Форум » Вероисповедание » НАМАЗ:дуа и зикры » Ответить

НАМАЗ:дуа и зикры

leena: САМАХ ,пожауйста,напишите тут короткие суры и перевод,как вы делали это раньше... сура113Ал-Фалак("рассвет") сура114Ан-Нас("люди") и другие Ал-Аср,Ал-Фил(кажется так они называются)

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 All

Самах: sun Вам нужна транслитерация?

sun: Самах

sama: УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ МОЛЬБЫ Когда Ибрахим, сын Адхама, проходил по торговой улице в Басре, группа мусульман окружила его. Они спросили: «О Абу Исхак! Мы просим Всевышнего Аллаха, но Он не отвечает». Они хотели узнать у него, почему не отвечают на их мольбы. Он ответил им следующим образом: «Есть десять обстоятельств, испортивших ваши сердца: Во-первых, Аллаха вы знаете, но не исполняете Его веления. Во-вторых, вы говорите, что любите Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), но оставили его Сунну. В-третьих, вы читаете Коран, но не следуете ему. В-четвертых, вы потребляете блага Всевышнего Аллаха, но не благодарите Его. В-пятых, вы говорите, что шайтан ваш враг, но ведете себя так, как хочет он. В-шестых, вы говорите, что существование Рая – истина, то есть верите в это, но не совершаете деяния, которыми заслуживают его. В-седьмых, вы говорите, что существование Ада – истина, но не совершаете деяния, оберегающие от него. В-восьмых, вы утверждаете, что смерть – это истина, но не готовитесь к ней. В-девятых, вы с самого утра увлекаетесь поиском недостатков других, а на свои не обращаете внимания, то есть не видите их, не придаете им значения. В-десятых, вы хороните своих умерших, но не задумываетесь об этом». В этих десяти наставлениях ничего не упущено. Действительно, мы часто видим, как вечером хоронят друга, товарища, брата, сына, который днем сидел рядом с нами, и, похоронив его, со спокойным сердцем возвращаемся домой. وكان يحي بن معاذ يقول : من أقر لله بإسائته جاد الله عليه بمغفرته ، ومن لم يمن على الله بطاعته اوصله إلى جنته ، ومن أخلص لله في دعوته منَّ الله عليه بإجابته . وقال علي رضي الله عنه : ارفعوا أفواج البلايا بالدعاء . عن أنس رضي الله عنه برفعه : لا تعجزوا عن الدعاء فإنه لن يهلك مع الدعاء أحد . ((مستطرف)) جـ 2 ، صـ 361 МОЛЬБА, ПРИНИМАЕМАЯ АЛЛАhОМ Кто бы ни признался перед Всевышним Аллахом в своих плохих деяниях, Аллах бывает щедрым к нему, прощая ему грехи. Если человек видит свои грехи и признается в них перед Аллахом – поистине, это есть тавбу (покаяние). Если человек не просит у Всевышнего Аллаха благ за служение Ему и не считает это служение большим, то Аллах вводит его в Рай. Если у праведного раба, который просит Всевышнего Аллаха, произносит мольбу, намерения чисты, то Аллах одаривает его Своей милостью, отвечая на мольбу. Сподвижник Али (радыйаллаху анх) говорит: «Отводите беды мольбой». От Анаса (радыйаллаху анх) передается: «Не будьте небрежны к мольбам. Кто с мольбой, тот никогда не пропадет». Хикаят (см. «Мустатраф». Т.2. С. 361) Группа паломников смиренно читала мольбу, обращаясь к Всевышнему Аллаху. Среди них был человек из Туркменистана, который молчал, не зная, как читать мольбу (может, он не знал языка). Весьма огорченный своей неспособностью, он горько заплакал и обратился к Всевышнему Аллаху на своем языке с такой просьбой: «О мой Аллах! Ты знаешь, видишь, как я неспособен читать мольбу, как я слаб. О чем бы ни просили эти паломники, я молю Тебя о том же». Потом один благочестивый человек из этой группы увидел во сне, что Всевышний Аллах, отвечая на мольбу того человека, не знающего арабского языка, принял хадж всех людей. Отсюда разумный поймет, кто достоин произносить мольбу, а также поймет, что бесполезна мольба, которая произносится на арабском языке красноречивыми устами, в то время как сердце отвлечено от Аллаха, да еще так долго, что надоедает всем. وقيل : ادعوا بلسان الذلة والاحتقار ولا تدعوا بلسان الفصاحة والانطلاق وكانوا لا يزيدون في الدعاء على سبع كلمات Некто сказал: «Молитесь Всевышнему Аллаху языком униженного, низкого, негордого человека, не удлиняйте мольбу красноречием». Прежние великие ‘арифы имели обычай произносить мольбу не более чем из семи фраз, если она читалась среди людей. Другое дело – когда читающий один или мольбу он читает в узком кругу. Как-то раз Ибрāахим бин Адхам, о котором шла речь выше, плыл по морю на корабле. Вдруг поднялся сильный ветер и начался шторм. Люди на корабле стали кричать, плакать, потеряв надежду на спасение. Вздремнувший было Ибрахим проснулся от их плача. Тотчас он сел и обратился к Всевышнему Аллаху: «Господи! Ты показал Свое могущество, чтобы образумить тех, кто не опомнился. Теперь покажи, как Ты прощаешь». Сразу ветер утих, и море успокоилось. عن أبي عبد الله رضي الله عنه قال : الدعاء يرد القضاء بعد ما ابرم ابراما كثيرا فاكثروا من الدعاء فإنه مفتاح كل رحمة ، ونجاح كل حاجة ، وما ينال ما عند الله إلا بالدعاء . وليس باب يكثر قرعه إلا يوشك أن يفتح لصاحبه . ((كنوز الامان)) صـ7 Из книги Шейха Cаида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»


