Форум » Вероисповедание » Мусульманская"болталка" (продолжение) » Ответить

Мусульманская"болталка" (продолжение)

TYRA: тяжело быть мусулманкой(nam) в корее.согласитесь...

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

SunShine: Самах пишет: p/s А вообше,с такими жизнено-важными вопросами,лучше не на форум,а к имаму или учёным Где я их тут найду?Да и потом не могу же спращивать у того кого незнаю.В случае онлайн консультации по религиозным вопросам. И муж что ни день ,выкидывает что то новое.Сначала говарил что он хочет так сделать.(не для обогащения,а именно как добрый поступок)чтобы кому то сохранить жизнь.он то всё равно умрёт.Так тепрь подбивает и меня

Самах: SunShine пишет: Где я их тут найду?Да и потом не могу же спращивать у того кого незнаю.В случае онлайн консультации по религиозным вопросам. И муж что ни день ,выкидывает что то новое.Сначала говарил что он хочет так сделать.(не для обогащения,а именно как добрый поступок)чтобы кому то сохранить жизнь.он то всё равно умрёт.Так тепрь подбивает и меня ну имама то найти можно! В ближайшую мечеть сходить.Дело в том что мнения по поводу пожертвования органов расходтся.Лучше проконсультироваться в мечети.

Самах: SunShine насчет салята.учим или нет?


SunShine: Самах пишет: ну имама то найти можно! В ближайшую мечеть сходить На анг я понимаю,но не могу изъясняться.А в мечетях имамы пакистанцы. Самах пишет: насчет салята.учим или нет? Без разговоров.УЧИМ!!!!!С чего начинаем?

Самах: SunShine пишет: Без разговоров.УЧИМ!!!!!С чего начинаем? начинаем завтра,но тебе надо постепенно учить короткие суры для начала,для етого,надо прописаться в теме НАМАЗ: ДУА И ЗИКРЫ, тема завалена всем,чем угодно,начиная от сур,заканчивая нашидами.Кстати есть предложение,девочки,а что если пройтись туда и убрать,каждая из нас,флудильные посты..как вы смотрите на это.Давайте всё таки ту тему оставим только для сур и коротких дуа

sama: Самах пишет: ту тему оставим только для сур и коротких дуа

SunShine: Самах пишет: начинаем завтра,но тебе надо постепенно учить короткие суры для начала аааа,суры то я знаю,их всех читаю на арабском.И дуа тоже.Только вот ният вначале идёт на узбекском. Я Ясин учу сейчас.планирую в августе поехать в Ташкент,и над могилами бабушки и дедушки проситать.Не с книжки.а сама... И именно как песня...кироат называется по узбекски...закачала с нета,и понравился именно этот.Вот и учу под него.

sama: SunShine пишет: Я Ясин учу сейчас.планирую в августе поехать в Ташкент,и над могилами бабушки и дедушки проситать.Не с книжки.а сама

sama: SunShine пишет: если кому то тяжело,всегда старается помочь.Никогда мимо не пройдёт точно как мои SunShine пишет: Муж сидит со слезами на глазах,переживает в точь в точьСамах пишет: а что если пройтись туда и убрать,каждая из нас,флудильные посты убираю свои посты в темку ;НА ДОСУГЕ;

Самах: SunShine пишет: Я Ясин учу сейчас.планирую в августе поехать в Ташкент,и над могилами бабушки и дедушки проситать.Не с книжки.а сама... И именно как песня...кироат называется по узбекски...закачала с нета,и понравился именно этот.Вот и учу под него ИншаАллах! всё получится. sama пишет: убираю свои посты в темку ;НА ДОСУГЕ спасибо Девочки,вот ещё что,все мы,куда то летаем,ездим и т.д Так вот,в путешествии мы так же можем совершать молитву!Да,без намазлыка,но тем не менее,молитву можно совершать сидя.Приведу пример,я летела в сентябре в Сирию.На борту только мусульмане.За мной сидел пожилой мужчина,и когда мы все знали,что время салята,он молился сидя,потом читал Коран.Вот он иман..независимо где ты,есть намерение помолиться-ничего не помешает!

SunShine: Самах пишет: а что если пройтись туда и убрать,каждая из нас,флудильные посты Пойду гляну,если есть мои посты уберу.

sama: БЛАГОСЛОВЕННЫЙ РАБИ-УЛЬ-АВВАЛЬ! Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогие братья и дорогие сестры! с наступившим Благословенным месяцем Раби-уль-авваль, в котором родился последний Пророк и Посланник Аллаhа всему человечеству – МУХАММАД МУСТАФА (салляллаhу аляйхи ва саллям)! Безграничной любви к Аллаhу и Его любимому Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) желаем вам и вашим семьям! Дай Аллаh нам побольше совершить благих деяний в этот месяц, побольше провести Мавлидов в знак любви, почитания и благодарности нашему Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) за подаренный нам Ислам! Счастья и радостей вашим семьям, света и баракята вашим домам, мира, спокойствия и веротерпимости всем народам! С Праздниками вас, дорогие мусульмане!

