Форум » Вероисповедание » Несоответствие родословных Иисуса от Матфея и от Луки » Ответить

Несоответствие родословных Иисуса от Матфея и от Луки

FlyingHollander: Может быть кто знает, как объяснить то, что в родословной Ииуса (если быть точным обручника матери Его - Иосифа) сказано: у Матфея: [quote] 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; (Быт. 21, 2; 25, 26; 29, 35.) 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; (Быт. 38, 30; 46, 12. Руф. 4, 18. 1 Пар. 2, 5.) 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; (Руф. 4, 21. 1 Пар. 2, 11.) 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; (1 Цар. 17, 12. 2 Цар. 12, 24.) 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; (3 Цар. 11, 43; 14, 31; 15, 8. 1 Пар. 3, 10.) 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; (4 Цар. 20, 21. 1 Пар. 3, 13.) 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. (4 Цар. 23, 34; 24, 6. 1 Пар. 3, 16. 2 Пар. 36, 4.) 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; (4 Цар. 24, 15. 1 Пар. 3, 17. 2 Пар. 36, 8. Ездр. 3, 2; 5, 2.) 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. [/quote] Та же родословная от Луки: [quote] 23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, (Мат. 13, 55. Мар. 6, 3. Лук. 4, 22. Иоан. 6, 42.) 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, (Быт. 11, 24-26.) 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, (Быт. 11, 20-22.) 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, (Быт. 5, 28-29; 6, 10; 11, 10.) 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, (Быт. 5, 12.) 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. (Быт. 5, 3.) [/quote] Обратите внимание, что ДО ДАВИДА все совпадает, а вот далее эти два варианта расходятся, а именно Матфей ведет дальше родословную от Соломона, а Лука - от Нафана. Более того, от Соломона до Иосифа по Матфею 27 человек, а от Нафана до Иосифа по Луке - 41. Так все-таки, как звали отца Иосифа: Илия или Иаков? Объяснений этому есть как минимум 3: 1. Ошибка переписчиков и утеря кадастровых записей + особенности наследования отцовства младшим братом по смерти старшего брата. 2. Лука приводит родословную по матери - по Марии, а Матфей по Иосифу. Илия - отец Марии. 3. Евангелисты Лука и Матфей просто выдумали родословную Иисуса. Т.к. какждый писал сам по себе, отсюда и несоответствие. Тогда встает вопрос: как церковь пропустила эту "ошибку" на Вселенском соборе? Думаю, что такое невозможно, поэтому вряд ли это просто несогласованная выдумка. Хотелось бы знать ваше мнение.

Ответов - 21

Mangy: Самый большой прикол, что они друг другу не противоречат, взятый как источник в отдельности. Объяснение №2. Более того Матфей пропустил ещё 4-х. В незнании Ветхого Завета Матфея и Луку обвинить невозможно, писали то они для людей, который Ветхий Завет наизусть учили. Скорее всего для того, чтобы люди более осмысленно подошли к этому вопросу, Иосиф - потомок царственного рода, Иисус - Сын Божий. Подводит черту. С Рождеством Христовым!

FlyingHollander: Mangy пишет: Более того Матфей пропустил ещё 4-х. А это уже другой интересный вопрос, почему он это сделал. Честно говоря я не знаю и вариантов объяснений у меня нет.

Благодать: FlyingHollander Чтобы засвидетельствовать,что Иисус - Царь, Матфей показывает нам предков этого ЦАря и Его статус, доказав, тем самым, что престол Давида переходит к Нему по праву. Чтобы доказать, что Иисус - надлежащий и нормальный человек, Лука показывает все поколения в родословии этого человека, подтвердив тем самым, что Он вправе бытьСпасителем человечества.


Mangy: У меня тоже. Может надо быть человеком того времени, раз тогда было понятно и текст дошел до нас именно в этом виде.