cute: Мне было интересно когда нужно читать Аль курси,после или до приветствия(ассаляму алейкум ва рахматуллох),и вот что я нашла: Зикр после пяти ежедневных молитв. В книге мазхаба Ханафи «Мерак-иль-фалях» Имама Шернблали (994-1069/1658), и в комментариях к этой книге Имама Тахтави (ум. в 1231/1815 в Каире), пишется: "После прочтения фарда (Обязательной молитвы), Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сидел ровно столько, чтобы произнести: «Аллахумма антассаляму ва минкассалям. Табаракта йа зульджалялу валь-икрам» - (О Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты о обладатель Величия и Почитаемый!) и затем сразу вставал и читал сунну. То есть между фардом и последней сунной этого времени он не читал «Аййат аль-Курси» и тасбихи. Также и между первой сунной и фардом ничего не читается. Итак, по мазхабу Ханафи «Аййат аль-Курси», тасбихи и дуа читаются после полного окончания молитв данного времени. При чтении молитвы вслух (одинаково как за имамом, так и при самостоятельном чтении), после произнесении суры Фатиха, произносится Ааамииин тихо, про себя. (По мазхабу Шафии - произносится вслух). Также, по мазхабу Ханафи, стоя за имамом ничего не читается из Корана. Читаются "Субханака", "А'узу… Бисмилля…", все тасбихи, ат-Тахиййату, салаваты и т.д.1 Внимание! При совместной молитве ни в коем случае нельзя опережать Имама в движениях (при переходах к следующему рукну). При суджуде нельзя отрывать от пола одновременно обе ноги! Особенно надо следить за тем, чтобы не отрывать от пола правую стопу. Имам Али бин Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил, что если бы у него была возможность, то он перед исполнением молитвы прибил бы большой палец правой ноги к полу. После окончания любой из ежедневных пяти молитв, с любым количеством ракаатов, читается:2 1) «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зуль-Джаляли валь-Икрами!» - (О Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты и Почитаем, о обладатель Величия!) и затем: 2) «Аллахумма салли аляа сайидина Мухаммадин ва аляа али саййидина Мухаммад» 3) Три раза «Астагьфиру-л-Лахи-ль-Азыйм аллязи ляа иляха илля Хува-ль-Хаййу-ль-Каййум ва атубу илейх». (Или, можно произнести трижды сокращённо: "Астагьфиру-л-Лахи"- Прости меня Аллах). 4) «Субхана-л-Лахи валь хамду ли-л-Лахи ва ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху акбару ва ляа хавля ва ля куввата илляа билляахиль-Алиййиль-Азыйм». - (Слава Аллаху и хвала Аллаху! Нет божества кроме Аллаха! Аллах Велик! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Всевышнего, Великого!). После этого: 5) «А'узуби-л-Лахи мин-аль-шайтани-р-раджиим». - (Прибегаю к Аллаху от изгнанного Сатаны!). 6) 1 раз «Аййат аль-Курси» (255-ый аййат суры Бакара) 7) 33 раза «Субхана-л-Лахи», 33 раза «Аль-хамду лиль-Лахи» и 33 раза «Аллаху Акбару». И затем: 8) «Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика ла-Ху. Ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аляа кулли шай’ин кадиир». - (Нет божества кроме одного лишь Аллаха и нет у Него сотоварища. Лишь Ему принадлежит Владычество. Хвала Ему, Он может всё!). И после слов: 9) «Субхана Рабби-иль-Алий-иль-алель-Ваххаб», поднимаются руки до уровня груди, раскрываются ладони пальцами в сторону Киблы и сближаются друг к другу, но не соединяются полностью. После чего следует мольба к Аллаху Тааля за себя и за всех мусульман – дуа. После изложения просьбы к Аллаху Тааля, рекомендуется: 10) "Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расуля-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа набия-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа саййида-ль-аувалине ва-ль-ахрыйн…" - (Мир тебе и благословение о посланник Аллаха, мир тебе и благословение о пророк Аллаха, мир и благословение тебе о глава первых и последних). И далее, 3 последних аййата Суры 37 (Саффат – Стоящие в ряд): 11) «Субхана Раббика Рабби-ль-иззати аммаа йасифун. Ва-салямун алаль мурсалийн. Ва-ль-хамду ли-ль-Лахи Рабби-ль аалямиийн» - "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров!" (37: 180-182). Затем: 12) «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу. Тому кто желает заслужить ещё больше благостей Аллаха субхана ва тааля, рекомендуется (после утренней и вечерней молитв) прочитать после дуа: Вместе с «Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим», 11 раз суру 112 - «Ихлас», по одному разу суры 113, 114. После этого 67 раз произнести «Астагфиру-л-Лах» в этой краткой форме. И далее обращение с мольбой к Аллаху Тааля - дуа. Затем № 10), 11), 12) и закончить прочтением суры Фатиха. Большие благости ожидают того, кто сразу после утренней молитвы произнесёт 10 раз: «Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку ва ляхуль хамду йухйи ва йумит ва Хува аляа кулли шай’ин кадиир». Хадис приведён у Тирмизи от Абу Зара, да будет доволен им Аллах. Смысл хадиса следующий: "Если кто-либо после утренней совместной молитвы, не отвлекаясь прочтёт этот (Зикр) 10 раз, тому будет записано 10 благостей, будут прощены 10 грехов. По Воле Аллаха он возвысится на 10 степеней. В тот день он будет избавлен от воздействий шайтана и в его книгу в тот день не будет вписан ни один грех, кроме ширка (многобожия)". отсюда