sama: СОВЕСТЬ, ГДЕ ЖЕ ТЫ? Если сказать, что мы злоупотребляем благами, данными Всевышним, значит ничего не сказать. Нам бы научиться правильно ими пользоваться, принося пользу, а не вред. Высокие технологии облегчили наше существование. Возьмём, к примеру, Интернет. Люди, находящиеся на разных континентах, могут легко общаться, видеть друг друга. Раньше мы и не мечтали об этом. Но и это благо порой используется далеко не по назначению. Социальные сети, интернет-знакомства… Аферистов хватает. Хотелось бы предостеречь девушек быть аккуратнее. Общайтесь на исламские темы, просвещайтесь, помогайте понять религию другим. Интернет отнимает много времени.За этот промежуток можно было бы выполнить важные дела. Что же там такого интересного? Почему так захватывает виртуальное общение? Знакомство с людьми, которое в реальной жизни часто невозможно. Удобно для обмена информацией. Есть множество сайтов с интересным, познавательным материалом, наверно, скоро книги читать перестанут.Однако, вернёмся к общению. Человек, скованный в реальной жизни, может раскрыться, наконец. Девочки хотят верить в сказку, а невоспитанные этим хотят воспользоваться. Общения все хотят, но лучше к этому с умом подходить, осторожно. Судим-то по себе, но ведь все разные. Наблюдаешь иногда, как некоторые оторваться не могут от этих асек, онлайн-агентов и т.д. Своеобразный наркотик получается. Садишься на 5 минут, а проходит 1,5 часа. Прямо магия какая-то. Впустую тратить время не хотелось бы. Чем же занять молодёжь? Этот вопрос пусть каждый сам себе задаст. Но проблема не только в бездельи молодых людей, но и в нравственной распущенности. Хотя откуда взяться воспитанию, если окружение зачастую составляет непонятно кто. Сомнительные люди. А с кем поведёшься, от того и наберёшься. И речь не только о парнях. Девушки чего только себе не позволяют! Эх, девушки вы наши… Это другая тема. Когда наблюдаешь за общением в Сети, то думаешь: совесть, где же ты? Женщине не дано столько ума, сколько мужчине, но взамен этого дана совесть, но если и её не будет, что тогда останется? Что с нами будет? Подумать страшно. А ведь уже многое происходит. Альхамдулилля, функционирует немало исламских сайтов. Можете найти нужную информацию. Там обсуждаются актуальные темы и есть разъяснения. Ведь мы всегда должны стремиться к знаниям. И чтобы эти знания переходили в действия. Знания без пользы что дерево без плодов. У нас есть Священная Книга на все времена, с ответами на все вопросы. Мы – счастливцы. Всевышний сказал (смысл): «Человек недостоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как через откровение или завесу. Или же Он отправляет посланца» (45:51). Ангелы направлены к нам, чтоб влить в наши души Знания. И великое благо даровано тем, кто понимает религию. Так будем же вести себя как разумные люди. А все блага, нам предоставленные, будем применять для призыва к Исламу. Направила бы молодёжь свою энергию и время на процветание нашей религии. Кто как может: устно, письменно или собственным примером. Ведь молодёжь – будущее Ислама. И оно должно находиться в мудрых и надёжных руках. Асият Магомедова

sama: “Лучший день недели – день джума. Ночь джума – ночь с четверга на пятницу – наиболее благословенна, и день джума – наиболее благословенен