FlyingHollander: Mangy пишет: раз тогда было понятно и текст дошел до нас именно в этом виде. Вообще-то с текстом не все в порядке - в некоторых древних кодексах в "родословии" от Матфея есть имя Иоаким - это между Иосией и Иехонией, как и должно быть по Ветхому завету, а в некоторых кодексах нет. Насколько я понимаю, в каноническом тексте имя Иоаким отсуствует, т.к. в самых древних кодексах, дошедших до нас, имя все-таки отсуствует.

Благодать: FlyingHollander пишет: Матфей ведет дальше родословную от Соломона, а Лука - от Нафана. Евангелие от Матфея свидетельствует,что Христос ЦАрь, предсказанных в ветхозаветных пророчествах. Евангелие от Луки раскрывают Христа как единственного надлежащего и нормального человека извсех, кто когда-либо жил на земле.; будучи таким человеком Он является Спасителем человечества.

Благодать: У Луки приведено родословие одного сына Давида- Нафана, который был предком Марии,а у Матфея приведено родословие другого сына Давида- Иосифа. Одно родословие- это линия Марии, линия жены; другое- линия Иосифа, линия мужа. И Мария, и Иосиф были потомками Давида. Пo Божьему всевластию они соединились браком, и таким образом через Марию Иосиф оказался косвенно связан с Христом. Христос может считаться потомком Давида как через Соломона, так и через Нафана. Поэтому у Него два родословия.

FlyingHollander: Благодать Далее в родословиях и Марии и Иосифа есть поразительно похожие линии. Это что - чистое совпадение?

Благодать: FlyingHollander в Лк. 3:23 говорится, Иосиф -сын Илия. Мария также дочь Илия. Вы про это сходство?

Dewar's: родословия разные так как выдуманы бытописателями независимо друг от друга там у Иосифа даже кое где отцы разные прописаны...

Melon: FlyingHollander пишет: Может быть кто знает, как объяснить то, что в родословной Ииуса (если быть точным обручника матери Его - Иосифа) сказано: отвечаю тебе дитя моё! был такой знаменитый учёный(но в историю он вошёл как знаменитый художник!)это леонардо давинчи! это ещё он сказал что если читать библию от начала до конца и понимать суть написанного . то начало конец и середина не соответствуют. но он так сильно не высказывался потому что знал последствия и о том что церьковь лювит(ну просто обожает)запах человеческой гари. остался один способ рисовать это в картинах! есть много документов.жизненых.настоящих. это его слова!*христьянская вера это непраильная вера* про остальные я бы тоже сказал. есть мого док. фильмов.художественых фильмов. и последнее. это картины! эта тема называется *код давинчи! *так что упсссс!

Melon: FlyingHollander пишет: 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; (Быт. 21, 2; 25, 26; 29, 35.) 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; (Быт. 38, 30; 46, 12. Руф. 4, 18. 1 Пар. 2, 5.) 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; (Руф. 4, 21. 1 Пар. 2, 11.) 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; (1 Цар. 17, 12. 2 Цар. 12, 24.) 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; (3 Цар. 11, 43; 14, 31; 15, 8. 1 Пар. 3, 10.) 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; (4 Цар. 20, 21. 1 Пар. 3, 13.) 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. (4 Цар. 23, 34; 24, 6. 1 Пар. 3, 16. 2 Пар. 36, 4.) 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; (4 Цар. 24, 15. 1 Пар. 3, 17. 2 Пар. 36, 8. Ездр. 3, 2; 5, 2.) 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. FlyingHollander пишет: 23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, (Мат. 13, 55. Мар. 6, 3. Лук. 4, 22. Иоан. 6, 42.) 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, (Быт. 11, 24-26.) 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, (Быт. 11, 20-22.) 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, (Быт. 5, 28-29; 6, 10; 11, 10.) 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, (Быт. 5, 12.) 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. (Быт. 5, 3.) ты сама не понимаеш что ето шара бара!! really!!!