tgmang: cute

sama: cute я утром в 4 встаю,4.10 в компе звучит молитва перед азаном,2 раката читаю нафл-намаз,зикр, ЕСИН СУРУ,ЗАТЕМ азан в компе звучит и когда азан звучит просто делаю дуа прошу АЛЛАХА родным и близким здоровье и т.д,после читаю утреннии намаз,после намаза читаю зикр,салаваты,ОЯТУЛ курси 11 раз ( иногда 33 раза могу прочитать),молитва для усопших и все. cute пишет: 33 раза «Субхана-л-Лахи», 33 раза «Аль-хамду лиль-Лахи» и 33 раза «Аллаху Акбару cute пишет: Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика ла-Ху. Ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аляа кулли шай’ин кадиир». posle okonchanie namaza chitayu tak

cute: sama пишет: 4.10 в компе звучит молитва перед азаном, у меня вообще один раз такой случай был Значит каждый раз перед сном я говорю по скайпу,и звук у меня остается на максимуме.Один раз забыла выключить ноут.Значит сплю я.... и тут такой непонятный крик на всю ивановскую....Я там от страха чуть заикой не стала...Не помню как долетела до ноута,и не могу выключить звук .В общем это было что то страшное))в 5 утра.Думала всех соседей разбудила Я обычно не слушаю утренний азан,встаю на будильник(каждый день переставляю время),даже не знала что перед утренним азаном читают молитву. Я только бегу мыться когда азан звучит,редко когда до конца слушаю sama пишет: ОЯТУЛ курси 11 раз ( иногда 33 раза могу прочитать) рай обеспечен

sama: cute пишет: у меня вообще один раз такой случай был Значит каждый раз перед сном я говорю по скайпу,и звук у меня остается на максимуме.Один раз забыла выключить ноут.Значит сплю я.... и тут такой непонятный крик на всю ивановскую....Я там от страха чуть заикой не стала...Не помню как долетела до ноута,и не могу выключить звук .В общем это было что то страшное))в 5 утра. нет у меня выключеныи ноут,просто встаю по будильнику,тахорат делаю потом включаю ноут и все по порядку cute пишет: Я обычно не слушаю утренний азан,встаю на будильник(каждый день переставляю время),даже не знала что перед утренним азаном читают молитву. Я только бегу мыться когда азан звучит,редко когда до конца слушаю вычитала в книге что если во время азана читать дуа,открываются все двери неба и принимаются все что просишь в дуа cute пишет: рай обеспечен один АЛЛАХ знает кому какая дорога но у меня за правило взяла,каждыи день обязателно ЕСИН суру и ОЯТУЛ курси читать,ЕСИН суру утром обязателно,ОЯТУЛ курси перед выходом на улицу тоже прочитать прям на пороге, еше вечером перед сном 3 раза читаю

sama: я люблю читать суры после намаза,сидя на коврике (намазлык) и еше тишина чтоб была и вот вместе с намазом и сурами,салаватами,зикры у меня уходит 30 минут