sama: ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД (согласно мазхабу Имама А’зам Абу Ханифы (рахимуллаh)) Аллаh Всевышний сказал в Коране, что «ни одному человеку Мы не давали вечной жизни». («Аль-Анбия»,34) «Каждая душа вкусит смерть» («Аль-Анбия»,35). «Но Аллаh не отсрочит ни одной душе, коль скоро наступит определенный для нее (души) срок. Аллаh знает о ваших деяниях и воздаст вам за их». («Аль-Мунафикун»,11). Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина. Прежде всего, умирающего (будь-то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему, так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» (Ля иляhа илляЛлаху, Мухаммадун-Расулю-ллаhи) «Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха». Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: Сказал Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям), что тот, у кого последним словом будут слова «Калимат-шахадат», обязательно попадет в Рай. Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин». Последний долг перед умирающим дать ему глоток холодной еоды, которая облегчит его жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать. После смерти мусульманина, над ним совершается следующий обряд: подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия). В отдельных случаях производят «махрам-сувив — обмывание загрязненных частей тела. Затем делают гусуль. ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) И ОБМЫВАНИЕ (ГУСУЛЬ) ПОКОЙНИКОВ Над умершими совершается обряд омовения и обмывания водой. Если мусульманин был облачен в ихрам (одежда паломника) и умер во время паломничества, не успев обойти вокруг Каабы, то его омывают и обмывают чистой водой без примеси кедрового порошка и камфоры. Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфорой; чистой водой. ПОРЯДОК ОМОВЕНИЯ Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле. Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Накрывают половые органы материей. Гассал (омывающий) три раза моет руки, надевает защитные перчатки, затем, надавливая на грудь умершего, проводит ладонями вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника, затем обмывает половые органы. При этом запрещается смотреть на половые органы покойного Гассал меняет перчатки, смачивает их и протирает покойному рот, чистит нос, моет лицо. Затем он моет обе руки по локти, начиная с правой. Такой порядок омовения одинаков как для женщин, так и для мужчин. ОБМЫВАНИЕ Лицо покойного и его руки по локоть моются три раза. Смачиваются голова, уши и шея. Моются ноги по щиколотку. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый бок. Порядок мытья: льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. На материю, прикрывающую половые органы, только льется вода. Эти места не протираются. Все это проделывается три раза То же самое проделывают, положив покойного на правый бок. Затем снова, положив на левый бок, омывают водой три раза. Запрещено класть грудью вниз, чтобы вымыть спину. Слегка приподняв за спину, поливают на спину. Положив покойного, проводят ладонями вниз по груди, надавливая, чтобы вышли остатки испражнения. Производится общее обмывание всего тела. Если после этого произойдет выход испражнений, то обмывание уже не производится (только очищают место). Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз — считается излишним. Мокрое тело покойного вытирается полотенцем, лоб, ноздри, руки, ноги покойника смазываются благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур и т.д.). В омовении и обмывании участвуют не менее 4-х человек. Гассалом и его помощником, поливающим тело водой, может быть близкий родственник. Осталь¬ые помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Разрешается обмывать маленьких детей противоположного пола Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший — мужчина, а среди окружающих есть только женщины (и наоборот), то производится только таяммум. Гассал не должен говорить о физических недостатках и изъянах покойного. Обмывание может производиться как безвозмездно, так и за определенную оплату. Могильщику и носильщикам также может быть оплачена их работа. САВАН (КАФАН) Шариат запрещает хоронить умершего в одежде. Требуется окутывать покойного в саван. Кафан изготавливается из белого полотна или ситца и состоит: для мужчин (из трех частей): 1. Лифофа — ткани (любого вида и хорошего сорта) покрывающей покойного с головы до ног (по 40 см ткани с обеих сторон, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон); 2 Изор — куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис — рубахи до колен обыкновенной, но сшитой так, чтобы были прикрыты половые органы мужчины. Для женщин (из пяти частей): 1. Лифофа— также как для мужчин; 2. Изор — куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис — рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы, открывается на оба плеча; 4. Химор — платка для покрывания головы и волос женщины, длиной 2 м, шириной 60 см; 5. Кирка — куска ткани для покрывания груди, длиной 1.5 м, шириной 60 см. Для умерших младенцев или новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершего мужа – жена, для умершей жены – муж, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи. Ат-Табари передал такой хадис: «Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал, что сосед достоин, если заболеет, чтобы ты лечил его, если умрет — похоронил, если обеднеет — дал взаймы, если испытывает нужду — защитил его, если придет к нему добро – поздравил его, если беда — утешил его. Не возвышай свое строение над его строением, поддерживай свой костер от его, не раздражай его запахом твоего котла, кроме как черпая ему из него». (Джами-уль-Фаваид, 1464). Мусульманина может хоронить община. Покрывается тканью все тело. Это обязательное условие, если умерший был несостоятельным человеком, то покрыть его тело тремя кусками ткани является сунной. Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят – в знак уважения к нему. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запрещается покрывать тело мужчины шелком. ОКУТЫВАНИЕ (КАФАНЛАШ) Перед окутыванием борода, волосы не стригутся, не расчесываются, ногти рук и ног не стригутся, золотые коронки не удаляются. Удаление волос, подстригание ногтей производится при жизни. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями вроде розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают тело, сначала левую сторону, затем — правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем завязывают узлы у головы, у пояса и у ног. Эти узлы развязываются при опускании тела в могилу. Порядок окутывания женщин. Порядок окутывания в этом случае идентичен мужскому, однако разница в том, что перед надеванием камиса, груди покойной закрываются хиркой — материей, покрывающей грудь от подмышек до живота. Надевается камис и волосы опускаются на него. Лицо покрывается платком — химором, подложенным под голову. Различие только в этом. ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ) Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят — мужчину или женщину. ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА) Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается перпендикулярно направлению Кыблы. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молита состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Погребальная молитва состоит из 4-х такбиров (Аллаhу Акбар), обращений к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному и приветствия (направо и налево). Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни, (или, наоборот остался ли ему кто-то должен) или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Если умер ребенок или новорожденный, имеющий жизненные признаки (крикнул, например, перед смертью), то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва не желательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван. ПОХОРОНЫ (ДАФН) Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается ногами вниз, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван, бросают в могилу горсть земли, говоря на арабском языке: «Инна лиляhи уа инна иляйхи раджиун», что в переводе оэначзет: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156). Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву, а переводе означающую: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее изведем вас в другой раз». Затем у могилы остается один человек и читает талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллaha, Его Пророка, Священные писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира. МОГИЛА (КАБР) Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане. 1. Лахад — состоит из айвана и кельи внутри него. Айван выкапывается по размеру 1,5×2,5 м глубиной 1,5 м. Снизу айвана круглый вход в келью (80 см), такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. 2. Ярма — состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего примерно на полметра с обеих сторон. Полка (шикка) выкапывается по размеру длины тела или по размеру ширины ярмы (ширина 70 см, высота 70 см). Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы – доской. Мусульман не принято хоронить в гробу. Если мусульманин умер во время плавания, Шариат требует по возможности отсрочить похороны и похоронить его на суше. Если же земля далеко, над ним совершается мусульманский обряд (омовение, окутывание в саван, молитва и т.