Melon: всё это придумано или написано чтоб человека чем то занять! кому нечем занятся! а у кого есть инересы. тот всегда выиграет! и чем больше интересов тем меньше уходит время на подобные ребусы!

Дядя Вова: Так верующие и не заморачиваются на этом. [img]http://jpe.ru/gif/smk/sm64.gif[/img]

Dewar's: Ну да верующим заморачиваться непристало им верить надо... Хочешь в Христа, а хочешь в бублик с маком... Но некоторые все же задумываются: Матфей, вероятно, был евреем диаспоры, для которого Танах оставался альфой и омегой любой истины. Евангелие от Матфея явственно несет в себе иудейско-национальную печать: Матфей считает Иерусалим «святым городом» (Мф.4:5), а Храм — «священным» местом (Мф.23:17); никто точнее Матфея не указывает, как относился Иисус к Торе (Мф.5:18), к иудейским обрядам и сектам; ни в каком другом Евангелии Иисус не именуется так часто Сыном Давидовым, как в Евангелии от Матфея; нигде родословие (Мф.1:1-17), свидетельствующее о происхождении Иисуса от Давида и Авраама, не выдвигается в такой высокой степени на первый план, как у Матфея; нигде Иисус так сильно не подчеркивает то, что Он пришел не для нарушения, а для исполнения Закона (Мф.5:17) Лука — космополит, испытавший влияние паулизма. Только у него семьдесят учеников Иисуса (Лк.10:1) соответствуют семидесяти племенам в книге Бытие (Быт.10:1-32; ср. Чис.11:25; Epistula Petri ad Jacobum.1:2) — всему человечеству; так же, как двенадцать апостолов — двенадцати коленам Израиля. И родословие Иисуса (Лк.3:23-38) восходит не к первому еврею, Аврааму, как у Матфея (Мф.1:2), а к вненациональному первочеловеку, Адаму. Первоначально каждое из Евангелий было самодостаточно: иудеохристиане пользовались неким «Евангелием от Матфея», христиане из язычников пользовались Евангелиями от Марка и от Луки, в Египте почиталось Евангелие от Иоанна. Самодостаточными Евангелия считали и их авторы. Итак, что же могла узнать христианская община, которая имела в своих руках лишь одно Евангелие? Прочитав Евангелие от Матфея, община узнавала, что родители Иисуса изначально жили в Вифлееме (а не в Назарете), отца Иосифова звали Иаковом (1:16), Иисус был зачат непорочно и родился в Вифлееме, спустя десятилетия Его крестил Иоанн, потом Иисус проповедовал около одного года и был распят 15 нисана. Прочитав Евангелие от Марка, община узнавала, что Иисус, вероятно, был зачат естественным способом и родился в Назарете (6:1), был крещен Иоанном, проповедовал около одного года и был распят 15 нисана. Прочитав Евангелие от Луки, община узнавала, что родители Иисуса изначально жили в Назарете, отца Иосифова звали Илием (3:23), Иисус был зачат непорочно и родился в Вифлееме, спустя три десятилетия Он крестился, потом проповедовал около одного года и был распят 15 нисана. Прочитав Евангелие от Иоанна, община узнавала, что Иисус был зачат естественным способом и родился в Назарете (1:45-46; cp. 7:41-42), спустя какое-то время путем некоторой эманации произошло слияние сущностей божественного Логоса и человека Иисуса, потом Иисус Христос-Логос проповедовал более трех лет и был распят 14 нисана (а не 15-го, как утверждают остальные Евангелия). Христианская община, которая почитала Евангелие от Матфея, прочитав первые главы Евангелия от Луки, вероятно, решила бы, что речь здесь идет о разных Иисусах. То же самое решила бы и община, почитавшая Евангелие от Луки, при прочтении первых глав Евангелия от Матфея. Ну а община, почитавшая одно из первых трех Евангелий, прочитав Евангелие от Иоанна, не признала бы его богодухновенности, что в действительности и наблюдалось на протяжении более 70 лет после его написания.