sama: Нежелательное и запретное время для совершения молитвы. Часть 1. Три запретных времени В ханафитском фикхе выделяют три времени, когда исполнение солята (и некоторых других обязательным предписаний) считается «харам» либо «макрух тахрим»: 1) Восход солнца. Для исполнения молитвы необходимо дождаться, чтобы солнце поднялось над уровнем горизонта на высоту копья или двух копий (эта высота определяется на глаз и составляет примерно 225 см), в такое время исполнение молитвы становится дозволенным. 2) Нахождение солнца в зените (незадолго до наступления времени солятуль зухр). 3) Время «исфираару шамс» — когда в конце времени солятуль аср солнце приобретает рыжий оттенок, а глазу не больно смотреть на него. В эти три периода времени запрещено совершать обязательные молитвы, а также восстанавливать ранее пропущенные обязательные молитвы, например, запрещено исполнять солятуль фаджр во время восхода солнца. Исключение составляет солятуль аср, который обязательно нужно совершить даже при наступлении времени «исфираару шамс», однако, откладывая солятуль аср до этого времени без уважительной причины, человек впадает в грех. Исполнение или возмещение в описанные выше периоды времени фард-солятов (кроме солятуль аср), обязательных предписаний (например, суджуд во время чтения Курана) и молитв «аль-ваджибат» (например, молитва согласно данному обету) запрещено и является недействительным. Восстановленные в эти периоды фард-соляты будут недействительны, их необходимо снова исполнить в дозволенное время. Кроме того, является недействительным исполнение «саджаду тилява», что является обязательным после чтения определённых аятов Корана. Например, если аят был прочитан до наступления времени «макрух», нельзя совершать суджуд в нежелательное время, но следует дождаться, пока время «макрух» закончится, а потом уже совершить суджуд. Если аят был прочитан в течение времени «макрух», совершить суджуд дозволено, но будет являться «макрух танзих». То же касается двух ракатов при обходе вокруг Каабы, которые являются «ваджиб» в ханафитском мазхабе. Если таваф произошёл до наступления времени «макрух», нельзя совершать два раката в это время — они будут недействительны. Если при исполнении солятуль фаджр человек произнёс такбиратуль ихрам, а затем появился солнечный диск из-за горизонта, его обязательный солят является недействительным, необходимо будет восстановить молитву после истечения времени «макрух». В ханафитском мазхабе существует два мнения относительно такого солята: 1) он абсолютно недействителен 2) он переходит в категорию «нафиль». В связи с этим приводят в пример ситуацию, когда человек захохотал во время молитвы. Согласно ханафитскому фикху, явно громкий хохот во время солята нарушает ритуальное омовение и, соответственно, действительность молитвы. Это является своеобразным наказанием для того, кто захохотал в молитве, за его небрежность, так как громкий смех вне молитвы вообще-то не нарушает вуду. Если следовать первому мнению, хохот во время утренней молитвы, когда солнце вышло из-за горизонта, не нарушит омовение, так как сам солят уже стал недействительным. Если последовать второму мнению, то омовение и молитва нарушатся, но необходимо будет в дозволенное время восстановить эту молитву (которая из-за появления солнца перешла в разряд «нафиль»). Правило: согласно ханафитскому фикху, если во время исполнения нафиль-намаза у человека нарушилось омовение, он обязан восполнить этот намаз. Если человек в утреннем соляте успел прочитать последний ташаххуд, а затем вышло солнце, такой солят будет считаться действительным. Солятуль джаназа (похоронный намаз), исполненный во время «макрух», не является действительным, если покойника принесли в мечеть до наступления нежелательного времени и стали читать по нему молитву уже в течение времени «макрух». Если покойника принесли в мечеть в период времени «макрух», солятуль джаназа по нему будет действителен. Не следует исполнять дополнительные молитвы в нежелательное время. Если человек начал исполнять дополнительный солят во время «макрух», ему необходимо остановиться и совершить эту молитву снова в дозволённое время. Если он совершит молитву полностью, она будет считаться действительной, однако в то же время он возьмёт на себя грех. Существует несколько случаев, когда совершение дополнительных молитв считается «макрух» (порицаемым/нежелательным): 1) Совершать дополнительный (нафиля) солят после появления имама-хатыба. Когда имам-хатыб вышел из комнаты, которая обычно отводится для него в мечети, не следует начинать исполнять намаз, но, если человек уже успел начать исполнение молитвы, следует завершить этот намаз. Также является макрухом исполнять дополнительные молитвы во время чтения пятничной хутбы. То же относится к хутбам двух праздников (идуль адха и идуль фитр), к хутбе во время солнечного затмения, во время засухи (когда мусульмане просят о ниспослании дождя), при бракосочетании и во время хаджа. 2) Совершать более двух ракатов перед фардом солятуль фаджр. Согласно Сунне, следует исполнить только 2 раката (а не 4, 6, 8 и т.д.). А также совершать дополнительные молитвы после солятуль аср до магриба и в начале времени магриб. Согласно ханафитскому фикху, после азана на солятуль магриб следует сразу приступить к исполнению фард-солята, не исполняя 2 ракатов после азана (как в других мазхабах). 3) Совершать дополнительный намаз во время икамата. Исключение составляют два раката перед солятуль фаджр, которые относятся к твёрдой сунне и которые следует исполнить, даже если в мечети уже зазвучал икамат. При этом ставится условием, что молящийся уверен, что он успеет совершить два раката фарда в джамаате, в противном случае, не следует совершать эти два раката сунны. 4) Совершать дополнительный намаз перед двумя праздничными намазами. Исполненный дома или в мечети дополнительный намаз перед намазами праздников Идуль Адха и Идуль Фитр будет считаться «макрух». После праздничного намаза можно совершить дополнительный намаз дома, при этом дополнительный намаз в мечети всё ещё считается «макрух». 5) Совершать дополнительный намаз между солятуль зухр и солятуль аср около горы Арафа, а также после солятуль магриб в местечке Муздалифа. 6) Совершать дополнительный намаз, если он ведёт к пропуску фард-намаза. Если исполнение дополнительного намаза может привести к тому, что не останется времени на исполнение обязательного, следует оставить его и исполнить фард. 7) Совершать намаз в состоянии, когда для человека является необходимым отправление малой или большой нужды, но он сдерживает себя. Намаз в таком состоянии попадает под категорию «макрух тахрим», то есть является действием близким к «хараму». Человек в таком состоянии обязан прервать намаз (дополнительный или обязательный) и после совершить его снова. Правило: если человек исполнил намаз, хукм которого «макрух тахрим», его обязательно нужно переделать. Если такой намаз не будет переделан, он считается действительным, но на человека при этом ляжет грех. Совершать намаз около накрытого стола, будучи голодным, так как пища будет отвлекать человека от возвеличивания Всевышнего Аллаха. В таком случае человеку лучше поесть, а потом приступить к совершению намаза. То же будет относиться ко всем другим вещам, которые нарушают состояние смирения и страха перед Всевышним Аллахом – такой намаз будет считаться «макрух». Человеку следует отстраниться от всего, что может его отвлекать от поминания Всевышнего Аллаха.