д.), затем к ногам тела покойного привязывают тяжелый предмет и опускают покойного в море или океан. ЧТЕНИЕ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН С погребальным обрядом связано чтение аятов из Корана. Согласно завету Пророка, мир Ему, читается сура «Аль-Мульк» которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаhу Всевышнему, чтобы Он смилостивился над покойником. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Аллаhу, так как в первый же день (ночь) в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом». МУСУЛЬМАНСКИЕ КЛАДБИЩА Особенность мусульманских кладбищ состоит в том, что все могилы и надгробные памятники обращены фасадами в сторону Мекки. Мусульмане, проходящие мимо кладбища, читают суру из Кор’ана. Часто люди, не знающие, в какую сторону обращаться при молитве, определяют Кыблу по направлению могил. При кладбище имеются специальные помещения для совершения омовения и омывания покойников. Хоронить мусульманина на немусульманском, а не мусульманина на мусульманском кладбище строго запрещается. Если умирает жена мусульманина — христианка или иудейка, и она была беременной, то ее хоронят на отдельном участке спиной к Мекке, чтобы ребенок в чреве матери лежал лицом к Мекке. Шариат не одобряет различные надмогильные постройки, ибо богатые семейные склепы, мавзолеи и гробницы унижают бедных мусульман или вызывают у некоторых зависть Также не одобряется, когда могила служит местом молитвы. Отсюда — требование Шариата, чтобы надгробные памятники не были похожи на мечети. О ВСКРЫТИИ МОГИЛ Шариат запрещает вскрывать могилы Пророка, мир Ему, халифов, имамов, мучеников за веру (шахидов), ученых, имеющих религиозный авторитет. Запрещено также вскрывать захоронение ребенка или умалишенного, родители которых являются мусульманами. Вскрывать могилу мусульманина разрешается в следующих случаях: 1) если покойник захоронен в узурпированной земле, и владелец участка против того, чтобы там была могила, 2) если саван и другие похоронные принадлежности являются узурпированными или украденными и т.п.; 3) если известно, что новое захоронение совершено не по правилам Шариата (без савана, или тело лежит не лицом к Кыбле; 4) если мусульманин похоронен не на мусульманском кладбище или на участке, куда бросают нечистоты, мусор и т.д.; 5) если существует опасность, что хищные звери могут вытащить труп, или могила может быть затоплена, или у покойного были враги, которые могут и надругаться над телом; 6) если после похорон обнаружены неза¬ороненные части тела покойного. ОПЛАКИВАНИЕ УМЕРШЕГО Шариат не запрещает оплакивания умершего, однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали себе лицо и тело, рвали на себе волосы или наносили себе телесные повреждения, а также раздирали на себе одежду. Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату от всех требуется соблюдение следующего, если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными, голосами. Их нанимают на время похоронных обрядов и поминок по умершему. Ислам не одобряет это и выступает против профессиональных плакальщиц. Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, гласит «Моя община не может терпеть четырех обычаев язычества: хвастовство добрыми делами, порочение происхождения других людей, суеверие, что плодородие зависит от звезд, и плач по мертвым». Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Тот, кто ради мертвого раздирает свою одежду, бьет себя по лицу или испускает вопли, которые были в обычаях времен джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду, мир Ему) — не из нас (т.е. не из числа благочестивых)». Четвертый халиф имам Али, говорил: «Терпение в вере то же самое, что голова на туловище». О терпении Аллаh Всевышний сказал в Коране: (смысл) «Ищите помощи Аллаhа в терпении и молитве, поистине Аллаh с терпеливыми. Те, кого постигает какое-либо бедствие, говорят: «Поистине, мы во власти Aллaha и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия при награде и при наказании». Это – те, над которыми Милость от их Господа, и они идут верным путем». («Аль-Бакара», 153,156,157). О ПОДГОТОВКЕ К СМЕРТИ Мусульманину необходимо быть готовым к смерти каждый миг: ночью или днем, во сне или наяву. Для этого необходимо: 1.Верить в принцип Единобожия (нет Бога, кроме Aллaha, и Мухаммад – Его Посланник). 2.Ежедневно соблюдать пять обязательных молитв (намазов), а также выполнять дополнительные (сунна, витр, нафиль). 3. Читать Коран, размышлять над его смыслом, действия согласно ему. Читать Коран днем и среди ночи, а также перед обязательными намазами. Полностью прочитывать Коран, как минимум, один или два раза каждый месяц. 4. Читать Хадисы Пророка, мир Ему, следовать тому, что Сунна приказывает и остерегаться того, что она запрещает. 5. Стремиться быть в обществе праведных мусульман, постоянно вспоминающих Аллаhа, извлекать пользу от общения с ними для улучшения собственной веры и жизни. 6. Приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого, придавая этому большое значение. Чтобы это стало потребностью души мусульманина, необходимо постоянное вспоминание смерти путем: а) посещения могил для размышления, наблюдения, получения выводов; б) посещения людей преклонного возраста в их домах, особенно родственников. Ведь молодость дана не навечно, за ней обязательно наступит беспомощная старость. Таким образом, необходимо использовать свою молодость на благие поступки, пока не наступила старость; в) посещения больных и наблюдения за различием существующих болезней. Следует благодарить Аллаhа за собственное здоровье, прилагая как можно больше сил для поклонения Аллаhу, пока, не дай Аллаh, не случилась с тобой какая-нибудь болезнь. Все это помогает мусульманину постоянно обновлять покаяние (тауба); быть удовлетворенным собственным положением; увеличивать активность в поклонении. Однако если мусульманин невнимателен в покорности Аллаhу и Его Пророку, мир Ему, несерьезно относится к исполнению предписаний Шариата, – это результат небрежного, ленивого и безразличного отношения к поклонению. «Скажи: «Поистине, нет спасения от смерти, от которой вы бежите Она непременно постигнет вас, потом вы будете возвращены к Тому, кто знает сокровенное и явное, и Он вам напомнит то, что вы творили» («Аль-Джуму’а», НАША ПОМОЩЬ УМЕРШИМ Известно, что мертвые нуждаются в молитвах больше, чем живые нуждаются в еде и питье. Поэтому одним из благочестивых дел мусульманина является забота об умерших братьях и сестрах по вере. Чем же мы можем помочь умершим? Когда умер мусульманин, первое, что должны делать оставшиеся, это совершить похоронный обряд в соответствии с Шариатом: совершить омовение покойному, прочитать намаз-джаназа (являющийся мольбой к Аллаhу о его прощении), на кладбище читать талкин (cлова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, мир ему, Священые писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира) сразу после захоронения, желательно раздать садака, читать Коран. Сказано в Коране, что мусульманину, правильно читающему Коран, выполняющему предписанные ему обязанности (намаз, пост, расход части имущества, дарованное ему Аллаhом, на необходимое по Шариату и т.д.), в Конце Света Аллаh обещал вознаграждение и благоденствие. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Лучшие из вас те, кто научился чтению Корана, его толкованию и обучал этому других. Они получат большой саваб». Очень желательно читать Коран самому и просить Aллaha передать саваб умершему, потому что в чтении Корана заключено лекарство для людей. Каждому мусульманину по силам выучить Суру «Аль-Фатиха» (3-х кратное чтение которой вознаграждается как за чтение Корана 2 раза) и хотя бы несколько других коротких Сур, например, «Аль-Ихлас» (3-х кратное чтение которой вознаграждается как за чтение целого Корана), «Аль-Фаляк», «Ан-Нас». Мусульманин также может совершать добрые деяния с намерением «Исале-саваб» (т.е прося Аллаhа передать вознаграждение умершим). Если человек с таким намерением держит дополнительный пост, раздает садака, строит мечеть, читает зикр, салават и истигфар, распространяет знания по Исламу, то за любое из этих действий мертвые получают полный саваб, причем саваб совершившего эти деяния человека не уменьшается. Сегодня появились люди, утверждающие, что нет пользы от проведения поминок, где рассказывают о смерти и воскрешении для отчета в Судный День и т.д., раздаче садака или чтения Корана для умерших. Их мнение является ошибочным и опасным по многим причинам. Вот некоторые из них: 1. Кто не верит, что саваб от благих деяний передается умершим, на самом деле сомневается во Всемогуществе Аллаhа. Аллаh сотворил весь мир из ничего, и Ему это не было трудно. По Его Воле может быть передан саваб любому – живому или умершему, и об этом есть множество изречений Пророка Мухаммада, мир Ему. 2. Кто отрицает возможность подобной помощи мусульман друг другу, на самом деле стремиться к разрушению братских уз мусульман, основанных на взаимной поддержке, любви и готовности помогать в тяжелую минуту. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что Его община должна быть единой, как организм человека: если болит какой-то один орган, то больно и всему телу. 3. Мусульманские ученые подтверждают пользу от раздачи садака и чтения Корана для умерших. Те, кто не соглашается с этим мнением, выступает против большинства. Пророк, мир Ему, сказал: «Моя умма (община) не объединяется на заблуждении».