Благодать: Dewar's Четыре Eвангелия взаимосвязаны и открывают нам Иисуса Христа в во всех аспектах. Ионн показывает Спасителя Бога, подчеркивая божество Спасителя в Его человечестве. Матфей показывает Спаителя Царя, Марк- Спасителя-Раба, а Лука- Спасителя - Человека

candyflame: хмм..я по поводу несовпадений в Библии в целом. я недавно наткнулась на такой момент, когда Давид танцевал перед Господом, а Мелхола уничижила его в своем сердце и из-за этого не могла иметь детей до самой смерти. позже ее выдают замуж за другого человека от которого она рождает 5-х сыновей, их после смерти Саула казнили в знак примирения (не помню подробности). еще такой момент из Нового завета, в одном сказано что Иисуса злословили оба разбойника, а в другом, что один злословил, второй же сознавал свою грешность. ЗЫ. меня такие вещи не вводят в сомнение, любопытства ради.

Holy Spirit: а мне вот непонятно сколько было Апостолов..12? 11?

kimo: на счет родословий-выдержка из "истории церкви" Евсевия Памфила (историк, современник первых церквей). человек жил в то время, наверное, уж, знает, как там родословные записывались. Так как евангелисты Матфей и Лука передают родословную Христа по-разному, то немало верующих считает, что они противоречат одна другой, и каждый, не зная истины, изо всех сил старается придумать объяснение этих мест. Приведем сообщение о них, дошедшее до нас в письме к Аристиду, где недавно упомянутый нами Африкан пишет о согласовании евангельских родословных. Опровергнув мнения остальных, как надуманные и ошибочные, он передает в таких словах слышанную им историю. (2) «Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего. Тогда не было еще ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки. (3) Поэтому из лиц, упоминаемых в этом родословии, некоторые были законными наследниками своих отцов по природе, другие же рождены были одними отцами, а по имени принадлежали иным. Упоминали же тех и других: и действительных отцов, и тех, кто были как бы отцами. (4) Таким образом, ни то, ни другое Евангелие не ошибается, исчисляя имена по природе и по закону. Потомки Соломона и Нафана до того переплелись между собой вследствие «воскрешения» бездетных, вторых браков и «восстановления семени», что одни и те же лица справедливо могли считаться детьми; и мнимых, и действительных их отцов. Оба повествование совершенно правильны и доходят до Иосифа путем извилистым, но верным. (5) Чтобы сказанное было яснее, я изложу, как произошла эта путаница. Считая от Давида через Соломона, на третьем от конца месте стоит Матфан, который родил Иакова, отца Иосифа. Согласно Луке, после Нафана, сына Давидова, третьим от конца был Мелхий, сын которого Илий был отцом Иосиф.). (6) Так как мы поставили себе целью родословие Иосифа, то надлежит показать, почему отцом его называют двух человек: Иакова, потомка Соломона, и Илия, потомка Нафана; каким образом они, Иаков и Илий, были братьями и как отцы их, Матфан и Мелхий, происходя от разных родов, являются дедами Иосифа. (7) Матфан и Мелхий женились один после другого нч одной и той же женщине и родили единоутробных братьев, ибо закон не запрещал женщине незамужней, будь то разведенная или оставшаяся вдовой, выходить замуж за другого. (8) От Есфы (так, по преданию, называлась эта женщина) сперва Матфан, происходивший из рода Соломона, родил Иакова; когда же Матфан умер, то Мелхий, принадлежавший к роду Нафана, женился на его вдове (он происходил, как я сказал, из того же колена, но из другого рода), от нее имел он сына Илия. (9) Таким образом мы найдем, что Иаков и Илий, хотя и принадлежали к разным родам, но были единоутробными братьями. Илий умер бездетным, Иаков женился на его вдове и родил от нее Иосифа (это уже