sama: ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд». «Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа — это поклонение (Аллаху)» Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар «Астагфиру-Ллахл». Значение: Я прошу у Всевышнего прощения. Затем произносят: «Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам». Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью». «Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик». Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе». Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов: «Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля али Мухаммад». Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду». После Салавата читают: «СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля иляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-’азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун». Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет». После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай». «А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» «Аллаху ля иляха илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа’у ‘ындаху илля би изних, я’ляму ма байна ай-диихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси’а курсийюху ссама- уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым». Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, да лекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света». Значение Аята аль-Курсий: «Аллах-нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же пости гают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он — Всевышний Великий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘аля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море». Затем читают последовательно следующие зикры: 33 раза «СубханАллах»; 33 раза «Альхамдулиллях»; 33 раза «Аллаху Акбар». После этого читают: «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘аля кулли шайин кадир». Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату. ДУА — ЭТО СЛУЖЕНИЕ АЛЛАХУ Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он под тверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он — Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами. Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллах Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам одолеть несчастья и беды, постигшие вас?» «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое» Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок: 1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю. Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулил-ляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах». Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал: «Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/: «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», (саллаллаху алейхи ва саллям), а уже потом просит, чего пожелает». Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил: «Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и на ходятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола». 2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные — надо совершить омовение всего тела. 3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы. 4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была виднл белизна его подмышек» 5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам. 6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать: «Субхана Раббикя Раббиль ‘изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин». Когда Аллах принимает ду’а прежде всего? В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Бай-рам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания. При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра. В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