sama: ТОНКОСТИ »САДАКА» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Каждый день, в который встаёт солнце, за каждый сустав, который есть у человека, следует давать садака. Справедливо рассудить двоих — это садака. Помочь забраться на верховое животное или подать на него поклажу — это садака. Доброе слово — это садака. Каждый шаг на пути к молитве (к мечети) — это садака. Убрать помеху с дороги — это садака» (Бухари, «Сульх»,11; «Джихад», 72; Муслим, «Закят», 56).Одна из главных ценностей человека — здоровье тела, основу которого составляет скелет: наши кости и суставы. Вполне естественно, что в благодарность за своё здоровье мы должны давать садака каждый день, ведь каждый день мы начинаем жизнь заново. Ислам помогает нам выполнить эту обязанность, говорит, что к добру есть много дорог. На несколько из них указывает этот хадис: рассудить двух поспоривших мусульман, подсадить брата по вере на верховое животное (или в автомобиль), погрузить его вещи… Даже каждый шаг к мечети считается садака. То есть тот, кто старается совершать свои намазы в мечети, и делает к ней в день хотя бы 360 шагов, послужив своему здоровью, оплачивает свой «долг за кости»!В этом изречении Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорит о том, что убрать с дороги препятствие,причиняющее неудобство — садака, что подчёркивает важность такого поступка. Журнал «Золотой Родник»