третье поколение), который был его сыном по природе (и по Писанию: «Иаков же родил Иосифа»), а по закону — сыном Илия, ибо Иаков, его брат, «восстановил семя ему». (10) Поэтому нельзя отвергать родословную, его касающуюся. Евангелист Матфей отсчитывает: «Иаков родил Иосифа», а Лука считал по восходящей линии: «Он был, как думала (он еще добавляет), сын Иосифов, Илиев, Мелхиев». Нельзя было обозначить яснее рождение по закону, и Лука, говоря о подобных рождениях, до конца избегает слова «родил», а доходит он в своем перечислении до Адама и Бога. (11) Всё это не бездоказательно и не произвольно выдумано. Родственники Спасителя по плоти сообщили нам, то ли для прославления себя, то ли поучения ради, но во всяком случае правдивую историю: когда идумейские разбойники вошли в Аскалон, город в Палестине, они вместе с прочей добычей увели из храма Аполлона, построенного близ городских стен, Антипатра, сына некоего иеродула Ирода, и так как жрец не мог дать выкуп за сына, то Антипатр и был воспитан в идумейских нравах. Позднее он полюбился Гиркану, первосвященнику Иудеи. (12) Отправленный послом в Помпею по делам Гиркана, он испросил для него царскую власть, захваченную его братом Аристовулом. Антипатр и сам был удачлив: его назначили епимелетом Палестины. После его смерти — его коварно убили из зависти к его счастливой участи — должность эту унаследовал его сын Ирод, которого позже, по декрету сената, Антоний и Август поставили царем над иудеями. Сыновья его — Ирод и прочие — были тетрархами. Это события, о которых сообщено и в истории греков. (13) До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями. Ирод, у которого не было ничего общего с народом израильским, в досаде на свое низкое происхождение, велел сжечь списки родов, думая, что он покажется знатным, если никто не сможет по народной записи возвести свой род или к патриархам, или к прозелитам, или к так называемым гиорам — чужестранцам, породнившимся с евреями. (14) Только немногие, хранившие память о своем роде, сберегли свои частные родословные, или запомнив имена предков, или имея их списки. Они гордились тем, что сохранили память о своем благородстве. В их числе были и вышеупомянутые деспосины — их называют так по причине их родства с семьей Спасителя. Уроженцы иудейских селений — Назарета и Кохабы, они разбрелись по остальному краю и составили упомянутую родословную на основании «Книги Дней», как могли. (15) Так это или нет, но лучшее объяснение, по-моему, да и по мнению всякого благоразумного человека, вряд ли найдется. Его мы и будем держаться, хотя оно и не подтверждено свидетельствами, ибо нет лучшего или более верного, Евангелие же по крайней мере истинно во всем«. (16) В конце того же письма Африкан добавляет: «Матфан, потомок Соломона, родил Иакова. По смерти Матфана Мелхий, потомок Нафана, родил от той же женщины Илия; значит, Илий и Иаков были единоутробными братьями. Илий умер бездетным; Иаков восстановил семя его и родил Иосифа, который был его сыном по природе и сыном Илия по закону. Таким образом, Иосиф был сыном того и другого». (17) Так говорит Африкан. Если же такова родословная Иосифа, то и Мария должна была происходить из одного с ним колена, ибо, по закону Моисееву, не дозволялось вступать в брак лицам разных колен. Предписывалось брать жену из того же города и из того же родства, чтобы наследство не переходило от одного колена к другому.

Капитошка: kimo спсбо

Nicktar: FlyingHollander пишет: Лука приводит родословную по матери - по Марии, а Матфей по Иосифу FlyingHollander пишет: ДО ДАВИДА все совпадает, а вот далее эти два варианта расходятся как то непонятно: как родословная по матери может ДО ДАВИДА совпадать с родословной отца?



полная версия страницы