sama: ЗИКР — ВОСХВАЛЕНИЕ АЛЛАХА Всевышний Аллах в разных аятах Священного Корана, более чем в 250-ти, указывает на необходимость совершения зикра. Зикр — это очень важное мерило любви и веры. Любящий многократно и беспрерывно вспоминает о любимом, днем и ночью, каждый час, каждый миг. И в таком состоянии пребывают любящие сердца. Человеку для чтения зикра не нужны драгоценности, богатства, имущество, дети и т.д. ему нужен язык, сердце, смирение, искренность. Сказано в Священном Коране : Значение: «Разве не настало время для тех, которые уверовали, чтобы смягчились и смирились их сердца при поминании Аллаха и Священного Корана» («Хадид»,57/16). «Воистину Зикр Аллаха самая высшая ибада» («Анкабут», 29/45). «Сердца находят успокоение только в зикре Аллаха» («Рад»,13/28). «Помните же Меня верующие исполнением Моих заветов. Я вспомню вас Своей наградой. Будьте благодарны Мне за блага и не ослушайтесь Моих повелений» («Аль-Бакара»,2/152). Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Различие между совершающим Зикр Аллаха и не совершающим, как различие между живым и мертвым» (Аль-Бухари. «Даават» 66) «Признаком любви к Аллаху является любовь к совершению зикра» (Имам Суйути «Джамиус-сагир») Хадисы про чтение Зикр Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Наилучший зикр — Ля иляха иллАллах, а наилучшее ду’а — Альхамдулиллях» (Ибн Маджа, «Адаб», 55; Ат-Тирмизи, Насаи). «Обрадуйте, обрадуйте тех, кто за вами! — говорится в другом хадисе. — Тот, кто искренне засвидетельствует, что нет божества кроме Аллаха (Ля иляха иллАллах), — войдет в Рай!» (Джам’упь-Фаваид, 1,18). «Кто произносит по утрам и вечерам по сто раз «Субхан Аллахи ва бихамдихи» — в Судный День не будет более благочестивого по делам, чем он, кроме тех, кто произносит эти слова столько же раз, или больше» (Муслим, Зикр и дуа, 29). Передают со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху),что Посланник Аллахам (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: «Ля иляха иллялла вахдаху ля шарика лях, ляхуль мульк ва ляхуль хамд юхъи ва юмит ва хуа хайюн ля ямут биядихиль хайр ва хуа ‘аля кулли шайин кадир, (Нет бога, кроме Аллаха Единого, и нет у Него сотоварища, Ему принадлежит власть, и хвала Ему, Он оживляет и умерщвляет, и Он — Живой, не умирает, всё добро в Его руках, и Он над каждой вещью мощен) (получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стерты (записи) о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (того) человека, который сделает еще больше» (Аль-Бухари, «Бадуль Хальк», 11, «Даават», 64-65; Муслим, «Зикр», 28). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Во время своего ночного путешествия я встретил Ибрахима, (мир ему), который сказал (мне): «О Мухаммад, передай мои приветствия (членам) своей общины и скажи им, что земля в Раю благодатна, а вода — сладка, и что (Рай) представляет собой равнину, и что растениями, посаженными там, являются (слова)» Субхана-Ллахи Альхамду лиЛлахи ва Ля иляха илляЛлаху Аллаху Акбар («Слава Аллаху, Хвала Аллаху, нет Бога, кроме Аллаха, Аллах Велик») (Ат-Тирмизи, «Даават», 59). Сообщается, что Абу Муса (радыйаллаху анху), сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мне: «Не указать ли тебе на одно из сокровищ Рая?» Я сказал: «Конечно, о посланник Аллаха!», — (и тогда) он сказал: «(Это — слова) Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллахи («Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха»») (Аль-Бухари, «Даават», 50; Ат-Тирмизи, «Даават» 3). Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас (радыйаллаху анху), сказал: «(Однажды когда) мы находились у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) он спросил: «Сможет ли кто-нибудь из вас ежедневно совершать по тысяче добрых дел?» Один из его собеседников спросил: «Как же может (человек) совершать по тысяче добрых дел?!», — (и тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «(Он может делать это,) восхваляя Аллаха, произнося слова СубханаЛлахи по сто раз (в день), и тогда ему будет записываться по тысяче добрых дел или будет с него сниматься тысячи прегрешений» (Муслим, «Зикр». 37, Ат-Тирмизи, «Даават», 58). Дочь Абу Талиба Умму Хани, обращаясь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), спросила: «О Посланник Аллаха! Я постарела и ослабла. Какой вид ибады Вы мне посоветуете, когда я нахожусь в положении сидя». Пророк (саллалпаху алейхи ва саллям) ответил: «Скажи 100 раз СубханАллах, 100 раз Альхамдулиллах, 100 раз Ля Илях Илляллах» (Ибни Маджа, «Адаб»,56; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», 6). Аяты и Хадисы о покаянии. Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: Значение «…и проси прощения за свой грех и (проси прощения) для верующих мужчин и женщин» («Мухаммад», 47/19). «И проси у Аллаха прощения, поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный» («Ан-Ниса» 4/106). «…Воздай хвалу Господу твоему и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние» («Ан-Наср» 110/3) Сказал Посланник Аллаха: (саллаkлаху алейхи ва саллям) «… Поистине, я прошу Аллаха о прощении по сто раз в день» (МУслим, Абу Дауд). В другом передаче сообщается, что Абу Хурайра (радыйаллаху анху), сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день» (Аль-Бухари «Даават» 3, Ат-Тирмизи «Тафсир» 47). Сообщается, что Ибн Умар (радыйаллаху анху), сказал: По нашим подсчётам за время одной встречи (с людьми) Посланник Аллаха обычно по сто раз (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты — Приемлющий покаяние, Милосердный!» /Рабби-гфир ли ва туб ‘аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахим!/ (Абу Дауд «Витр» 26; Ат-Тирмизи «Даават» 39). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт» (Абу Дауд «Витр» 26;Ибн Маджа «Адаб» 57). «Раскаянием в совершенных грехах является тауба» (Ас-Суйути, «Джамиус-Сагир», II, 189). «Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет (иного) Бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» /Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи/, — простятся его грехи, даже если он бежал (с поля боя во время) наступления» (Абу Дауд, «Витр», 26; Ат-Тирмизи, «Даават». 118). Перед смертью Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям). (особенно) часто повторял слова: «Слава Аллаху и хвала Ему, прошу прощения у Аллаха и приношу Ему покаяние!» /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, астагфиру-Ллаха ва атубу иляйхи!/(Аль-Бухари, «Азан» 123; Муслим, «Салят» 218-220). Передают со слов Анаса (радыйаллаху анху), что он слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня. О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (анан ас-саама)( «’Анан ас-сама»: говорят, что имеется в виду та (часть) неба, которая представляется твоему (взору), когда ты поднимаешь голову, и говорят также, что имеются в виду тучи), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты но Мне с (таким количеством) грехов (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному,» (Иначе говоря, строго придерживаясь единобожия) Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи» (Ат-Тирмизи, «Даават», 98). ПОЛЬЗА ОТ ЧТЕНИЯ САЛАВАТА Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: Значение «Поистине. Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)! » («Аль-Ахзаб» 33/56). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Того, кто (один раз) произнесёт салават (Имеется в виду произнесение слов «да благословит его Аллах и да приветствует» (саллаллаху алейхи ва саллям) после каждого упоминания о Пророке), Аллах благословит его за это десять (раз)» (Муслим, Ат-тирмизи). «В День воскресения ближе всех (остальных) людей ко мне окажутся те из них, которые чаще (других) произносили салават» ( Ат-Тирмизи) «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши благословения будут представляться мне»,(Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!», — (на что) Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела Пророков запретными для земли» (Абу Дауд, Ибн маджа). «Да постигнет унижение того человека, который не произнесёт салават, когда в его присутствии упомянут обо мне!»( Ат-Тирмизи). «Тот, кто прочтет этот салават 1 раз в жизни или 1 раз в месяц, или 1 раз в неделю, в день Джума, можно надеется на то, что Всевышний Аллах введет его в Джаннат».