vipmaster: sama ХАДИС ДНЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА (13) Сподвижник пророка Мухаммада Анас рассказал: «Мы (некоторое количество сподвижников) сидели однажды вместе с Пророком. Посланник Всевышнего вдруг сказал: «Сейчас зайдет человек, который станет обитателем Рая» (Такая информация может быть получена только пророком или посланником на уровне Божественного Откровения. — umma.ru). И зашел человек, с лица которого стекали капельки воды после совершенного омовения. В левой руке он держал обувь. [Анас, присутствовавший там, постарался увидеть в человеке нечто особенное, и заметил только упомянутое]. На второй и третий день все повторилось. [На третий день] Пророк, через некоторое время [после сказанного об этом человеке в очередной раз], поднялся [и удалился]. ‘Абдулла ибн ‘Амру ибн аль-‘Ас (сын ‘Амру ибн аль-‘Аса) последовал за этим человеком (Из уважения к Пророку юноша не стал вставать раньше посланника Всевышнего (да благословит его Творец и приветствует). ). Догнав его, юноша воскликнул: «Я не поладил с отцом и сказал ему, что не приду домой на протяжении трех суток! Не мог бы я погостить эти три дня у вас?» Человек ответил: «Конечно». Анас продолжает: «В последующем ‘Абдулла рассказал нам, что провел у этого человека три ночи и ни разу не увидел, чтобы он встал на ночную молитву («Тахаджуд») («Тахаджуд» —дополнительная, значительно вознаграждаемая пред Всевышним молитва-намаз, которая совершается глубокой ночью до зари, до обязательной утренней молитвы «Фаджр». Подробнее об этой молитве см., например: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 6-е изд. С. 204, 205. ). Единственное [более-менее примечательное] так это то, что, просыпаясь среди ночи и переворачиваясь в постели, он упоминал Всевышнего и возвеличивал Его. С появлением зари он просыпался на утреннюю молитву («Фаджр»). ‘Абдулла также заметил, что этот человек ни разу (за эти дни) ничего плохого не сказал (говорил только благое). Когда прошло трое суток, юноша, разочаровавшись, решил покинуть радушного хозяина и, прощаясь, пояснил ему: «Меж мною и моим отцом не было размолвки, но дело в том, что посланник Всевышнего причислил вас (утвердительно и без сомнений) к обитателям Рая. Поэтому я решил понаблюдать за вами и последовать вашему примеру. Но ничего особенного [например, поста через день или большого количества дополнительных молитв] я не увидел. Что же могло послужить столь высокой награде?» Мужчина ответил: «Все так, как ты видел». Когда ‘Абдулла собрался было уже уходить, этот верующий окликнул его: «Все так, как ты видел, но прибавить к этому можно еще и то, что я никогда не держу на душе злобы и не завидую людям из-за тех благ, которые им даровал Аллах». ‘Абдулла воскликнул: «Именно это подняло тебя на такой уровень! Ведь это то, что неописуемо сложно» (См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10. Ч. 19. С. 237, 238, хадис № 109; аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 3. С. 176, 177 АЯТ ДНЯ Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична. 5:27–29 «Расскажи [о Мухаммад] им [людям] историю о двух сыновьях [праотца человечества] Адама с истиной [вестью от Бога, которая правдива и назидательна]. Принесли они [Кабиль и Хабиль (Каин и Авель)] пожертвование [во имя Аллаха (Бога): Хабиль (Авель) — лучшего из своего стада барана, а Кабиль (Каин) — немного колосьев пшеницы со своего поля, но принес то, что похуже]. От одного [от Хабиля (Авеля)] пожертвование было принято, а от другого — нет. [Кабиль (Каин) возмутился, и проснулась в нем зависть к брату. Тогда он выждал подходящий момент, когда их отец Адам удалился, и] воскликнул [в адрес Хабиля (Авеля)]: «Я убью тебя!» Тот ответил: «Аллах (Бог, Господь) принимает лишь от набожных. Клянусь, если ты протянешь руку, чтобы убить меня, я не протяну свою для убийства тебя. Воистину, я боюсь Бога, Господа миров. [Если убьешь меня, тогда] вернешься ты [к Богу] с моим и со своим грехом [с грехом убийства меня и всеми своими прежними грехами], а в итоге станешь одним из обитателей Ада. Это [адская обитель] — участь тиранов [притеснителей, очевидных злодеев и грешников]».

