнились слезами. Увидев это, Са'д сказал: «О посланник Аллаха, что это?»2 Он ответил: «Это - милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов». 2 Са'д, да будет доволен им Аллах, выражает недоумение в связи с тем, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, призывавший дочь безропотно перенести утрату, плачет.

goro: Самах пишет: Комменты здесь не нужны,определённо..так же флуд и вопросы где,как и почему ваалейкум,сестрица. ну звиняйте неразумного хазара.видимо я чего то недопонял

Malysh: goro пишет: и тебе мира и благополучия. ну то ж про братьев в исламе.а сдесь люди из других конфессий читают и думают.......ну я уже писал что они могут подумать.хадисов около 500 тыщ и придерживаться всей сунны пророка (САВ) не возможно.я к тому, что в целом люди воспринимают ислам как какую то жесткую религию нетерпимую ни к кому и нагромождения законов, о том что запретно и том что не,но делается это вот так вот и не иначе,еще более убеждают людей в этом. нет? Здраствуйте..знакомый почерк.А У Вас какая вера,и откуда будем родом,и час в данный момент где находимся?

goro: Malysh пишет: Здраствуйте..знакомый почерк.А У Вас какая вера,и откуда будем родом,и час в данный момент где находимся? и вам,сударыня,не болеть. я по милости Всевышнего мусульманин.родом из дагестана.задал поиск в инете где ж общаюЦа и спорят представители разных конфессий.нашел-а потом думал как у Гая Юлия...а тут все сами по себе и особняком .... так не до чего и не договорились )))



полная версия страницы