sama: ЛИЦЕМЕРАМ ТРУДНО СОВЕРШАТЬ УТРЕННЮЮ МОЛИТВУ «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» Дорогие братья и сёстры, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Вы встали сегодня на утренний намаз и успели совершить его до восхода?» К сожалению, не все могут утвердительно ответить на этот вопрос. И, как ни печально, на утренний намаз в мечетях тоже собирается мало людей. В связи с этим даже у арабов появилось метафорическое выражение: «Утренний намаз жалуется на недостаток молящихся». А ведь это благодатный и знаменательный намаз! Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в Коране: وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ سورة الفجر:1-2 Смысловой перевод: «Клянусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа». Аллах поклялся временем утреннего намаза, потому что в это время сердце особенно смиренно перед Аллахом. Также Аллах поклялся этими днями, потому что это дни, в которых совершается хадж. Дорогой брат, знаешь ли ты, какое вознаграждение теряешь, не просыпаясь на утренний намаз? Сколько благих дел ты бы мог совершить, но не совершил, так как забыл или отложил утренний намаз? Сколько блага ты потерял в тот день, когда просто поленился встать на утренний намаз? Утренний намаз равен оживлению всей ночи! Проснёшься ото сна, ответишь на азан, совершишь намаз с верующими – получишь воздаяние оживления целой ночи! Пророк (мир ему и благословение) сказал: «من صلى العشاء في جماعة فكأنما قام نصف الليل ومن صلىالصبح في جماعة فكأنما قام الليل كله» [أخرجه مسلم ]. Перевод: совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил пол ночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь! Хадис передал имам Муслим, да смилуется над ним Аллах. Аллах защитит совершившего утренний намаз! От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: من صلى الصبح فهو في ذمة الله (رواه مسلم) «Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха! (Хадис передал Имам Муслим, да смилуется над ним Аллах»). Будь человеком утреннего намаза, любящим этот намаз! Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывают уважительный страх перед Аллахом, когда они слышат слова: »الله اكبر. الصلاة خير من النوم « «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, они оставляют постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к молитве. Один из них выйдет из дома своего к дому из домов Аллаха со словами на устах: اللهم اجعل في قلبي نورا, و في لساني نورا, و اجعل في سمعي نورا, و اجعل في بصري نورا, و اجعل من خلفي نورا, و من إمامي نورا, و اجعل من فوقي نورا» [رواه البخاري ]. Смысл: «О Аллах озари нуром (светом веры) моё сердце, одари этим светом мою речь и мой слух, пусть осветится мой взгляд светом веры, пусть осветит меня свет сзади и спереди и сверху! Хадис передал Имам Аль Бухари, да смилуется над ним Аллах. Как ты думаешь, какое вознаграждение будет тому, кто вышел в это время на намаз ради Аллаха, ведь он выходит не ради получения мирского, не ради заработка денег, разве он не ближе к счастливому концу, ведь свет веры неотделим от него ни на мгновение. Коллективно совершённый утренний намаз обернётся нуром в Судный день! Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: بشر المشائين في الظلم إلى المساجد بالنور التام يوم القيامة (رواه أبي داود) Перевод: «Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда! (Хадис передал Абу Давуд, да смилуется над ним Аллах). Рай получат те, кто совершают утренний намаз коллективно! Пророк (мир ему и благословение) сказал: «من صلى البردين دخل الجنة» [رواه البخاري ومسلم]، والبردين هما الفجر والعصر . Перевод: «Тот, кто будет совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы. (Хадис передали имам Аль Бухари и имам Муслим, да смилуется над ними Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: لن يلج النار أحد صلى قبل طلوع الشمس وقبل غروبها (رواه مسلم) Перевод: «Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката». (Хадис передал имам Муслим). Сон во время утреннего намаза лишает удела! Пророк (мир ему и благословение) сказал: ركعتا الفجر خير من الدنيا وما فيها (رواه مسلم) Перевод: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «يتعاقبون فيكم ملائكة بالليل، وملائكة بالنهار، ويجتمعون في صلاة الفجر وصلاة العصر، ثم يعرج الذين باتوا فيكم، فيسألهم ربهم وهو أعلم بهم: «كيف تركتم عبادي؟»، فيقولون: «تركناهم وهم يصلون وأتيناهم وهم يصلون»» [رواه مسلم ]. Перевод: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!» О раб Аллаха! Тот, кто следит за утренним намазом (и за другими тоже), позже поднимет твоё имя к Аллаху! Разве тебе не достаточно этого в качестве воздаяния?! Удел и благодать будет тому, кто совершает утренний намаз коллективно! Пророк (мир ему и благословение) сказал: اللهم بارك لأمتي في بكورها (رواه أبو داود) Перевод: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!» Автор: Зиявудин Зиявудинов Источник: islamdag.ru