Самах: sama пишет: «Каждый день, в который встаёт солнце, за каждый сустав, который есть у человека, следует давать садака. Справедливо рассудить двоих — это садака. Помочь забраться на верховое животное или подать на него поклажу — это садака. Доброе слово — это садака. Каждый шаг на пути к молитве (к мечети) — это садака. Убрать помеху с дороги — это садака» (Бухари, «Сульх»,11; «Джихад», 72; Муслим, «Закят», 56).

Самах: In a hadith the Prophet (peace be upon him) said; "Allah is on the side of His servants (helps him, etc) as long as the servant is on the side of (helps) his brother (another human being)". Prophet (peace be upon him) said; "whoever helps another human with be helped by Allah The Almighty". Prophet (peace be upon him) said; "The Most Merciful is Merciful upon those (human) who are merciful upon others (human). Be merciful on those around you on the earth, and The Most Merciful (Allah, Present everywhere) will be Merciful upon you."

Самах: вот может кому то будет интересно,на английском такие факты,подтверждающие о том,что Мировая Лига мусульман дала разрешение на пожертвование органов в случае необходимости спасти чью-то жизнь •The Supreme Council of `Ulama in Riyadh (in their resolution no. 99 dated 6 Dhul Qi'dah 1402) has allowed both organ donation and organ transplantation in the case of necessity. The Fiqh Academy of the Muslim World League, Makkah also allowed organ donation and transplantation in its 8th session held between 28 Rabi'ul Thani- 7 Jumadal Ula, 1405. The Fiqh Academy of the Organization of the Islamic Conference in Jeddah, during the year 1408, and the Mufti of Egypt Dr. Sayyed At-Tantawi also allowed the use of the body organs of a person who has died in an accident, if the necessity requires the use of any organ to cure a patient, provided that a competent and trustworthy Muslim physician makes this decision.

sama: ПЕРЕСАДКА ОРГАНОВ: МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ? ВОПРОС: Не могли бы Вы предоставить информацию о том, как смотрит Ислам на пересадку органов? ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Тема пересадки органов затрагивалась в трудах многих исламских ученых и юристов. В последние десятилетия медицина совершила впечатляющий рывок, и в медицинских технологиях произошел настоящий прорыв. На сегодняшний день за счет стремительного медицинского прогресса стала возможной пересадка практически любой части человеческого тела. Вследствие изменений в медицинских технологиях, известные и выдающиеся факихи тщательно проанализировали процесс пересадки органов, и в результате исследований были сделаны следующие выводы: 1. В случае, если конечность или орган человека становится непригодной, и данная конечность или орган требует подходящей замены для функционирования в будущем, тогда обязательно учесть следующие условия: - Использование неживого искусственного компонента,- Использование конечности тех животных, которые дозволены для употребления и забитые согласно исламским обрядам забоя. - Существует почти несомненная угроза потери жизни или угроза лишения конечности/органа, и в качестве замены можно использовать только часть тела харам-животных или же дозволенных животных (которых можно есть), но заколотых не по Исламу, — в этом случае допускается использование такой части тела. Однако, если нет непосредственной угрозы для жизни, то не допускается использовать никакие свиные части тела. 2. Аналогичным образом, пересадка какого бы то ни было рода от одной части тела к другой части тела того же самого человека допустима, если это является необходимым. 3. Продажа любой части человеческого тела является харам (запретной). 4. Если больной человек доходит до той стадии, когда определенный орган становится непригодным (до такой степени), что если человеческий орган не будет ему пересажен, то возникнет прямая угроза потери жизни, и при этом человеческий орган – единственная подходящая замена, и медицинские специалисты абсолютно уверены, что помимо человеческого органа нет никакой иной замены для спасения жизни человека, и жизнь пациента находится в опасности, а человеческий орган легко доступен для пациента, то при такой крайней нужде пересадка человеческого органа (ради спасения жизни) будет допустима для больного. 5. Когда совершенно здоровый человек, посоветовавшись с авторитетным врачом, подтвердит, что удаление одной почки не причинит ему вреда и не вызовет каких бы то ни было осложнений со здоровьем, а также принимая во внимание ухудшающееся здоровье его больного ближайшего родственника, которое может привести к смерти, при отсутствии иной альтернативы или замены, тогда это будет допустимым при условии, что почка будет пожертвована, а не продана. 6. Завещательный дар (васийят) человека, согласно которому после его смерти его органы будут пожертвованы, запрещен в шариате. А Аллах знает лучше. Даруль-Ифта Джамиат-уль Улама (KZN, ЮАР)

Самах: sama пишет: (ради спасения жизни) будет допустима для больного sama пишет: тогда это будет допустимым при условии, что почка будет пожертвована, а не продана sama пишет: Завещательный дар (васийят) человека, согласно которому после его смерти его органы будут пожертвованы, запрещен в шариате. а я вот думаю,если человек,подписал на карточке мед,что жертвует органы после смерти,а потом попал в аварию и тд.это уже и завещание,и значит запрещено,другие же учёные спорят и опровергают это,поэтому,мне кажется,лучше обратиться к имаму,или же к алимам.

SunShine: Самах пишет: а я вот думаю,если человек,подписал на карточке мед,что жертвует органы после смерти,а потом попал в аварию и тд.это уже и завещание,и значит запрещено,другие же учёные спорят и опровергают это,поэтому,мне кажется,лучше обратиться к имаму,или же к алимам. Как всё сложно

sama: у меня ният на таджикском языке,люблю в тишине читать намазы,чтоб даже шороха не было

SunShine: sama пишет: у меня тоже муж собрался умирать Мой всегда.с самого начала нашего брака мне моз выносил с этим желанием,я всегда отмахивалась..не до этого было.А в последний раз он спросил-Как бы Аллах отнёсся к токому действию.Вот я и заинтересовалась...

sama: SunShine

Самах: sama SunShine вообщем,девочки,не надо никому умирать,пусть живут. Вопрос,конечно интересный

SunShine: Я ему смской отправила что тут Самах написала,он перезвонил.С ходу не понял что это я вдруг.

sama: как хорошо сегодня тема оживленная

SunShine: Самах пишет: вообщем,девочки,не надо никому умирать,пусть живут. Вопрос,конечно интересный Да пусть живут!Только вот муж то серьёзно настроен... sama пишет: как хорошо сегодня тема оживленная Ща,ещё какой нить вопрос выкину сюда чтобы побольше писали

sama: SunShine пишет: Ща,ещё какой нить вопрос выкину сюда чтобы побольше писали

SunShine: То есть получается что желание моего мужа харам...

sama: Самах пишет: вообщем,девочки,не надо никому умирать,пусть ж да пусть живет сколько ему положено,всегда ему говорю один АЛЛАХ знает когда тебе умирать SunShine пишет: То есть получается что желание моего мужа харам а почему он решил свои органы после смерти кому то отдавать

SunShine: sama пишет: а почему он решил свои органы после смерти кому то отдавать Он по своей натуре очень добрый.Сейчас имеет на своём попечение 5х девочек с Африки.Он обязался выплачивать каждый месяц определенную сумму-на питание,обучение,одежду,медобслуживание.переписывается с ними.И всем хвастается что у него 3е сыновей и 5 девочек.Не всмысле хвастается что это делает,а именно наличием детей! если кому то тяжело,всегда старается помочь.Никогда мимо не пройдёт.Есть же передача по телеку показывают,не помню как называется..В общем там про семьи которым трудно,их снимаю,показывают.Муж сидит со слезами на глазах,переживает..потом деньги им перечисляет.Недавно тоже была передача про молодую семью,с 8месячным ребёнком.Живут в подвальном помещшение.У ребёнка хронические воспаления,денег на лечение нет,в комнате везде плесень,отопления нет,питаются рамёном сваренным на малеькой плитке с газовым балоном.одна пачка на двоих.Муж работает,но денег катастрофически не хватает.Муж денег отправил.и меня попросил купить одежды,памперсов малышу и им отправить.я закрутилась,и не сделала...сейчас вот вспрмнила...надо же...

Самах: SunShine пишет: То есть получается что желание моего мужа харам... вот я с етим категорично не согласна,его желание,помочь какому-то определенному человеку.А что нам говорит хадис,я уже выше упомянула,спас жизнь одному-спас всё человечество.Если намерения благое,разве может Аллах Тааля наказывать за благие помыслы.Второе,на самом деле харам,себе смерть пророчить,вот это точно харам.У каждого свой мактуб и проживёт столько,сколько Аллах позволит.Самое главное как проживёт!Есть хадис такой,где примерно говорится,что когда человек умрёт,он возьмёт с собой только свои поступки,ни деньги,ни семью,ни положение,ничего.Только то,что он сделал и свои намерения в течении жизни. Можете передать своему мужу,даже намерение сделат или спасти чью-то жизнь уже считается как доброе дело в исламе,даже если человек етого не сделал позже

SunShine: Самах пишет: Второе,на самом деле харам,себе смерть пророчить,вот это точно харам Не,он же за рулём всегда.Работа такая.поэтому как бы предупреждает,чтобы я была в курсе и не противилась как жена.Если вдруг такое случится,и я окажусь на грани серти,то хочу чтобы мои органы были пожертвованы тем кому надо,бесплатно!)можно подумать,я кинусь сразу продавать ) Он попадал в аварии...Прошлой зимой чуть не перевернулся в гололёд,сам вылез а машину потом к вечеру выташили с оврага...может ещё и это больше спровоцировало.. Самах,а если человек не в Исламе?Его добрые поступки не зачитываются же?

sama: SunShine пишет: Самах,а если человек не в Исламе?Его жобрые поступки не зачитываются же? интересныи вопрос тоже давно хотела етот вопрос задать

Самах: SunShine пишет: Самах,а если человек не в Исламе?Его добрые поступки не зачитываются же? Всё,что я тут говорила девочки,касается муслимов.В других религиях я не сильна,простите.

sama: Самах пишет: Так вот,в путешествии мы так же можем совершать молитву!Да,без намазлыка,но тем не менее,молитву можно совершать сидя.Приведу пример,я летела в сентябре в Сирию.На борту только мусульмане.За мной сидел пожилой мужчина,и когда мы все знали,что время салята,он молился сидя,потом читал Коран.Вот он иман..независимо где ты,есть намерение помолиться-ничего не помешает! Самах пишет: Всё,что я тут говорила девочки,касается муслимов я не могу в самолете читать молитвы,только ОЯТАЛ-КУРСИ читаю Самах пишет: Всё,что я тут говорила девочки,касается муслимов

SunShine: Самах пишет: Всё,что я тут говорила девочки,касается муслимов.В других религиях я не сильна,простите. Я это понимаю,просто имела ввиду ,задавая этот вопрос-как относится наша религия к этому ... Муж мой где то посередине ...надеюсь что вскоре преодолеет ешё одну четверть пути,и в конечном счёт придёт таки к Исламу.Аллах мне поможет,ИншаАллах!!Пусть и медленно,но главное чтобы верно...моё личное мнение. Пусть и не четверть,может и пошушаг..незнаю,я уже по крайней мере донесла до него что человек не сам по себе решает,и на всё воля Всевышнего.Тепрь он частенько задаёт вопросы и спрашивает как к этому Ислам оносится.В беседах с другими людьми объясняет что Муслимы не терористы,Что есть Сунниты и Шииты,и вообще моя жена Мусульманка!



полная версия страницы