sama: ДОСТОИНСТВА АЯТА ТРОНА (АЯТ-УЛЬ-КУРСИ) 1. Как передается от хазрата Убая ибн Ка’ба (радиаллаху анху), Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) спросил его: «Абу Мунзир, знаешь ли ты, какой аят Книги Аллаха – величайший?» Он ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) повторил свой вопрос, и тогда он ответил: «Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм» – на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) хлопнул его по груди и сказал: «Да будет приятным тебе Знание, Абу Мунзир!» (Муслим) 2. Хазрат Абу Хурайра (радиаллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха назначил меня ответственным за закят Рамадана. И вот кто-то пришел ко мне и начал горстями брать еду. Я схватил его и сказал ему, что точно собираюсь его повести к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Однако он сказал: «Я – нуждающийся, у меня дети-иждивенцы, я очень нуждаюсь». Я отпустил его. Утром Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Что случилось с твоим узником прошлой ночью, Абу Хурайра?» Я ответил: «О, Посланник Аллаха! Он пожаловался на большую нужду, наличие детей-иждивенцев, так что я сжалился над ним и отпустил его». Он сказал: «Он солгал тебе и еще вернется». Я понял, что тот вернется, ведь так сказал мне Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Поэтому я лег, поджидая его. Когда он пришел и начал горстями брать еду, я схватил его и сказал ему, что я точно собираюсь привести его к Посланнику Аллаха. Он сказал: «Отпусти меня, ведь я – нуждающийся, у меня дети-иждивенцы, и я больше не вернусь». Я сжалился над ним и отпустил. Наутро Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Что случилось с твоим узником, Абу Хурайра?» Я ответил: «Посланник Аллаха, он пожаловался на большую нужду, наличие детей-иждивенцев, так что я сжалился над ним и отпустил». Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Он точно соврал тебе и еще вернется». И я лег, поджидая его. А когда он пришел и забирал горстями еду, я схватил его и сказал: «Я точно собираюсь привести тебя к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), ведь это уже третий раз, когда ты уверяешь, что не вернешься, а при этом всегда возвращаешься». Он сказал: «Если отпустишь меня, я научу тебя словам, через которые Аллах наградит тебя. Когда отправляешься в постель, произнеси аят Трона вплоть до его окончания, ведь в этом случае стражник от Аллаха останется над тобой, и никакой шайтан не приблизится к тебе до утра». Так что я отпустил его. А утром Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил меня: «Что случилось с твоим узником?» Я ответил: «Он заверил, что обучит меня словам, через которые Аллах дарует мне пользу». Он сказал: «Он точно сказал тебе правду, хотя он – большой лжец. Знаешь ли ты, с кем беседовал эти три ночи?» Когда я ответил, что не знаю, он сказал: «Это был шайтан». (Бухари) 3. Хазрат Абу Хурайра (радиаллаху анху) передавал следующие слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям): «Если кто прочтет утром от «Ха Мим» (40-ой суры «Мумин») до «иляйхиль масыр» (третьего аята той же суры) и аят-уль-Курси, он будет защищен (от всех зол) посредством них до вечера. А если кто произнесет их вечером, то он будет защищен ими до утра». (Тирмизи) 4. Хазрат Абу Умама (радиаллаху анху) приводил следующие слова Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям): «Того, кто произносит аят-уль-Курси после каждого обязательного намаза, от попадания в рай отделяет только лишь смерть». (То есть когда она наступит, он прямо отправится в рай.) (Насаи) 5. Однажды хазрат Умар (радиаллаху анху) вышел к людям, выстроившимся в линию, и спросил: «Кто скажет мне величайший аят в Коране?» Хазрат Абдулла ибн Мас’уд (радиаллаху анху) ответил: «Ты набрел на того, кто знаком с этим. Ведь я слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Величайший аят в Коране – это «Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм». (Ибн Мардавайх) 6. Сообщается, что саида Асма бинт Язид (радиаллаху анха) сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «В этих двух аятах: «Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм» и «Алиф-Лям-Мим Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм» (суры «Али Имран») – содержится величайшее имя Аллаха». (Ахмад) 7. Хазрат Абу Умама (радиаллаху анху) передавал хадис от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Он говорил: «Величайшее имя Аллаха, мольба с помощью которого удовлетворяется, содержится в трех сурах: суре «Бакара», суре «Али Имран» и суре «Та-Ха». (Ибн Кясир) Примечание: рассказчик данного хадиса подразумевает аяты «Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм» суры «Бакара», «Алиф Лям Мим Аллаху ля иляха илля Хуваль Хайюль Кайюм» суры «Али Имран» и «Ва ‘анатиль Вуджухи лиль Хайюль Кайюм» суры «Та-Ха». 8. Как сообщает хазрат Мухаммад ибн Ханафия (рахматуллахи алейх), когда был ниспослан аят Трона, все идолы мира попадали на землю, и все короли мира совершили земной поклон, их короны упали с их голов, а шайтаны побежали, сваливая друг друга, пока не пришли к Иблису и не сообщили ему о странных событиях. Иблис приказал им отправиться на поиски. В результате они прибыли в Медину и обнаружили ниспослание аят-уль-Курси. (Куртуби) 9. Сообщается, что однажды хазрат Умар (радиаллаху анху) столкнулся с джинном и поборол его. Джинн заголосил: «Отпусти меня, а я обучу тебя тому, с помощью чего ты можешь защититься от нас». Хазрат Умар (радиаллаху анху) отпустил его и спросил джинна об этом. Джинн ответил: «Вы, люди, можете получить защиту от нас посредством аят-уль-Курси». (Куртуби) 10. Хазрат Али (радиаллаху анху) говорил: «Я слышал, как Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал с минбара: «Того, кто произносит аят Трона после каждой молитвы, ничто кроме смерти не отделяет от попадания в рай. Только сиддик (праведник) или поклоняющийся будет постоянен в его чтении. А тому, кто будет произносить его при отправлении в постель, Всевышний Аллах дарует ему, его соседу, соседу его соседа и окружающим домам безопасность и защиту». (Куртуби) 11. Когда хазрат Абдуррахман ибн Ауф (радиаллаху анху) входил в дом, он имел привычку произносить аят-уль-Курси во все четыре угла дома, чтобы отторгнуть шайтана. (Куртуби) 12. Как сообщал хазрат Анас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил одного из сподвижников: «Ты женат?» Сподвижник ответил: «Нет! На самом деле, у меня нет достаточно имущества для осуществления брака». Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Ты знаешь суру «Ихляс» («Куль Хуваллаху ахад»)?» Сподвижник ответил: «Да». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Она равна четверти Корана». Затем Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Знаешь ли суру «Зильзаль» («Иза зульзилятиль арду»)?» Сподвижник ответил: «Да, знаю». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Она равна четверти Корана». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) снова спросил: «Знаешь ли «Иза джа-а насруллах»?» Сподвижник ответил: «Конечно». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Она равна четверти Корана». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) снова спросил: «Знаешь ли аят-уль-Курси?» Сподвижник ответил: «Конечно». Благородный Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Он равен четверти Корана». («Муснад Ахмад») Источник: askimam.ru

sama: Learn Quran -Хорошии саит для прослушивание и заучивание СУР



полная версия страницы